Женщины и цветы
Есть женщины, которым подавай белые каллы. Холодные, как ледяной мартовский рассвет. Они не про нежность - они про контроль. Калла - это когда ты всё о себе сказала, даже не открыв рта. Поставит такую на стол - и сразу понятно: здесь не лить вино на скатерть и не включать шансон. Шутка.
А есть те, кто выбирает кустовые розы. Сразу видно: живет на кончиках пальцев, в нюансах. Там, где один мужчина просто принес бы «тюльпаны к восьмому», она выберет запах росы, цвет лепестка чуть бледнее, чем вчера. И, поверь, заметит разницу.
Кто-то без ума от фрезий — терпкий, ускользающий аромат. Эти женщины - как книжка, которую хочется читать, но нельзя дочитать. Вроде всё ясно, но остаётся послевкусие. С ними легко - и оттого страшно.
А если она просит гладиолусы - беги. Не потому что цветы плохие. Просто там или первая учительница, или неотработанная травма с детского утренника.
Женщины - не одинаковы. А цветы - это не просто композиция. Это признание. Ошибся - и ты не просто не угадал букет. Ты не понял её.
Так что когда в следующий раз стоишь, как дурак, у витрины с глазами «ну что ей взять?», помни: не «ей», а «её». Разные букеты - не про вкус. Про суть.
Есть ещё - те, кто любит ромашки. Не те, что в гипермаркете по сто штук за копейку, а настоящие, полевые. Эти женщины не «простушки». Они честные. Они видят мир без подложки, без шелестящей бумаги. Им не нужны лишние слова. Если она улыбается - это всерьёз. Если молчит - ты правда что-то не так сделал. Рядом с ней не нужно быть героем, достаточно быть живым.
Пионы — это совсем другая история. Они, как буря в июне: цветут громко, пахнут щедро, увядают красиво. Женщины, которые выбирают пионы, умеют входить в комнату так, что воздух чуть дрожит. Они любят открыто, устают вглубь, прощают тяжело. Это не цветок, это маленький спектакль. С антрактом, финалом и аплодисментами.
Орхидеи? Осторожно. Там латынь в голове и порядок в душе. Не пытайся раскусить. Не выйдет. Орхидея - это контроль без крика, чувственность без намёка. Её нужно не дарить - выстрадать. Потому что если она примет - ты попал. Не в беду, в глубину.
Есть ещё те, кто любит не цветы, а жест. Кто не ждёт, но запоминает. Кто поставит сухоцветы - и они будут смотреться как арт-объект. Кто не любит вазы, но принесённый тобой василёк аккуратно засушит между страниц. Такие женщины - как случайная мелодия в старом телефоне. Казалось бы, что тут? А потом ловишь себя на том, что напеваешь.
Цветы - это не про женственность. Это про её историю. Кто она? Где болело? Где цвело? Где засохло, но не забылось? И каждый раз, когда ты тянешься за букетом - ты ставишь диагноз, пусть и сам того не зная.
Так что нет, женщины не любят цветы. Они любят, когда ты помнишь, какие именно. И за что.
А потом, знаешь, бывают такие… которые вообще не хотят, чтобы им что-то дарили. Ни роз, ни слов.;Они говорят: «Не трать деньги, у меня всё есть». И ты вроде киваешь, улыбаешься, уважаешь её свободу. Но внутри щелкает: что это за «всё» такое, в чём не нашлось места хотя бы одному живому бутону?
Эти женщины часто сильные. Без драмы. Без платья в пол. Они не носят каблуки в дождь, не распускают волосы «по настроению». Их сложно поймать, потому что они никуда не бегут. Они уже там, куда тебе ещё только хочется.;И цветы у них - на подоконнике. Живые, в земле. Каждое утро по капле воды, по сантиметру смысла. Попробуй подари такой розу в плёнке - она вежливо скажет «спасибо» и забудет. Не потому что обиделась. Потому что чужое ей не нужно. Её букет - она сама.
А есть и другая крайность. Те, кто жаждет - не цветов, нет - восторга. Чтобы в лепестках был звук прибоя, чтобы в букете - тысяча знаков внимания. Им нужен не пион, им нужен обморок. Такие женщины обнимают глазами. Они роскошны и в домашней рубашке. Им нельзя давать хризантемы - слишком просто. Им надо что-то редкое, с историей. Цветок, который рос там, где не ступала нога, - и вот он у неё в руках. Она оценит. И, если повезёт, улыбнётся так, что захочется цвести рядом.
А ещё есть такие, которые цветы едят. В салат. Настоящие ведьмы. В хорошем смысле. У них в шкафу пахнет шалфеем и книгами, а на губах - сушёная лаванда. Они не любят банальное. Их чувства - как горечь эхинацеи: на любителя, но пробирает до костей. Не каждая такая позволит себя поливать. Но если уж укоренилась - держись, выдернуть не получится.
Женщина и цветок - не параллель, не метафора. Это со-звучие.;Понять - не значит угадать. Подарить - не значит купить. Цветы - не про цену. Про слух. Про нюх. Про чуткость.
И вот ты стоишь, снова у этой витрины, глаза по сторонам, в голове - пусто.;А ведь всё, что нужно, - просто вспомнить, как она пахла в последний вечер. Вот тебе и букет.
А иногда она вообще не пахла. Чисто. Без шлейфа. Без мускуса и ванили. Как утро в незнакомом городе. Как лист бумаги до первого слова.;Такие женщины - не про воспоминания. Они про возможность. Ты рядом с ней - и вдруг замечаешь, как звучит тишина. Как руки хотят касаться, но не смеют. Как слово «да» может прозвучать громче крика. Им не нужны букеты. Они сами - флора и фауна.
;У них в голосе - влажный мох, в походке - черемуха, в паузах - сирень. Попробуй угадай, что ей подарить. Тут не цветок - тут вся теплица может оказаться не к месту. А есть, наоборот, те, кто сам всё тебе принесёт. Ты ещё и не подумал, а у тебя уже на столе ранункулюс, лизиантус, астильба. Не слышал? Она расскажет. В деталях. Они любят не сами цветы, а сам процесс. Сбор, выбор, упаковку. Эти женщины - как режиссёры цветочных драм. И каждый их букет - мизансцена. Ты ей про любовь - она тебе композицию в бордовых тонах.;Ты про прощение - она втыкает в вазу эвкалипт. И всё без слов. Всё понятно.;С такой женщиной ты учишься читать не между строк - а между стеблей.
А ещё… Есть те, кто не любит, когда вянут. Они сразу просят сухоцветы. Или вообще глиняные. «Живое всё равно умирает», - говорят они, и в этом нет горечи. Просто опыт. Им не нужен запах - они уже всё прочувствовали.;Им не нужна свежесть - у них свои морозильники внутри. Но попробуй поставь рядом что-то настоящее.;Тюльпан, чуть наклонившийся. Ирис с вонзающимся взглядом. Они отвернутся.;А потом - через день, через два - подойдут. Нальют воды. И не скажут ни слова.
Цветы - это про то, что ты видел. Что слышал. Что запомнил. Про то, как однажды, в разговоре между кофе и тишиной, она сказала:;«Знаешь, в детстве я любила ландыши. Потому что они цвели там, где было темно».
И всё. Ты поймал суть. И больше не ошибёшься.
Свидетельство о публикации №225051300440