Продолжение Легенды Екатерина. Лилия

Продолжение Легенды Екатерина. Лилия.

«Hо что с женой, помилуй бог,

Конь рухнул сгоряча.

И граф, чтоб облегчить ей вздох,

Рвет ткань с ее плеча.

И платье с плеч ползет само,

А на плече горит клеймо!

Палач-то был мастак и вот,

Там лилия цветет,

Там лилия цветет.»

Баллада Атоса в фильме «Д'Артаньян и три мушкетёра». Исполняется Атосом в качестве рассказа Д'Артаньяну о бывшей жене графа де Ля-Фер - Миледи. Слова Юрия Ряшенцева, композитор Максим Дунаевский. Песню в фильме исполняет Вячеслав Назаров.

   Однажды гости посетили библиотеку дворца Единорога, и каждый в ней искал что-то своё, но по странной случайности все их находки собрались как части одной мозаики, картина которой получилась весьма странной и загадочной. Посудите сами, сколько на гостей свалилось совпадений в один раз, как если бы ими руководил некий дух, который их увлекал за собой в потайную дверь, где хранились его секретные тайники загадочной души. По идее, всего лишь одна там была загадка, это совочка, которая умела разбирать почту и бумаги. Именно она подкидывала гостям книги, а они не замечали ее подсказок. Восклицания и разговоры были неуместны, каждый был увлечен своей темой и выводы и делал сам. Под конец дня, гости, выйдя из читального зала в коридор, начали наконец-то разговоры между собой. Конечно, собравшись в столовой, они начали довольно жаркую беседу по поводу этих книг.
   Первой заговорила Софи, нехотя тыкая вилочкой в свой салат. Ее мысли были далеко от салата, да и вообще от стола и отсюда. Она устремила свой взгляд в никуда и отрешённо промолвила несколько слов, словно гуляя в местах своей книги. Она сказала:
- И вообще, зачем все это было нужно, листать эту забытую богом книгу, в ней ничего особенного, одни злоключения несчастной дамы, которая родила поэта.
Ее оборвал на полуслове Николя:
- А позвольте спросить какого из поэтов вы имели в виду? Их же великое множество во всех веках.
Она даже не соизволила заметить вопрос, как будто находилась не здесь:
- И вообще, почему она не смогла сама воспитывать своего ребенка, что могло помешать им быть вместе? Странно все это, более чем. Может, это была не ее прихоть, что-то уж слишком закручен сюжет о ней. И нет ни ее фото, ни ее вещей, как будто ее не существовало, будто она плод больной фантазии этого поэта, который решил ее себе выдумать. Тогда как в это же время его вещи все есть в музее. А сам родился в инкубаторе как и все, все они вместе росли и вместе учились, и потом их рассылали по разным местам и назвали это ссылкой? Я просто отказываюсь это понимать и в это верить, что она бросила своего ребенка. Ради чего?
Николя повторил вопрос, но снова его вопрос остался без ответа. Тогда он рассказал историю, которую узнал из своей книги:
- Софи отказывается с нами общаться, тогда продолжу разговор я. Мне удалось найти книгу про царицу. Хотя ещё одна странность.  В те времена была ложа масонов. И членом ложи мог быть только император империи всего мира, и его приближенные, где женщинам вход воспрещён. Потом эта лодка стала под страшным запретом. И все секреты ложи попали в руки тех, кто был нечист на руку, и разрушил правила и законы ложи, и соответственно был крах производства. Как могла женщина узнать мужские законы, да ещё и законы империи мира? Здесь возникло много несостыковок с историей о ней, и положением дел вокруг нее. С одной стороны, она и ее муж были брат и сестра, половинки друг друга, которые родились в один день. Следовательно, должны и умереть в один день. Сами они должны были это знать о себе, и должны были беречь и заботиться друг о друге. С другой стороны, по истории она приказала его убить, и якобы путем этого убийства заняла его место на царском троне. Но здесь вторая нестыковка, никто бы и не допустил ее в ложу масонов. Для этого ей бы пришлось надеть мужское платье и провозгласить себя мужчиной. Хотя по истории она как раз в мужском платье и одета, на картине художника. Опять же это не фото, а картина. Художнику могли сделать заказ на любой каприз, даже нимфой Древней Греции, и для этого было бы необязательно следовать истине.
Сэр Генри его перебил:
- Вот ты пеняешь на Софи, что она не называет имени поэта. А сам рассказываешь о даме, о которой мы должны только догадываться. Выходит, тебе тоже трудно назвать ее имя?
Николя ему ответил:
- Вовсе нет. Мне это несложно. Речь идёт о Екатерине-2. Просто для меня само слово царь, царевна - это пустой звук. Я не могу взять в толк, я не верю в существование царей, богов, императоров, рыцарей, князей. По учению Ломоносова я верю, что каждые 200-300 лет происходит стирание человечества. Что до нас была в точности как наша цивилизация. До них - тоже самое. И так было всегда из века в век. И никаких царей не существовало. Все это герои выдуманных романов, книг, которых решили опубликовать в учебнике по истории. И в этих учебниках много несостыковок с фактами в реальном мире: взять те же сооружения, которые нам преподносят как крепости славян, как оказалось имеют продолжение под землёй, вовсе не предназначенное для «крепости», а мы видим лишь верхушку «айсберга» какого-то странного завода. Поэтому говорить всерьез о царице Екатерине-2, что она существовала, я не могу, это бред.

   Мирно кушая свои блюда, гости не стремились вступать в споры или полемику о том или другом рассказе из книг. Как будто им ничего и не рассказали вообще. Наступило молчание, которое решила нарушить Джейн:
- Знаете, я не хочу искать ответа на тот или другой вопрос. Я слишком увлечена своим вопросом о том, что может быть общего у Муравьевых, которые жили в ссылке Сибири, на Дальнем Востоке, в середине России и возле Москвы в Сибири. Может ли быть это один и тот же человек, или это три разных человека. Во всяком случае, есть их изображения. Меня поразило одно из них: в доме музее есть фото четы Муравьевых. Два фото. Он и она. Знаете, что меня удивило больше всего?
Инспектор Самуил сидел с нею рядом и ей ответил:
- Хорошо, так что же особенного Вы могли заметить, милая миссис Джейн?
Она замерла на секунду и тихо ответила:
- Мужчина на фото - это копия Николай-2 с бородой, только снятый с другого ракурса более профессионально по старинной технологии, картонный портрет, выполненный в художественной мастерской со своим логотипом. А это докатастрофная фотография. Такие были только до катастрофы, когда жизнь была совершенно иной. Тогда были пальмы на улицах, иллюминация без проводов бесплатная, мощёные улочки камнем, который годами не крошится, электромобили, красивейшая одежда и прически, и многое другое, в том числе печенье для собак и кошек на больших стеклянных витринах частных магазинов. Когда все это ушло в небытие, так, вдруг, тогда и появилось обычное мутное глянцевое фото, на котором Николай-2 снят по новой технологии, которую невозможно назвать совершенной. Это два лица из разных эпох. Разных веков. У них разные фамилии. А черты лица совпадают. Это не просто странно, это страшно. Я не знаю, что и думать. Меня оторопь берет, дрожь по всему телу, я даже кусочек хлеба проглотить не могу от страха. Что это такое?
Софи, которая так долго молчала, как будто решила проснуться от своего сна:
- Какая жуть. Один и тот же человек сделал фотографию сначала по старой технологии и подписал ее «Муравьев». Потом он сделал свое фото по новой глянцевой технологии некачественное фото и подписал его «Николай-2, Романов». Что его заставило обратиться в плохое ателье? Несостыковка, если он царь, он должен был и одет по-царски, или хотя бы на худой конец как этот джентльмен Муравьев, в одежду порядочного господина. А он одет как простой генерал. И почему он всегда в военной одежде на этих глянцевых фото? Переодел специально красивые туфли на простые неудобные сапоги с портянками. Зачем? Что заставляло его это делать много лет?

Здесь в разговор вмешался историк Джонатан:
- Извините меня дамы, что хочу вмешаться в ваш разговор. Я вас немного отвлеку своей историей книги, которая попалась в руки мне. Речь идёт о покупке Петра-1. Он купил на рынке рабов мальчика-негритенка. Я проследил за историческими личностями, которые передавали свою империю следующему приёмнику власти. И заметил одну закономерность. Обычно император приближал к себе сына, чтобы передать ему бразды правления телегой воза власти. Как мог Петр дать место в ложе масонов Ганнибалу? Это значит, что он его не купил вовсе, а это его сын, рождённый от рабыни негритянки. Он привел во дворец негритянку, и у нее родился этот самый Ганнибал. Далее мы видим, как у Ганнибала родился Суворов и получил место в ложе масонов на место Ганнибала. Здесь есть небольшой нюанс. Это место должен был занимать царь. Царь России, поскольку в то время Московская проба была мировая. Московский монетный двор в наши дни заменили английским. Теперь клеймо на золоте ставят английское. В этом случае, я не понимаю, не стыкуются эти вещи: ложа масонов, царь, Суворов, Ганнибал, Петр. Выходит, что царь не был убит, он поменял свое имя на «Суворов». Почему? В то же время он не просто остался в ложе масонов, а продолжал военное строительство тоннелей, мостов, дорог, фонтанов-источников. А эту миссию может выполнять только император мира в ложе масонов.

   За столом гостям слуги уже раздавали вино и десерт. И между делом продолжали беседу своими поговорками:
- У господ это бывает, второе имя, потайной ход для потайной жизни, когда хочется убежать от суеты в скромную жизнь простого монаха, заключённого в келью для отказа от мирских благ. Где проводят свое время дамы, не желающие иметь мужей, матери-одиночки, обречённые на чёрную простую работу а тихом монастыре-темнице.
Софи ответила им:
- По всему видно, что прежние монастыри были не просто местом для черной работы, но госпиталем во времена лихих боёв. Мог приютить раненых и лишенных крова людей, утешить их душу молитвами. Вот только почему туда ссылали знатных дам. Видимо, для них там был сумасшедший дом, где они проходили лечение. Кто приходит жить в монастырь, от своего имущества мирского отказывается.
Джейн сказала:
- В этом случае мне понятно, милая Софи, почему твоя героиня отказалась от своего ребенка, она видимо ушла в монастырь.
Софи ей ответила:
- Я даже догадываюсь в какой. Который совершенно недавно отреставрировали и он находится...
Джейн испуганно на нее посмотрела:
- В Сибири. Раньше Сибирь была возле Москвы на Соловках. Мы же вместе недавно видели эту весть. Это заброшенное имение Муравьевых. Подожди, там был портрет, очень знакомое лицо, где я могла его видеть?
Софи ей ответила:
- Да-да. И я о том же. Но, к сожалению, я знаю, на кого она очень похожа. Потому что я читала эту книгу именно о ней, матери поэта. Сейчас я тебе назову его имя: Александр Сергеевич Пушкин.
Эти слова прозвучали как громкое эхо в пустой безмолвной комнате. Ни шороха платьев, ни стука бокалов, как будто гром среди ясного неба звучали у всех в ушах эти слова, «Пушкин», «Пушкин», «Пушкин», «Пушкин»…
Джейн в досаде воскликнула:
- Как же я могла забыть ее лицо, конечно, это ее портрет и словно копия того же портрета в этом храме Муравьевых недалеко от Соловков. Но как можно допустить мысль о…?!
Софи грустно:
-Да-да. И я о том же. Она не бросила своего ребенка. Ее увезли в монастырь на Соловки, и она жила там под фамилией Муравьева. Причем, ее звали по имени Прасковья. Знаете что это на русском языке обозначает «Парашка»: «иди сюда, иди туда», точнее «Чернавка», «девочка на побегушках». И ее не просто увезли, ее продали в рабство, и поставили на ней клеймо рабыни. И это клеймо «Трилистник», если быть точнее «Лилия»....

   И только завтра мы сможем узнать продолжение беседы гостей замка Единорога. А сегодня на этой ноте прервемся, чтобы перевести дух, и с новыми силами пуститься в путь дальше по бесконечным просторам историй этого загадочного дворца.


Рецензии