Bestes Deutsches Spiel
Рассчитаны ли они на долговременную игру? Пожалуй. Их архитектура кажется основательной, способной к самообновлению и адаптации. Но в этой Великой Игре у каждого национального или этнического модуля есть свой момент "game over".
Запрограммированный финал, стирание с жесткого диска истории. Правда, правила сложнее, чем кажутся. Некоторые модули, те, что умудряются набирать по ходу игры какие-то особые "bonuses" – за культурные достижения, научные прорывы, необъяснимую волю к жизни? – получают шанс вернуться. Перезагрузка, новая версия, возвращение в игру после критических сбоев.
Сколько таких "bonuses" накоплено у немецкого модуля? Остается только гадать, глядя на его историю, на его удивительную способность восставать из пепла собственных ошибок и катастроф. Кажется, у него их немало, этих мерцающих значков возможности на невидимом интерфейсе Игрока.
Но одно почти несомненно, если долго всматриваться в ход этой Игры: Spieler – тот Невидимый, что запустил das Weltspiel и наблюдает за ним, – кажется, поставил на них. Сделал особую ставку именно на этот, немецкий, модуль. Почему? Может, за сложность алгоритма? За непредсказуемость реакций на системные ошибки? За ту драму, что неизменно сопровождает их прохождение уровней? Или просто потому, что именно их игра – bestes deutsches Spiel – кажется Ему самой захватывающей?
Мы не знаем. Мы можем лишь наблюдать за игрой модуля, чувствуя на нем тяжесть взгляда Игрока, и гадать, к какому финалу – очередному "game over" или новой перезагрузке с использованием накопленных бонусов – ведет эта особая ставка.
Свидетельство о публикации №225051300060