Будда спросил Дакини

И тогда Будда попросил:
- Расскажи, о Дакини, о кольцах йогов.
- О, Прекрасный, Благословенный,
внимая твоему вопросу, вспоминаю слова наставников снежной страны,
где пылающий свет Упанишад встретился с безмолвием Махамудры,
и где йоги — подобно львам на вершинах — носят не короны, но кольца своего пути.

Кольца наджорпа  —
йогов тибетского пути,
порой называемые «кольцами силы» или «духовными узами»,
есть символы, что носятся на теле,
но значат не для украшения — а для памятования, для обетов, для внутреннего огня.

1. Кольцо верности Учителю (гуру-йога)
Йог носит его, как память о коренной линии —
о том, кто пробудил в нём сознание,
кто передал не слова, но благословение,
словно факел от пламени к пламени.
Это кольцо — неизменность,
признание, что Гуру — не вне, но в сердце,
в каждом вдохе, в каждой ясности ума.

2. Кольцо трёх клятв (сангти, самая, самбара)
Наджорпа хранит три кольца,
как три узла на потоке кармы:

– обеты Винаи — как земля;
– обеты Бодхисаттвы — как вода сострадания;
– тантрические обеты — как огонь, что очищает.

Нарушение этих уз — не просто ошибка,
а затмение света,
и потому кольца эти — не просто украшения,
а якоря в океане Самсары.

3. Кольцо ретрита
Йоги, пребывающие в уединении — в пещерах, в снежных ущельях —
иногда носят особое кольцо, вырезанное из кости или дерева,
знак того, что они оставили суету,
и вступили в поле внутреннего видения.

Это кольцо — как граница между мирами:
между внешним и внутренним,
между шумом и тишиной.

4. Кольцо Йидама
В тантрическом пути, где божество и ум — не два,
йог может носить кольцо, посвящённое своему Йидаму —
будь то Чакрасамвара, Ваджрайогини, Хеваджра, Тара.
Кольцо это — напоминание:
форма — это пустота, пустота — это форма.
Йидам — не иной, он — отражение просветлённого ума.

5. Кольцо Дхармы
Время от времени наджорпа получает кольцо
от старшего ламы или наставника —
с гравировкой слога "А" или "Хум",
как благословение пути.
Такое кольцо носят с почтением,
но также — с ответственностью.


Рецензии