Историческое интервью Сваконта блогеру Дмитрию Оре

Приложение.

Из Бесед

Историческое интервью Сваконта блогеру Дмитрию Орехову __________

Дмитрий Орехов :
-Итак,только тебе одному открылась истина о подлинном человеческом знании.-
Сваконт :
-Одна нога женщины «идеализм»,другая «материализм»,но только один по праву оказывается между.-
-Как сделать так,чтобы сбылось заветное желание?-
-Сообщи его по радио,только направь передатчик в небо : в открытом космосе радиоволна является всем.-
-Мечтаю стать бессмертным.-
-Зря отвлекаешься от мечты.-
-Хочу себя омолодить.Знаешь как?-
-Знаю как протекает жизнь на самом деле.-
-И как же?-
-Выбирай любого из бывших.Время найдется.-
-А из не бывших?-
-Время обнаружит и это.-
-Всё,на чем основывается реальность моего прошлого – это память.И эта память говорит мне,что мною в действительности была прожита какая-то другая жизнь и не одна… Но так ли важно,что случилось прежде,если настоящий момент остается тем же самым?-
-Пока он остается тем же самым,ничего еще не случилось.-
-Сцены из прошлого кажутся сном.Было ли действительно хоть что-нибудь определенное прежде того,что есть прямо сейчас?-
-Сейчас и было.-
-Итак,когда я становлюсь нулем,я становлюсь всем возможным.А возможное безгранично… -
-Вечно вы,властители дум,застреваете на этом месте.
Между полными отрешенностями (противоположностями) всегда есть место,где они не могут отрицать бытие друг друга – золотая середина.И та,и другая существуют там с неопределенностью,то есть с определенностью исключительно личной.Предельная возможность стать самому себе неизвестным – прогнозируемая (логическая противоположность) и не прогнозируемая,никогда не сведется к какой-либо своей величине,включая ноль.
Мир – ирреальная возможность существования какой угодно вещи;поскольку больших или меньших возможностей нет,среди вещей всегда обнаруживаешься ты.-
-Что это по-твоему за литература – философская?-
-Вообрази себе что угодно излагаемое последовательно и это,вобщем,будет литература.Теперь подумай,как это может существовать…
Например,когда Роберт Шекли написал рассказ «Доктор способный помочь»,он постиг первое,а когда прочитал мой «По расчету на любовь» - второе.-
-Всякое взросление начинается именно с осознания,что «я умру».По сути мы начинаем умирать от мыслей о смерти.-
-Явление бытия безусильно и сверхслабость его творчества сама собой раскрывает свою суть – сознание;сознание – сверхмасштабное физическое поле,для удержания своей реальности непроизвольно вменяющее себе индивидуальность.
Индивидуальность в акте или мысль «я» не вычленяет бытие из небытия,быль и сказ его самого соседствуют вольно как в Элладе.Отсюда и сверхлегкое соображение о себе как о средоточии всего и столь же легкое соображение о зыбкости такого центра.
Сознание – невозможность явления индивидуальности самой себе и только невозможность и делает индивидуальность реальной.Мы можем начать постижение феноменов жизни и смерти с того,что с их точки зрения быть и не быть – очень,очень легко.-
-Для детей,как известно,смерти не существует…Ребенок бессмертен в том смысле,что может умереть только для других,но не для самого себя.-
-Бытие осознанности отрешено от возможности представления ею самой себя.-
-Мы настолько мертвы,насколько и живы.Просто бытие-в смерти – это единственная возможность получить посмертный опыт при жизни.-
-Простое умиление ребенком обрушает эту антиномию вместе с ее миром.-
-К жизни или к смерти?Впрочем,если судить по-твоему,то это уже не твое дело…
Почему человек не может убедить себя в том,что со смертью существование заканчивается?-
-Потому что он пытается убедить фаталиста.-
-И все-таки смерть есть.-
-В мире нельзя пребывать не миром,то есть полным самоотвлечением от себя,и смерти тоже писан этот закон.Как говаривал Г. Зиммель,«человек как руина – часто скорее печален,чем трагичен».-
-Что если я избавлюсь от постоянного неосознанного внутреннего комментирования всего,что я делаю?Пусть оно будет таким же безличным феноменом как работа любого органа моего тела.Тогда личность исчезает и избавляешься от страданий.-
-Глупости.Так ты только обернешься существом стороннего наблюдателя предельно объективного по отношению к самому себе.-
-Но что индивидуирует субъекта,если каждый атрибут его бытия разделяем другими?-
-Неопределенность существования группы.-
-Но все-таки как что-то может существовать с неопределенностью?-
-Индивидуальности вполне реальны с точки зрения друг друга?Так и тот же твой В. О. Пелевин реален именно потому что явлен с неопределенностью.-
-Внимая тебе уже как-то опасаешься опираться на авторитетов.-
-Зная о себе то,что знает о нем природа человек воплощается в собственное,казалось бы такое знакомое существо,которым он на самом-то деле и не был;былая истеричная симуляция себя каким-то отвлеченным от собственной реальности призраком исчезает.Но этот путь к себе оказывается возможен только как идущий в обход всего массива знаний цивилизации.-
-Как бы ты сам охарактеризовал свою книгу?-
-Эгодокумент планетного стимулирования к реальности.-
-Как еще глубже постичь тождество мира и индивидуальности?-
-И то,и другое счастье.Счастье не боящееся за себя и не стремящееся ни к чему.-
-Как быть если находишь себя за пределами этого мира?-
-Представь себе накрытый стол,где наряду с прочей снедью наличествуют две бутылки вина.Теперь представь себе накрытый стол,при взгляде на который явственно ощущается нехватка двух бутылок вина.Наконец,представь себе накрытый стол,где среди снеди явственно ощущается нехватка чего-то этакого.Вот оно-то и есть мир.(притча «Минус две бутылки»).-
-Сваконт,ты знаешь свои другие жизни?-
-У человека не может быть столько опыта,чтобы установить принадлежность бытия той или иной жизни.Аномальное сновидение – косвенное свидетельство этого.
-Итак,как ты утверждаешь,ты узнал правду обо всем в обход всего массива знаний цивилизации.Но как-то авторитеты тебе помогли?-
-Только беспомощными намеками самим себе.-
-Что получают ученые,например,астрофизики?-
-Счастье понимания.Место мучительной демагогии занимает уверенное знание о том,что такое инфляция (эссе «Без химии» и множество последующих) и о других вещах,важных для этой науки.-
-А эволюционные биологи?Смогут они с твоей помощью наконец понять когда и,главное,как зародилась жизнь?-
-Глядя в прошлое из сегодняшнего дня они,наконец,смогут подытожить со знанием дела : «Так обманывает нас время под знаком пространства»*-
-Как гарантированно перестать быть симулированным?-
-Стать индивидуальностью.У разума несть числа субъектов.-
-А не кажется тебе,что ты суть та же самая «философия жизни»?-
-Да,если не обращать внимания на то,что у них аффект везде где у меня рассудок.-
-Не находили ли философы,что могут обойтись без тебя?-
-Да,в средние века ) .Вот что,к примеру,можно прочесть у И. Экхарта,вот здесь,со слов «то,что Бог недвижим,делает все вещи бегущими…»-
-Гм… Да,но он,в отличие от тебя,не развивает эту мысль дальше…Легкомысленный товарищ.-
-Или вот тебе еще И. Фихте,читай со слов «всякая смерть в природе…»-
-Так… Выходит и он не понял как можно додумать эту мысль до конца…После тебя Фихте видится со стороны,из-за кордона его собственного опыта… и мне его становится жалко.-
-Идем дальше.По Ф. Шеллингу безмерное в себе – красота.Что это у меня?-
-Любая вещь…
И с какой-то особой навязчивостью лезет в голову Филипп Бати.-
-Филипп Бати будто только и делал,что пытался мне противоречить.-
-Мы находим в себе зародыш всего и все же всегда остаемся осколками самих себя.-
-Будучи миром вещи не в состоянии себя обнаружить.Неопровержимой истиной является и то,что ничего нет.Твое здесь и сейчас – непроизвольный отказ самих вещей от бытия ради приобретения его полноты в неведении собственных границ.Поэтому индивидуальное бытие целиком сосредоточено на себе.Оно не задается вопросом есть оно или нет.-
-А среди отечественных философов есть подобные европейским неудачники?-
-Вот эти несколько забитых полок.Тычь наугад в любой фолиант.-
-Н. Н. Страхов.-
-Посмотрим… М-да,вот тут : «… Ни тело не становится…-
-«Ни тело не становится субъективным,ни душа не получает объективности…»… вот же растяпа!-
-Не растяпа,а программа не знающая кода,на котором была написана.-
-Поподробнее.-
-Программе не дано понять что есть отсутствие горизонта,как может существовать индивидуальность,опыт ее возрастания «личность» с их постоянной заопытностью «свобода».Сталкиваясь с такими вещами программа пасует валяя дурака.Программа «Платон» выискивает образцовую объективность,которую не охватить частным мнением со всеми ухищрениями его диалектики.Идиотизм ее решения в том,что индивидуальное,постоянно терпя неудачу в самопостижении,
проектирует его;этот проект мы называем «сознание»;сознание – инертность бессилия индивидуальности определиться собой;эта инертность не может сразу как-то констатировать себя,что она сознание именно,моментально она в состоянии постичь просто то,что она ЕСТЬ.Поэтому это неуловимое,безначально-бесконечное самопостижение непроизвольно констатирует себя именно так : «бытие».Это-то бытие,то есть,конечно же,оно же сознание,и оказывается бескрайним полем возможности установления своего существования и этот-то абсолютно свободный произвол сего установления и есть,замыкаем круг,собственно,индивидуальность.
Когда ты осмысляешь какую-нибудь ситуацию,к тебе приходят разумные идеи,совершенно отвлеченные от твоих мыслей о себе самом.Но этой-то ничем не скованной волей мыслить ты себя и обнаруживаешь.Ведь что отрешилось и от чего?Легко обнаружить себя вещью,легко в тех же вещах себя утратить.Потому что всё,что есть,в состоянии обнаружиться только индивидуальностью – мною или тобою одним.Мир – безосновная бездна в вольном произволении своих границ – с неизбежностью и осуществляется в конце концов как вещь этой воли в виде твоего или моего индивидуального существа.Нет ничего более объективного,чем индивидуальность по отношению к самой себе.И нет более образцовой вещи,чем результат твоего познания самого себя.
Мир – частное мнение всего о себе самом,о самом своем существовании.
Эйдос в лучшем случае мягкое теоретическое описание реальности человека.Платон же обернулся Вселенским шизофреником,что,будучи не в силах избавиться от своего навязчивого соседа,без конца пеняет ему на его никчемность.Не было такого разумного существа,как философ Платон,состоялась лишь тщедушная симуляция человеческого разума со смешными последствиями.
Чтобы избавится от этого противоречия программа изобретает христианство.Личное в его полноценном бытии снимается с человека и делегируется сверхъестественному существу – богу.И эта идиотия уже навсегда.-
-А программа «наука»?-
-А это ее самоуничтожение «заткнись и считай» : каждая вещь бог,а если нет,тем хуже для вещи.-
-Циолковский К. Э. -
-Мой великий инквизитор ))) .Читай вот тут : «Весь космос – только бесконечный и сложный механизм…»-
-…нет,ну как его назвать?Держал истину в руках и не нашел ничего лучше как над ней поиздеваться!Все,хватит меня смешить.
А это я сам нашел у Ф. М. Достоевского : «Время – это отношение бытия к небытию».-
-И это неудавшаяся ремиссия программы в сторону самосознания,щегольская демагогия.Запиши :
пространство : несбыточное небытие
время : несбыточное отношение бытия к небытию.-
-И тобой эта программа больше не управляет?-
-Программа не может учесть индивидуального разнообразия людей.Если она дала сбой в одном человеке,она делает вывод,что перестала работать вообще.-
-То есть,матрица сокрушена и нам теперь ничего не мешает почувствовать себя настоящими людьми.И рано или поздно все мы это поймем и начнем эвакуироваться отсюда.-
-Именно так.-
-И что же теперь с нами сможет поделать международная банда мирового закулисья,все эти симуляторы войны и мира?-
-Немецкие философы сопоставят содержание моих работ с классикой своей мысли и с неожиданной уверенностью придут к выводу,что расовая доктрина национал-социализма – оказывается чистая правда в отношении русских.В моих работах они найдут доказательство того,что русские лишены способности мыслить и что вообще они не более,чем животные.И тогда всякий и каждый славянин костьми ляжет чтобы доказать германцу,что он – лучший образец недочеловека на Руси… Нелегко будет этим субъектам догадаться,что всё это время они пребывали не в раю.-
-Что делать,если все складывается не так?-
-Подумать : не запланировал ли я что-то лучшее.-
-Что происходит с твоими читателями?Что случится со мной?-
-Ты отразишься в этих словах и выйдешь из зеркала.Тогда и посмотришь на то,что получилось.

*«Так обманывает нас время под знаком пространства»,фраза Артура Шопенгауэра (прим. ред.)


Рецензии