Нестранные имена
Ну и ладно. Ну, Парижская коммуна. В чем прикол? В том и прикол, что не очень-то сочетаются эти понятия: обувная фабрика и Парижская коммуна. Парижские коммунары, городские низы, меньше всего были озабочены стилем обуви. Пел Высоцкий «ох Ваня мы с тобой в Париже нужны как в русской бане лыжи». Так и парижским коммунарам была нужна стильная обувь, как в бане лыжи. Понятно, если фабрика «Скороход», или фирма «Саламандра». Или «Адидас» по имени и фамилии родоначальника фирмы. Или «Пума» - тоже понятно. Название "Reebok" происходит с африканского языка и означает «африканская антилопа». Тоже понятно. А вот имя «Парижская коммуна» каким боком к обувной фабрике? Все равно как кондитерская фабрика «Рот Фронт». Это не означает фронт во рту, а в переводе с немецкого - красный фронт. И какая связь с конфетами? А какая связь с конфетами у кондитерской фабрики под названием «Красный октябрь»?
Понятно, откуда такие имена. Мода времени. Мода на революционное. Первая государственная фабрика механического производства обуви «Парижская коммуна» была создана в Москве в 1922 году. Кондитерская фабрика «Рот Фронт» стала так называться в 1931 году. А прежде это была кондитерская мастерская по производству карамели, основанная купцами Леновыми в 1826 году, А фабрика «Красный Октябрь» - это национализированная и переименованная после революции фирма «Эйнем» , основанная Теодором Фердинандом фон Эйнемом для производства шоколада и конфет в 1850 году
Но время шло, города и улицы переименовывались, а обувная фабрика и кондитерские верно хранили свои имена до наших дней. И, кто знает, возможно, на обувной фабрике отмечали День Парижской Коммуны как корпоративный праздник.
Интернет пишет, что в 1992 году «Парижская коммуна» начала экспортировать свою продукцию в Италию, Великобританию и США. В Италию? Законодательницу мод обуви. Какие же туфли может Россия предложить Италии.
А вот какие. Коммунарские. Тот же дотошный интернет сообщает: «Традиционным направлением для компании является разработка и производство рабочей обуви и обуви специального назначения (военная обувь).» Говорил же Жириновский: мы еще помоем наши сапоги (возможно, фабрики «Парижская Коммуна») в Индийском океане.
Свидетельство о публикации №225051300844