Мысли на заметку. 29 января 2023 года
До пяти утра не мог уснуть. Всё думал об Иисусе и о той «революции», которую он совершил. И о том, что не он что-то дал людям, а людям что-то дала легенда о нем, которая для христиан стала «символом веры».
Проспал потом до часу. Съел яичницу и сел за «Петушки», [...]. Ездили в Козино. [...]. Москва-река там подо льдом. В небесах свинцовая хмарь.
[...].
[...]. Вечер дома.
Ничего не поправлял и не редактировал. Следил за происходящим в мире. Эскалация. Соловьёв сказал о Шольце: «Пусть он сдохнет, тварь фашистская!» Эксперты американцев открыто называют пиндосами. «Леопарды» движутся в сторону нашей границы. Бербок говорит, что НАТО ведёт войну с Россией. Дмитрий Медведев назвал Бербок «полезной дурой».
_________________
Думал, как далеко ушёл Толстой от христианского понимания Иисуса и подошёл ли к реальному Иисусу. Мне представляется, что он к Иисусу не пришёл. Он приходил к христианству и ушёл из христианства. (Пришёл к отрицанию «исключительности» христианства.) В этой связи вопрос: а как можно прийти к Иисусу и уйти от него? Как бы выглядело опережение Иисуса? (Вопрос не праздный.)
Очевидно (по крайней мере, для меня), что Иисус — это не о социальной морали, это о морали сущностной. С социальной моралью всё просто: «пусть исполнятся все пророки». А с сущностной — не так просто: там пять заповедей Иисуса. «Не противься злому» и далее по списку.
Когда человек поднимется на уровень Иисуса, что дальше? Куда он пойдёт дальше, уходя от Иисуса?
Тут опять вопрос индивидуализма просматривается. Все последователи (кого бы то ни было) похожи на вирусы, у которых нет своего ДНК, и они используют хозяйский ДНК. Но любой вирус — не человек, любой христианин — не Иисус.
Иисус — это индивидуальная система смыслов, отвечающая определённому уровню абстрагирования, определённому уровню развития абстрактного мышления.
Свидетельство о публикации №225051301806