Асы промышленного шпионажа
Стояла дикая жара, и все разбрелись по деревне в поисках тени и надежды купить какой- нибудь вкуснятины, типа шанег с морошкой или чего-нибудь подобного. Я тоже решил прогуляться вдоль берега, а возможно и искупаться в реке. Отойдя совсем немного от «Ракеты», я услышал какие-то взволнованные крики: Человек утонул! Утонул! Вокруг собралась толпа и самые активные обступили берег, в воде которой лежало тело. Я тоже быстро подошел и увидел следующую картину:
В прибрежной воде лежал человек, наполовину находившийся в воде, под голову его был подсунута доска, крепкий его красно- кирпичный торс продолжался синими застиранными трусами, из которых торчали тощие бледные ноги с узловатыми коленями. За счет призматического преломления воды ступни его ног с жёлтыми отросшими ногтями казались несоразмерно большими. Вокруг этих ступней, суетилась стайка полосатых, довольно крупных окуней с красными плавниками, тыкавшиеся головами в эти ногти, казалось что они пробуют их на вкус.
В толпе зевак зашелестело - надо же, изобретатель утонул! Сам Африкан Иванович Карманов! Кто-то съязвил— вот Ираиде счастье привалило!
Но недолго печалился народ, как кто—то крикнул: смотрите — он пукнул! Действительно, с одной стороны трусы надулись пузырем, и следом раздался довольно громкий неприличный звук. Окуньки шарахнулись по сторонам, не ожидая газовой атаки, но красное с заросшей черной щетиной лицо оставалось неподвижным. Народ зашептался, может из сельсовета кого вызвать, засвидетельствовать? Вдруг Африкан, не открывая глаз грозно произнес— я, тебе сейчас вызову!
От такого командирского голоса, я даже вздрогнул. Надо же, человек просто спал! Возможно в такую жару решил охладиться, но всё же уснуть в реке, как говориться надо быть с нею на вы… Поскольку факта утопления не было, то народ потихонечку разошелся. Я еще постоял поодаль, посмотрел, как этот Африкан Иванович пошарил рукой в воде и выловил оттуда сетку с бутылкой вермута. Сетка была заякорена на колышек, видимо изобретатель позаботился, чтоб её не унесло течением. Затем он неторопливо направился к рядом стоящей лодке-казанке.
Я сначала хотел подойти к нему, этому любопытнейшему персонажу, но меня остановил местный житель, сказав, что не стоит, мол он очень неразговорчив и слегка чудаковат, как и все деревенские изобретатели.
Время ещё было, я приобрел бутылку портвейна, а местный житель достал знаменитые шаньги с морошкой. Под это дело он поведал про Африкана удивительную историю.
В своё время он отслужил в ГДР срочную механиком водителем, и после армии приехал в родную деревню. После такого контраста, цивилизации и каменного века, как он выразился, решил модернизировать коровник и всё, что подлежит ручному труду. Где-то месяц он трудился, потом вызвал доярок и председателя сельсовета на предмет демонстрации новшеств. Действительно какое-то время коровы по звонку доились и жевали траву. Но потом, бац и отказались доиться, удои упали и решили опять перейти на вольный выгул.
После этого Африкан замкнулся, пил какое-то время и наконец вообще стал затворником в своём сарае оборудованным под мастерскую. Приобрел лодку- казанку, но не ездил на ней, а что-то там паял и сверлил. И вот наконец, как итог его труда, он спустил её на берег. Народ вышел посмотреть на чудо, так как подвесного мотора не наблюдалось, всех заинтересовало как же она будет двигаться, за счет чего. Начали раздаваться смешки, что Африкан якобы опять соорудил какую -то нерабочую вещь. Говорят сделал какой-то водомёт.
Каково же было удивление, когда мотор находящийся в лодке издал свистящий, неведомый сельчанам звук и казанка с дикой скоростью сорвалась с места. Африкан сделал круг победы и влетел на берег заглушив мотор. После он неспеша удалился, как победитель оседлавший наровистого жеребца.
Он стал сутками пропадать в своей мастерской работая над усовершенствовании своего изобретения. Наконец он захотел закрепить своё изобретение в авторских правах и даже поехал в окружной город с целью подать заявку на рассмотрение. Не получив ответа, он написал о своём изобретении в журнал «Техника молодежи». Журнал этот публиковал все изобретения местных кулибиных, щедро раздаривая изобретения, чем с радостью и пользовались иностранные фирмы. Особенно говорят этот журнал был популярен в Японии…
Прошло какое-то время, и на тебе, в деревню приехала очень интересная пара, в сопровождении инструктора райкома комсомола по работе с молодежью. Оказалось это японцы, желающие познакомиться с изобретателем этого водомета. Их интересовали чертежи и принцип работы этого двигателя. Инструктор Африкану строго указал, чтобы он с ними культурно себя вёл и не пил всякую гадость типа бормотухи. После этого он на служебном катере удалился в райцентр.
Редко улыбающийся Африкан, расплылся в доброжелательной улыбке— вот вы какие, японцы! А я думал ненцев нам привезли, родных нам земляков! Японец склонился в приветственном поклоне, а женщина, оказавшейся переводчицей,сообщила, мол господин Мамуру представитель крупной компании, желает приобрести патент на изобретение двигателя, а сначала хочет ознакомиться с принципом его работы. Главное его интересуют чертежи. Африкан почесал нос и задумался, принцип простой, он набрал слюны в рот и с силой плюнул, примерно так, заключил он. Переводчица опять залопотала, в журнале мол, только картинка и описание, но не понятен механизм действия.
Служа в ГДР, Африкан разбирая иностранные двигатели, наткнулся на одну интересную вещь, это был преобразователь топлива усиливающий КПД во много раз, собственно если соединить его с турбиной, то получится очень мощный двигатель, который можно применить хоть где. Как объяснить японцам, что он стырил эту штуку в Германии, естественно он не мог, да и не хотел. Вместо этого он предложил отобедать, чем бог послал.
Раида быстро накрыла на стол и застолье началось. Африкан пытался напоить японца портвейном собственного изготовления, но тот попробовав сказал, что это вероятно яд. Предложил ему отпробовать своего напитка - саке. Вообщем вскоре они уже общались без переводчика, а Африкан на вырванном из альбома листе уже чертил чернильным карандашом схему действия двигателя. Короче, познавательная лекция о принципе действия длилась два дня. На третий день прибыл инструктор райкома забирать японских представителей фирмы…
Мамуру инструктор нес на руках, он что-то довольно лопотал на японском и хвастаясь, норовил развернуть альбомный лист в жирных пятнах, в котором кривые чернильные стрелы отображали принцип действия двигателя. Сзади семенила женщина переводчик в кокошнике, подаренным Ираидой…
Я же распрощался с местным жителем, и под впечатлением его рассказа принялся ждать отправления «Ракеты»…
Свидетельство о публикации №225051300869
Владимир Ник Фефилов 13.05.2025 19:28 Заявить о нарушении
Виктор Безумов 13.05.2025 23:54 Заявить о нарушении