Зрительский китч фил словарь 25

-Сонечка привет.

К русскому философскому словарю.

"Зрительский китч" ... из переписки в ВК (приложение).


    Я написал в комментариях -

   "Вкусовщина" - "пришел, выставка - увидел, поплювал" или "нравиться или нет", это и есть "зрительский Китч".

    Истинный зритель - Интересно, затем изучается Биография автора. Если зритель сам Китч... то... как ... что он может различить. Извините, спасибо).

  Да, Сонечка меня всегда вот это - "Мне Малевич не нравится" ... Меня, всегда это - " до ё ... бы ... "вы"  ... ет" ... где Малевич и где тут "вы" ...?

  А, что "Зрительский" - что "Читательский Китч" ... братья близнецы, дети одной мамы... не образованности.
   

        ПРИЛОЖЕНИЕ
        (на правах гипер цитаты - Автор Христина Дудка)

  " У каждого человека-зрителя свое восприятие искусства. Тут мы сталкиваемся и с индивидуальным опытом, и с личными ассоциациями, и восприятием собственной эстетики, и культурным контекстом… Но как отличить подлинное искусство от кича?

Когда мы смотрим на работу художника, то первая эмоция, которая у нас возникает, отражает наше субъективное отношение к предмету: нравится или не нравится? Это - вкусовщина: наше, только наше бессознательное восприятие. Это не может быть критерием оценки искусства, так как искусство имеет свои критерии, а именно - художественную ценность - контекст и концепт.

Если предмет лишь имитирует художественную ценность, исполнение его поверхностное без глубокого смыслового подтекста, не имеет собственного художественного языка (стиля), а вместо собственного поиска похоже на подделку - это не искусство, а кич. Кич это не просто низкое искусство, а скорее отражение массовой культуры и потребительского подхода к художественному творчеству, когда предмет перестает быть предметом искусства и становится товаром массового потребления.

Такой «товар» механически может быть исполнен без нареканий, но все равно остается халтурой - это подменный опыт и поддельные чувства. Предмет же искусства имеет свойство пересекаться с культурными и историческими контекстами, далекими от времени своего создания, становятся объектами анализа, поднимают важные или трогательные вопросы и чувства, вызывает в нас эмоциональный отклик, одним словом - цепляют душу. Но не стоит думать, что искусство и кич друг с другом соперничают!

Каждый выполняет свои задачи и для каждого найдется свой зритель. Но отличать их друг от друга важно, так как самому искусству вредит восприятие кича как шедевра. Ровно как и кич нельзя мерить строгой планкой искусства, ведь для кого-то это безвкусица, а для другого - прекрасный предмет интерьера или сувенир на память.

Все имеет право на существование, все имеет место быть, когда не мешает друг-другу. И когда каждый выполняет свои задачи, не размывая границ.

Автор: Христина Дудка"

                13.05.25.


Рецензии