О четырех видах понятийно-чувственного человека
А именно:
1. К виду Скотоса (человека Душевного).
2. К виду Гилика (человека Сверхдушевного).
3. К виду Психика (человека Духовного).
4. К виду Пневматика (человека Сверхдуховного).
Причиной для такого видового разделения людей уже в этой сфере их собственного бытия-сознания всегда и неизменно будет служить фактор нахождения Самости (Эго личности)** каждого отдельного человека в том или ином тонкоматериальном теле его собственной трансфизической сущности.
О чем я говорю? А говорю я о том, что человек во всей полноте своего собственного бытия является соборной трансфизической сущностью, состоящей из Плотского, Сверхплотского, Душевного, Сверхдушевного, Духовного и Сверхдуховного тел. А также из объединяющей и возглавляющей их собой Монады.***
При этом каждое из тонкоматериальных тел человека, а это Душевное, Сверхдушевное, Духовное и Сверхдуховное тела, заведуют своим собственным сектором мыслительной деятельности человека.
А именно:
1. Душевное тело заведует у человека проявлениями его собственной Страсти, отвечающей на вопрос «Мне охота», и проявлениями его собственной Воли, отвечающей на вопрос «Мне надо».****
2. Сверхдушевное тело заведует у человека проявлениями его собственного Пристрастия, отвечающего на вопрос «Я хочу», и проявлениями его собственного Соизволения, отвечающего на вопрос «Я должен».****
3. Духовное тело заведует у человека проявлениями его собственного Любочестия, отвечающего на вопрос «Я желаю», и проявлениями его собственной Рассудочности, отвечающей на вопрос «Я распознаю».****
4. Сверхдуховное тело заведует у человека проявлениями его собственной Любви, отвечающей на вопрос «Я верю», и проявлениями его собственного Рассудка, отвечающего на вопрос «Я познаю».****
Таким образом:
1. Если Самость (Эго личности) человека будет находиться в Душевном теле его собственной соборной трансфизической сущности, то такой человек будет являться Скотосом (человеком Душевным), смыслом бытия которого будут неизменно служить игрища его собственных Страсти и (или) Воли.*****
2. Если Самость (Эго личности) человека будет находиться в Свердхушевном теле его собственной соборной трансфизической сущности, то такой человек будет являться Гиликом (человеком Сверхдушевным), смыслом бытия которого будут неизменно служить игры его собственных Пристрастия и (или) Соизволения.*****
3. Если Самость (Эго личности) человека будет находиться в Духовном теле его собственной соборной трансфизической сущности, то такой человек будет являться Психиком (человеком Духовным), смыслом бытия которого будут служить работы его собственных Любочестия и (или) Рассудочности.*****
4. Если Самость (Эго личности) человека будет находиться в Сверхдуховном теле его собственной соборной трансфизической сущности, то такой человек будет являться Пневматиком (человеком Сверхдуховным), смыслом бытия которого будут служить труды его собственных Любви и (или) Рассудка.*****
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
* «О двух видах морально-нравственного человека» — http://proza.ru/2024/06/12/481.
** Самость (Эго личности) — это есть какое-либо одно конкретное тело из совокупности тех четырех трансфизических тел человека, что представляют из себя и, соответственно, слагают собой его собственную Личность. Более подробно об этом вы можете прочесть в моем учении «Азы Истины. Часть первая. Подобие образов» — http://proza.ru/2021/08/10/303.
*** Более подробно об этом вы можете прочесть в моем учении «Азы Истины. Часть первая. Подобие образов» — http://proza.ru/2021/08/10/303.
**** Более подробно обо всем этом вы можете прочитать в моей статье «О мысли, как о причине всякого поступка» — http://proza.ru/2025/04/28/716.
***** Более подробно о разных способах мышления человека вы можете прочесть в моей статье «О восьми способах мышления» — http://proza.ru/2025/04/16/591.
Свидетельство о публикации №225051300472