Вымыслы человеческие

        Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю. (Пс 118:113)

    Помнится, было, такое советское кино – «отставной козы барабанщик». Фильм, так себе: о большой внутренней трагедии маленького человека. Живет себе сантехник. Жена, сын… И ничего у него в жизни не ладится, у этого сантехника. Да и сантехником он стал недавно. Потому что перепробовал кучу занятий, и нигде  не может себя найти, мучается, а душа просит чего-то высокого, большого, как жизнь, как море. Жена над ним откровенно посмеивается, это именно она так называет его: «отставной козы барабанщик», мол, ни то, ни сё, ни рыба, ни мясо. Сын его стесняется, сторонится. В общем, не жизнь, а какой-то тупик.
И вот, как-то, раздобыл наш сантехник у соседа, отставного капитана речного флота, форму. Примерил, (чуть великовата, но, в общем, подходит) и поехал он в родную деревню. Прямо в форме. В деревне все ахнули: - «гляньте! Васька-то, наш (имя не помню, ну, пусть будет Васька), человеком стал, в люди выбился!» В общем, все смотрят, гордятся, молодежи в пример ставят… а местный участковый решает устроить большое воспитательное мероприятие для всего села, ну, и в первую очередь для молодежи, конечно. Все набиваются в местный клуб, и приходится нашему герою рассказывать о том, как он «в моря свои ходил». Сначала он довольно натурально смущается (ещё бы!), приходится что-то сочинять на ходу, но потом, увлёкшись, он начинает врать вполне вдохновенно. Односельчане слушают, кто-то слезы утирает, а наш герой вещает… И смех, как раз в том, КАК он вещает. Понятно, что о море и флотских реалиях он знает чуть больше чем ничего, но по ходу повествования выкручивается как может. Например: «… когда я плавал по Черному… (пауза)… и иным морям, я всегда думал о вас, дорогие односельчане». Эти уловки прекрасно видны зрителю фильма, но простым и наивным деревенским жителям они невдомёк. И наш герой вещает, свидетельствуя о своей суровой морской жизни… в меру своего представления и иных способностей.

Зачем я сделал такое вступление? А для того, чтобы показать одну нехитрую вещь – когда человек врет, (ой, простите, свидетельствует), о тех вещах, которые ему, скажем так, не совсем известны, делать это он может только в меру своего представления. И это всегда так. Аксиома, если хотите. Ну, допустим, я всем говорю, как я жил во Франции, как хорошо знаю французский язык, как я хорошо осведомлен, как оно там всё устроено. Люди мне будут верить? Конечно. Скорее всего. Но… до первого встречного француза. Или человека, который там действительно жил. Понимаете меня?

Вот и со свидетельствами так. Некоторые «свидетельствуют» в меру своего представления. И именно это незнание фактуры их и выдает. Увы, есть в христианской жизни феномен, который, иначе как «ВРАНЬЁ ВО СЛАВУ БОЖЬЮ», я назвать не могу. Хотя он рождает вещь, ещё более удивительную, такую как неистовая защита «вранья во славу Божью» от третьих лиц. Но, обо всём по порядку.
Когда я стал христианином, я порой слышал рассказы о разных удивительных историях, которые происходили с тем или с этим. Но, сказать откровенно, первые годы моего христианского хождения не проходили под эгидой поиска правды и усердного вникания в Слово Божье. Новый круг общения, новые друзья, молодежь, спевки, праздники, поездки…  Узнаете себя? Ну, вот. Поэтому и разнообразные отголоски иных свидетельств, порой доносящихся до меня, моего покоя не тревожили и ума моего не занимали. До поры, до времени. А потом я ПОКАЯЛСЯ.
И вот тут-то вещи начали меняться.  Помните, от Луки 24:45 «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». Писание заговорило со мной. Столько правды, порой пугающей, порой радостной хлынуло в моё сердце. Я часами сидел за Библией, я выписывал, конспектировал, стопки использованных тетрадей росли. Евангелие, жертва Христа заняла мой ум, моё сердце. Всё поменялось. Мысли, желания, понимание жизни.  Тут даже мои неверующие знакомые признали, да, ты, мол, сильно изменился. Помнится, я так полюбил семинары Кента Ховинда, открывающие глаза на обман называемый «эволюция». И как душа возжаждала правды. ПРАВДЫ. Настоящей Божьей истины.  Алкать и жаждать правды, это так естественно для возрожденного сердца. 
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» Мф5:6.

И вот тут, когда моё сердце рвалось и жаждало знать о великих делах Божьих, я и начал понемногу обращать своё внимание на некоторые свидетельства. Их так много в интернете, правда? На любой вкус. И слышать приходилось такие вещи, которые приводили меня в сильное смущение.
Я сидел и не мог ничего понять. Было такое раздвоение в мыслях и чувствах. Первая мысль была такая.
 – НЕУЖЕЛИ ЭТО ПРАВДА? Неужели человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это видел и пережил?
И вторая мысль была:
 – НЕУЖЕЛИ КТО-ТО РЕШИЛСЯ БЫ ОБМАНЫВАТЬ В ТАКИХ ВЕЩАХ? Неужели верующий человек может НАСТОЛЬКО не бояться Бога и СОЧИНЯТЬ такие вещи?

Эти люди рассказывают, как летали на планеты с ангелами, как поднимались и спускались  на «экскурсии» в рай и ад. А «гид-экскурсовод» у них был, не кто-нибудь там… Вы понимаете. Я не буду перечислять всего, но думаю, что многие меня поймут. Это же верующие свидетельствуют, они ведь не могут лгать. Эх, насколько наивен я был тогда…
Возможно, вы скажете: - «Постой, это же пятидесятники или харизматы! Это они любят сочинять разные истории. Там много лжеучений, много обмана. Лгать они любят, что с них взять-то. На то и еретики». Да. да, всё верно… Всё верно. Есть такое дело. Ложь рождает ложь. Лжеучение рождает лжесвидетельство и всё это вместе, и каждое в отдельности, ведёт в погибель. Татьяна Белоус, Андрей Берглезов и многие, многие с ними. Да, увы, этого в тех учениях много. Но… я говорю не о них. Я говорю о баптистах. О евангельских христианах баптистах, многие из которых были для меня образцом, в жизни, в поведении, и, конечно, в знании Слова Божьего. Увы и ах, эта зараза пустила корни и тут. Собственно, об этом и статья.

Я буду рассказывать по порядку, раз уж руки дошли до статьи. Постараюсь не перегружать лишними подробностями, но и ничего существенного не упустить. Оговорюсь, что не ставлю себе целью, обличить всех и вся… просто буду говорить о своем личном опыте. Такое вот свидетельство на «свидетельства».

Яков Драчёв «Золотая юность Господу».
Книга просто рекордсмен по уровню, не просто фантазии, а какого-то больного бреда.
Попросили в церкви почитать эту книгу подросткам. Книгу я послушно начал читать и прочитал вслух одну главу или около того, и, так как книга мне была совершенно незнакомая, я взял ее домой, чтобы не спеша вникнуть и детям уже читать, не сбиваясь и не путаясь. Прочитал. Потом прочитал ещё раз. Вник. Книга повествует о жизненном пути некого Славки. Его детство, служба в армии, мытарства по тюрьмам и лагерям и служении. Чего там только нет.  И пирожки с человечиной, и про то, как запихивают в рот кусок масла на два килограмма, и как бревно падает на человека, а от того ничего не остается. Нечего хоронить. И про трупы заключенных, которые выкидывают из поезда (куда ж без этого? Классика жанра). Про то, как главный герой в одиночку выкидывает из барака десять человек воров, которые, кстати, ему активно сопротивляются. А ещё в суровом  лагере ГУЛАГа он гуляет по вечерам с девушками… Клим Ворошилов (Славка с ним встречается по ходу пьесы) у него абсолютно лысый, и так далее. Всего не перечислить, но на каждой странице какое-то лютое надругательство над историей, правдой и здравым смыслом. Автобиографическая повесть, понимаете ли.
Особенно умилил меня один момент. Славку, арестовывают где-то в Казахстане, где он, находясь на службе, охраняет железнодорожное полотно. Идёт Великая Отечественная Война. Начальство узнает, что Славка верующий и его немедленно арестовывают. Далее, его водят на допросы (я опускаю многие моменты) а затем принимают решение направить в Москву. В конвоиры ему дают такого же молодого солдата с винтовкой, который и должен, на пассажирском поезде, сопроводить его в Москву. Едут они,  на станциях пирожки покупают, общаются с людьми и прибывают, наконец-то, в Москву. Там конвоир сдаёт Славку в следственный изолятор, где тот какое-то время сидит вместе с другими заключенными. Наконец его вызывают на допрос. Его сажают в «воронок» и привозят в какой-то штаб. Там, в кабинете, его уже ожидают генералы всех мастей. Видимо, специально для этого дела снятых с фронта, так как во время войны более важного дела, чем судить Славку у них, конечно, нет.  Далее следует примечательный разговор.
Генералы ему говорят. - Ты враг!
Славка отвечает. – Если бы я был врагом, я рванул бы гранату на поясе, и всем вам была бы крышка!
Тут же следует пояснение автора, что, мол, Славку при аресте, допросах и последующей перевозке никто не удосужился разоружить. Просто не додумались. Он так и стоял перед генералами с винтовкой, перепоясанный патронами и с гранатами на поясе… Вооружённый.
- Разоружить его! – Заорали генералы. (Очнулись!) Славку разоружили. (Занавес).

И вот с этими переживаниями я и пошел к служителю. Может он не читал, думаю… Оказывается, читал. Начинаю ему показывать все эти места. Волнуюсь, запинаюсь, листаю книжку, читаю. Вскоре он меня обрывает и начинает распекать и стыдить, что я заслуженного брата-служителя в неправде упрекать посмел. Даже фразу одну помню – «я уже встречал таких как ты, которые, на братьев грязь льют». Все мои попытки как-то объясниться успеха не имели. Тогда я указал эпизод с оружием, что его, при аресте, допросах и прочих мытарствах, даже не разоружили. Помню его гневный ответ: «а, они знали, что он добрый, вот и не стали разоружать». Вот тут я испугался по-настоящему. Он развернулся и ушёл, а я остался стоять с открытым ртом.

Свидетельство Вани Моисеева и Ивана Карповича
Да, я понимаю, что он погиб. И говорить о том, кто отдал свою жизнь за веру… (вот, честно – не уверен, как там на самом деле было, за веру, ли) в негативном ключе, как-то, кощунственно. Но… Эти «но» лезут из его свидетельства то тут, то там. Странности начинаются буквально с первых строчек. Когда все солдаты утром бегут на физподготовку, Ваня, идёт молиться. Дело, конечно, хорошее, но ведь всё это происходит в советской армии, в 1971-72 годах. Кто хочет на зарядку, а кто хочет, на молитву… Так, что-ли? Затем начинаются преследования за веру, явления ангелов и полёты в космос. Они, вместе с ангелом прилетают на некую планету, а потом долго-долго идут по ней пешком. Идут, значит, они, идут, и вдруг видят в поле человека… О! Иоанн! Идут они дальше, и снова посреди широких полей видят чью-то одинокую фигуру... О! Авраам! Ну, а чего там? Стоят себе, посреди полей...Причем Ваня опасается идти, боится возможных змей в траве, и прочее… В свидетельстве много чего, кому надо, пусть прочитает. Много бытовых ситуаций, вызывающих вопросы своей нелепостью. Но сосредоточимся на главном – полёты в космос. О них чуть ниже.  Хочется отдельно отметить, что в рассказе совершенно обойдена вниманием тема присяги.  А ведь она обязана была возникнуть. Краеугольный момент, так сказать. И ещё… в свидетельстве есть упоминание о том, что такие-то и такие-то моменты Ваня рассказал, когда был в отпуске из армии.  В отпуске, понимаете? Надо ли отдельно объяснять, что в отпуск (или увольнительную) домой отпускают лишь тех, кто на хорошем счету у начальства. В интернете полно фотографий, где Ваня в форме, честь по чести. По моему, такие парадные фото делают как раз после присяги. Хотя, могу и ошибиться.

Всё то же самое и у Карповича. Детство и юность, просто изобилующая нереальными бытовыми ситуациями. Например, самое начало свидетельства. Родители утром рано уезжают на собрание, и, посмотрев на сладко спящих детей, решают их не будить. Уж больно сладко спят. Пятилетний Ваня просыпается, понимает, что родители уехали без него и решает, ни много, ни мало, покончить жизнь самоубийством. Способ он находит весьма оригинальный - надо пойти и лечь на дорогу. Какая-нибудь телега его переедет и готово! Он сразу в рай! Так он решил. И вот он идёт на дорогу, ложится на неё и… опять засыпает. Проезжающий крестьянин видит спящего на дороге мальчонку и аккуратно переносит его на поле. (Даже не пытаясь разбудить и узнать, не случилось ли чего). Ваня просыпается, видит перед собой цветы и травку и решает, что он уже в раю, но подняв голову, видит родной дом и сильно огорчается. Но, затем, ему приходит в голову проверить, что чувствовал Господь, когда Его распинали. Он берет гвоздь и начинает им тыкать себе в руку. Царапает до крови и бросает это занятие. Приезжают родители и начинают было его ругать за то, что он дрался с младшим братом (там ещё младший брат был), рука-то в крови. Тут он им объясняет, что он хотел узнать, что Христос чувствовал. Родители на коленях рыдают и каются. После этого пятилетнему Ивану является ангел и проводит с ним профилактическую беседу «о вреде самоубийств». Дальше юность, пророк, пришедший из Иерусалима в их селе, шаровые молнии в председателя колхоза и… полеты в космос. Другие планеты и многое другое. Итак, про полёты. Эти самые. Космические.
Давайте зададимся вопросом, что нам по этому поводу говорит Библия? Может ли Слово Божье дать ответ на эти вопросы? Может. Давайте прервемся и внимательно прочитаем первую главу Иезекииля, потом девятую и десятую.

Прочитали? Это Библия, свидетельство Божие. Скажите, есть ли, хоть что-то похожее, на то, что говорили Карпович с Моисеевым? Иезекииль описывает вещи, которые сам не в силах понять. Человеческий разум не понимает, того, что написано там. Херувимы с четырьмя лицами, колеса исполненные очей, дух животных в колесах… Что это? Иезекииль видел это. А Иоанн в откровении? Есть ли там полёты на другие планеты? Есть ли хоть что-то подобное тому, что у Карповича с Моисеевым? А ведь это основа нашей веры, Слово Божье.
Теперь Апостол Павел. Читаем 2-Коринфянам 12:2-4. «…восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать».  НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ. А, эти, с позволения сказать, «космонавты» подробнейшие свидетельства оставили. Помните нашего сантехника из вступления? Он говорит то, как ему представляется, должно быть. Как на самом деле он просто не знает. Так и тут. Небо более синее, трава более зеленая, цветы более прекрасные, вода более прозрачная. Это ведь абсолютно земные картины, просто усиленные. Рекламу Баунти напоминает, если кто помнит. Человеческое воображение именно так себе рай и представляет. Тропический остров, где всё цветёт и пахнет. У Иезекииля и Иоанна (да и в других местах Писания) видение небес совсем другое.

Сизов Николай Никитович «Один из сонма».
Добрался, наконец. Вот уж за кого меня будут ругать, так это за него. Как сказал мне один служитель: «я даже подумать боюсь что-то плохое на брата». Согласен, думать плохо на брата, это нехорошо. Очень. Но, что делать, если брат сам оставил свои воспоминания, и эти воспоминания вызывают множество вопросов. Верить лжи и распространять ложь, не есть ли плохое дело? Кто там у нас лжец и отец лжи, вспомнили? Ладно, разбор рефлексий (коих всегда много на данную тему) оставим на конец статьи.
 «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим». (Пр. 14:15).
Итак, ещё одно автобиографическое повествование. Весьма популярно в церквях, рекомендуют молодёжи, рассказывают с кафедры. Скажу сразу, никаких полётов в космос там нет. Там нет диких крайностей, как у Драчёва. Но там определённо есть «плавание по Чёрному… и другим морям». То есть человек описывает то, что явно не пережил и о чём имеет весьма смутное представление. Опуская мелочи, пройдемся по главным вехам.

Армия. Мда… Как говориться, кто в армии служил, тот в цирке не смеется.  Автор пишет, как после неудавшегося покушения ( к нему мы ещё вернемся), его забирают в армию, да не куда-нибудь в стройбат, а в авиацию, учиться на авиамеханика. В книге присутствуют фото, вполне аутентичные, где автор показан в форме курсанта. То есть, на авиамеханика он учился (во всяком случае, начинал), тут вопросов нет. Вопросы начинаются потом, когда, согласно повествованию, его забирает к себе генерал от авиации. Далее герой книги ударными темпами учится на летчика первого класса, летает на секретные задания с генералом и совершает стремительный карьерный рост за несколько лет. После учёбы, за один такой сверхсекретный полет он получает внеочередное звание «майор». Это в 24 года. А потом, ещё одно «внеочередное». Параллельно он с генералом читает Библию и никаких притеснений по вере не имеет. Его прикрывает генерал, вот в чём дело. В их звене три самолета, двое летчиков носят имя Николай, третий Илья. Но потом, видимо, ради гармонии, он тоже меняет своё имя на Николая. Теперь в воздухе летают «Ники». Крайне странный момент, не находите? Дальше автор пишет о том, как во время учебного полета поступил приказ посадить любой ценой неопознанный самолёт, вторгшийся в советское воздушное пространство. Вплоть до тарана, если не послушается. Приказ категорический. Наш герой летит навстречу самолёту, а это (вот удача!) оказывается знакомый летчик из другой эскадрильи. Тот ему открытым текстом в эфире объясняет, что летал на секретное задание, фотографировать китайские приграничные объекты, поэтому, мол, и без опознавательных знаков. Ах, вот оно, что! И наш герой, наплевав на приказ, отпускает своего знакомого. Всё ж ясно. Секретное задание, понимаешь… То есть, выходит, что про самолёт-разведчик наши наземные службы были не в курсе, сам самолет по рации объяснить, кто он такой наземным службам не мог, а курсанту, который осуществлял учебный полет, всё выпалил как родному. Секретную информацию.  В воздух не подняли боевую авиацию, вообще ничего такого. Чудеса какие-то.

Далее, автор описывает любопытный момент. Свой первый учебный полет на Миг-17. Летит он, почему-то без инструктора, сам. То есть, вообще один. Первый раз. Видит небо, сбылась мечта, он летит!  И на весь эфир наш курсант поет гимны прямо за штурвалом. А как не петь, как Бога не хвалить, ведь красота-то, какая! С земли звучит приказ отставить пение и слушать команды с земли. Но пение отставить тяжело и поэтому команды с земли он понимает плохо. Как итог – выговор.
Ну и что тут такого, спросите вы. А то, что даже мне, человеку далёкому от авиации, известно, что прежде чем посадить человека за штурвал, ему вдалбливают в голову многочисленные инструкции. Все его действия многократно, до автоматизма отрабатывают на земле. Ему доверяют крайне дорогую и ещё очень секретную боевую машину. Он – приложение к машине. Тот, кто скрупулезно выполняет приказы. Ему, возможно, завтра в бой идти. А тут, он забыв про всё, поёт гимны и команды с земли не слушает… Не смешите меня. Он хочет сказать, что все правила и инструкции в одночасье перестали действовать?

Забавный момент на тему авиации есть и в самом конце книги. Автор с семьёй летит в Америку и описывает полет следующими словами. Цитирую: «После долгого беспосадочного перелёта, с дополнительной дозаправкой в воздухе, самолет сделал посадку уже в Америке…». Многим невдомёк, но дозаправка в воздухе существует только для боевых самолетов. Не для гражданских.  Я даже специально полез проверять, чтобы на всякий случай убедиться. Зачем он это пишет? Он же лётчик, понимаете… Вот и вставляет всякие авиационные фишки, по ходу дела. Кстати, кроме фото в форме курсанта, больше «авиационных» фото в книге нет.
Покушения. Их за всю книгу, аж, целых три. Попытка ввести яд под видом вакцины. Попытка застрелить. И попытка… э-э-э… оглушить, избить, зарезать, сжечь и бросить на рельсы… В общем, как-то так. Автор особо оговаривает, что это всё проделки властей. Ну, давайте разберемся.

Покушение номер раз. Автору всего 17 или 18 лет, незадолго до призыва в армию. В общем, власти уже озлобились на него настолько, что решили устранить. То есть, провести секретную спецоперацию по его устранению! Ни больше, ни меньше. А дело было так: автора вызывают  в медкабинет при заводе, для вакцинации. Вперед него забегает напарник, потому, что опаздывает на автобус и просит уколоть его первым. А в кабинете какая-то медсестра и двое в штатском. Начинаются препирательства насчёт, кого первым колоть. Медсестра настаивает на том, чтобы автора уколоть первым, а его напарник просит первым уколоть его. Медсестра, бросая нервные взгляды на «штатских» откладывает шприц с розовой жидкостью и колет напарнику прозрачную жидкость. Напарник радостно убегает на автобус, а медсестра опять берет шприц с розовой жидкостью и собирается вколоть нашему герою. – Э, нет. – говорит герой. – Мне, то же самое, что и моему напарнику! – Медсестра паникует и, обращаясь к «штатским» спрашивает, что ей делать. Штатские молчат. Наш герой продолжает упорствовать, и медсестра опять взывает к молчунам в штатском. Интрига затягивается, и молчуны со скрипом говорят ей колоть прозрачную жидкость, что и всем. Медсестра со слезами на глазах колет и, в расстроенных чувствах на следующий день увольняется. Вот так наш герой чудом спасается от грязных лап атеистических властей.
Что ж, давайте разбираться. О чём это говорит наш герой? «Внесудебная ликвидация», именно такой термин использует, к примеру, Павел Судоплатов, советский разведчик и диверсант, служивший в рядах внешней разведки с конца 20-х по 53 год. Да, до самой смерти Сталина и ареста и расстрела Берии.  В своих книгах, написанных уже в 90-х годах, он детальнейшим образом описывает то, как работает канцелярия спецслужб. Кстати, его служба в органах, как раз выпадает на то время, о котором пишет Сизов. Так вот, за время его работы «внесудебных ликвидаций» (о которых лично ему было известно) было всего четыре. И одна из них, ликвидация западно-украинского епископа Теодора Ромжи, была как раз весьма похожа, но то, что описывает Сизов. Но! Во всех случаях это происходило с санкции, данной с самого верха. То есть, ликвидацию епископа (там дело было не в вере, а в борьбе с националистским подпольем на Украине) провели с личного разрешения Сталина, за подписью Хрущёва (он тогда за Украину отвечал) и ещё кучи других начальников. Ромже, который на тот момент лежал в Саратовском госпитале, вкололи смертельный яд, который дал симптомы острой сердечной недостаточности. Ну, умер старичок, мол, с кем не бывает. Сердце подвело, годы уж, батенька. Инъекцию сделала медсестра, которая была старым и проверенным агентом НКВД. Никаких случайных людей. И санкция дана с самого верха. С самого, что ни на есть. И ещё… Подобные документы на ликвидацию, подписывает несколько человек (разных начальников), и только после того, как там будет подпись всех вышестоящих должностных лиц.  Дело в том, что подписывая подобный документ, любой начальник подписывает себе, как минимум тюремный срок, а то и расстрел, если делает это без санкции начальства. Судоплатов описывает, что потом, когда политическая ситуация в стране поменялась, именно подобные бумажки и становились поводом для обвинений и арестов. То есть, подобные вещи, это самый крайний ход в очень важных государственных вопросах. Извините, наш юный герой тут и рядом не стоял. Потом, медсестра. По книге Сизова выходит, что случайного человека, по сути, вынудили пойти на убийство.  Причем два сотрудника присутствуют при «акции». Лучшего способа вызвать подозрения придумать сложно. (Надо было ещё написать, что они переговаривались между собой – «первый, первый, объект прибыл. Приступить к ликвидации. Приём!») Так что, позвольте усомниться в искренности автора.

Второе покушение тоже весьма интересное. Я бы даже сказал, забавное. Идёт наш герой зимним вечером со служения домой. Расстался со знакомым, который жил рядом, и идёт к своему дому. Вдруг «бабах!» выстрел. Пуля взрыхлила снег рядом с ним. Ещё раз «бабах»! Опять мимо. Автор оглянулся и увидел при свете луны молодого человека с двустволкой. Тот развернулся и бросился бежать. На выстрелы прибежал знакомый… Буквально через несколько дней Сизов знакомится с молодым комсомольцем, который идёт рядом с ним и рассказывает, какой жгучей ненавистью он ненавидит баптистов, и как он их готов убивать, и далее пламенный комсомолец на голубом глазу выдаёт – «Вот, как раз на днях, я в одного баптиста стрелял! Жаль промазал, но, всё равно, убью.» - Тут они как раз подошли к месту недавнего покушения. - «Так это я и был» - отвечает автор. Стрелок с изменившимся лицом уходит прочь и на этом всё и заканчивается. И не приходит ведь, автору в голову противоречие в его собственном рассказе. Как комсомолец мог в него стрелять, не зная в лицо? А вдруг не того убьёшь? Надо ведь убить именно того, раз пошёл на такой крайний шаг. Причем, в темноте. А через пару дней он идёт с Сизовым рядом при свете дня и совершенно его не узнает. Чудеса, да и только.
 Далее. Это ведь уголовное преступление. Выстрел в городе это, как минимум, проверка. Которую инициируют компетентные органы. Ни, тебе, милиции, ни, тебе, расследования. Преступник сам распускает язык и рассказывает, как он пытался убить человека. Как будто это всё не в городе, а в вакууме происходит. Мда… Даже обсуждать лень.

Третье покушение. Тут совсем интересно. Сначала автору является ангел и протягивает свиток с непонятными письменами. Автор объясняет ангелу, что не может прочитать, не понимает. (Ага, учите языки, юноша!) И ангел, уже по-русски, говорит, что тут написано, чтобы ты ничего не боялся. Через некоторое время главного героя бьют по голове у телефонной будки, похищают и выбрасывают где-то на ж.д. путях, пытаясь облить бензином и сжечь. Как-то так. Потом происходит вспышка света и все в ужасе разбегаются. Как выясняется впоследствии, это были сотрудники КГБ и два завербованных брата-баптиста. Но явление ангела (вспышка) их напугало, и они убежали прочь.  А на следующий день какие-то подозрительные личности ходили и выведывали у соседей, не умер ли Николай.

Дальше, по ходу повествования, автор сам говорит, что его обвиняют в инсценировке покушения. И он возмущается, мол, разве я сам себя избил, и хотел убить, пронзив грудь пружинным ножом… О! Про пружинный нож интересно. Автору кажется, что пружинный нож, страшнее ножа обыкновенного. Но это не так. Пружинный нож - «выкидушка» или кнопочный нож, как его ещё называют, хорош только в кино. Я, в своё подростковое время, «отболел» этой темой и могу сказать, что для «серьезного дела» пружинный нож подходит плохо. Может подвести в самый ответственный момент. Не раскрыться, например. Или, наоборот, раскрыться в кармане. В штанах, например. Но автор этого не знает. Ему кажется, что пружинный нож, гораздо страшнее ножа непружинного. Поэтому и пишет так. В общем, опять плавает «по Черному… и иным морям». С подозрительными личностями то же самое… Когда человек умирает, сразу вызывают скорую и милицию. Понимаете? Нет нужды «подозрительным личностям» ходить и выведывать это у соседей. Просто нелепость какая-то.

В главе «Разделение» есть ещё момент, на который хотелось бы обратить внимание. Цитирую: «Помогали властям и старшие братья.  Навсегда в памяти остался один ответственный служитель церкви, который надев на голову фуфайку и закрыв ею лицо, бегал по улицам за молодёжью, чтобы выследить квартиру, где они соберутся вместе и доложить властям». Мда…. Это не я издеваюсь, это автор так пишет. Просто гений конспирации, какой-то. Видимо, слежка именно так, по мнению Сизова, и ведется.
 
Вы, возможно, скажете, ну а вдруг? Всё, ведь, возможно, почему бы и нет! Оно-то, конечно. Но, вы обратили внимание, что Сизова ни разу не посадили. Вообще. Других братьев сажают, иные десятилетиями сидят, а этого только убить пытаются. Причем, как бы выразиться-то, помягче… крайне «экзотическими» методами. В книге, кстати, есть и другие попытки, то ли похитить, то ли убить, но они так… вскользь, хотя тоже фонтанируют запредельной глупостью. Так почему же его не посадят? Чего уж проще-то? Просто вызвать повесткой в милицию, он сам и придёт… и арестовать. И никаких замороченных комбинаций. Антисоветская пропаганда – вот и статья. Но, нет…
Да и поводов можно найти немало. Его однажды вызывают к поверенному по делам религий. Чиновник начинает всячески хамить Сизову, так тот берет счёты, лежащие на столе и в гневе разбивает их об этот самый стол. Поверенный в ужасе прячется под стол, оттуда (из под стола) звонит в милицию и отказывается вылезать, пока не приходят милиционеры. Мда, картина маслом.
Это всё наводит на крайне неутешительные выводы. Хотя… делайте их сами.

Свидетельство для перевода. Последний случай, после которого (хоть и не сразу) я решил написать эту статью, произошел со мной несколько месяцев назад. Один пожилой и очень уважаемый лично мной, служитель прислал мне свидетельство некой сестры для перевода на английский язык. Сестра эта (китаянка) какое-то время была в Северной Корее по работе. Она была там легально, и, работая, пыталась донести Евангелие до северных корейцев. Свидетельство по большей части описывает тяжелое экономическое положение Кореи, плохие бытовые условия и тотальную бедность граждан. Но ближе к концу, начинаются описания пыток и казней северокорейских христиан. Утверждается, что христиан казнят, заливая расплавленным металлом, что корейских беглецов в Китае ловят северокорейские спецслужбы и ведут их пешком на родину. Но ведут не просто связанных, а скованных… за ключицу. То есть, плоть прорезается, и на кости ключицы защёлкивается кольцо, далее идёт цепь до ключицы следующего заключенного, и так далее, и так далее. Вот так, скованные одной цепью,  они и идут домой на глазах у изумлённых китайцев. И далее тому подобные описания зверств.  Читаю… Вникаю… Звоню брату, который лично знает эту китаянку и задаю вопрос:
 – Она, что, это лично видела?
- Ну, нет. – отвечает брат.
- А, откуда тогда это взялось в свидетельстве? – спрашиваю я.
- Это… э-э… её муж рассказал.
- Он это сам видел? – продолжаю допытываться я.
- Нет, он вообще в Корее ни разу не был. Он это где-то читал… - смущенно поясняет тот.
- А как же тогда это можно как свидетельство выставлять? – удивляюсь я.
- Э-э… не знаю, поговори со служителем.
На том и порешили. Понятно, что разговор я привел в сокращённом варианте, но суть отразил, так как есть.  Пришлось звонить и разговаривать уже с пресвитером. В первом же телефонном разговоре, служитель, пытаясь убедить меня, что тут нет ничего страшного, дважды сказал фразу: «да, свидетельство и не должно быть точным». Не переживай, мол. Потом, когда я не соглашался, он раздраженно бросил трубку. Затем было ещё несколько телефонных разговоров. Один хуже другого. На меня вылились потоки обвинений.  За эти эмоции, надо ему отдать должное, он потом очень переживал и просил прощения. Я сразу же сказал, что прощаю, но суть проблемы не изменилась. Потом была личная встреча и разговор на данную тему. – Ну ты пойми, - убеждал меня пресвитер, - абсолютной правды не бывает. Её просто нет.  – В итоге каждый остался «при своих». Больше я с ним не встречался и ничего не обсуждал. Такие вот дела. Излишне говорить, что это свидетельство я переводить не стал.

Но, вернемся к сути дела. Я не буду сейчас объяснять, что для казни людей столь изуверским образом нужны специально оборудованные цеха и куча всего прочего. Избыток металла, технологические мощности для плавки, и всё это на территории тюрем. Соответственно, специалисты по обслуживанию всего этого… И что вести арестованных людей скованных за ключицу, это, как минимум, очень неудобно самим конвоирам. Не будем об этом. Факт в том, что этого та женщина не видела. Это не свидетельство. Это басни. И свидетельство, уж извините, должно быть точным. Обязано! На то оно и свидетельство.

Рефлексии на заданную тему. Вот, собственно и всё, что хотел сказать. Осталось, как я уже говорил, немного «порефлексировать». Вот как звучат вопросы, которые я часто слышу:
1. Как ты смеешь наговаривать на братьев? Вопрос неверный. Как смеют «братья» наговаривать на Бога? Как они могут говорить ложь о Божьих делах? Вот так должен звучать правильный вопрос. «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали». Иеремия 23:21
2. А ты не боишься, что Бог тебя накажет, за то, что ты на Его служителей такое говоришь? Бога боюсь. Потому и говорю. А лжесвидетелей, нет. «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его». Второзаконие 18:22. Видите? Бог говорит не бояться лжесвидетелей.
3. А надо ли христианам настолько вникать и выискивать неправду? Специально выискивать, наверное, не стоит, но быть внимательным надо. Написано «Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела» Притчи 29:7. Праведник – вникает. Нечестивый - не разбирает. Но тут же написано о тяжбе, а не о свидетельстве, скажете вы… Да, свидетельство о Боге больше чем тяжба бедных! Хотя я не ставил себе целью «копаться и выискивать». Это просто само лезет в глаза и у меня возникают вопросы. Впрочем, выше я это уже говорил.
4. А может быть они это придумали, ради славы Божией? - О, да! Порой слышу эти слова. Ложь во славу Божью? Неужели Богу, ради Своей славы, нужна ложь? Это же богохульство, так утверждать. Бог ненавидит ложь. И Бог любит правду! Я так удивляюсь, что это нужно объяснять некоторым христианам.
5. А кому нужна твоя правда? - О, я счастлив ответить на этот вопрос. Богу! Правда нужна Богу! «…воспомяну правду Твою - единственно, Твою». Псалом 70:16.  И ещё «ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника». И это далеко не все места Писания об этом.
6. А ты не боишься разрушить в ком-нибудь веру? - Так, давайте разберемся и отделим одно от другого. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего». Римл 10:17. Так вот, веру от лжесвидетельства я разрушить не боюсь. Она должна быть разрушена. Конечно, для кого-то это и может быть огорчением. Но огорчением, куда большим будет, когда человек сам поймет, что его обманули те, которые обманывать просто не имели права. Или, что ещё хуже, когда на Божьем суде выяснится, что человек верил лжи, и у него какой-то свой бог, а не Бог Библии. Вопрос должен звучать наоборот: - А не бояться ли эти «свидетели» своей ложью разрушить в ком-нибудь веру?
7. А зачем ты это делаешь? - Хороший вопрос. Частью на него я уже ответил выше. А ещё я устал от лжи и вранья. Особенно от тех, которые это враньё защищают. Хотя и знают, что это враньё. По-моему, это самое мерзкое. Как у Иезекииля «А пророки её всё замазывают грязью, видят пустое и предсказывают ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь». Иезекииль 22:28. Достало замазывание грязью. Вот и говорю. Я не пророк и не сын пророка, но это уже как огонь в костях моих. Не могу, да и не хочу уже удерживать.  Напоследок процитирую отрывок из одного стихотворения.


Но есть ещё чудо чудное,
Мол, Бога прославить чтобы,
Они измышляют неправду,
Свидетельствуя «с три короба».

Свидетельство то, не тронь ты!
Подумаешь, что неправда!
Ведь это – «во славу Божью».
Ведь это – «свидетельство брата!»

И ради славы Господней,
Верят, что врать им можно.
Так совершают служенье.
Герои, в обнимку с ложью.

Вот и всё, что я хотел сказать. Высказал всё сразу, чтобы второй раз уж не возвращаться.
«А что - до меня, вот, я – в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым». (Иер. 26:14)

Ан Ма Тэ. Приморский край. Январь 2023.


Рецензии