Образ Бога

Филиппийцам 2:6 — один из самых обсуждаемых стихов, когда речь заходит о природе Иисуса. Его переводят по-разному, и именно поэтому так важно обратиться к греческому оригиналу, чтобы понять подлинный смысл.

1. Дословный перевод (Флп. 2:6):

Который, находясь в образе Божьем,
не почитал хищением
быть равным Богу.

2. Что здесь важно?

«В образе Божьем», а не «Бог по природе»
В Библии «образ Бога» — это не тождество с Богом, а отражение Его.
Человек создан «по образу Бога» (Быт. 1:27), но не является Богом.

«Не почитал хищением», то есть:

не рассматривал равенство с Богом как то, за что нужно хвататься;

не пытался использовать это для собственной выгоды;

наоборот — удалялся от принятия себя за Бога другими.

3. Контекст (Флп. 2:7–9)

Следующие стихи объясняют, что Иисус смирил себя, стал рабом, человеком, послушным до смерти — и Бог возвысил его.
Иначе говоря, он подчинился, а не «хватался за равенство».

Если каждый из нас «будет образом Божьем» для других,
это не делает нас Богом.
Он — образ особый, заранее подготовленный, уполномоченный официальный представитель Отца, Сын, посредник, Мессия. Он не утверждал себя как Бог, а, наоборот, делал всё, чтобы не быть принятым за Бога.

4. Почему Богу нужен Образ?

Бог — Дух, невидимый и вездесущий:

«Дух дышит, где хочет... не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3:8)
«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться духовно и истинно» (Ин. 4:24)

Поэтому Бог открывается через людей, через Избранников, которым даёт Свои слова (логос — Свою мудрость).
В которых может обитать во всей полноте Своего Присутствия,
как Он пребывал в Иисусе (Кол 2:9; Ефес. 1:22-23).
Иисус — не Бог, а особая Скиния, через которую Бог говорил и действовал (Ин. 1:14).
Иисус знал опасность быть воспринятым в качестве Бога — и сознательно избегал этого.

5. Филиппийцам 2:6–11 (авторский перевод):

Он, находясь в образе Божьем,
не счёл за добычу быть равным Богу,

но отказался от этого,
приняв образ раба и став подобным людям.

И, будучи как человек, смирил себя,
став послушным до смерти — и смерти распятием.

Поэтому Бог возвысил его превыше всего
и даровал ему имя, выше всякого имени,

чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено —
на небе, на земле и под землёй,

и всякий язык исповедал:
что Иисус — владыка, во славу Бога Отца.

6. Ключевые акценты:

Иисус не приближал себе равенство с Богом, а дистанцировался от ложного принятия себя
в качестве Бога в глазах, умах и сердцах людей.

Он стал рабом, подчинился до смерти, и Бог возвысил его — не он сам.

Конечная цель — слава Бога Отца, а не самоутверждение Иисуса.

В этом заключается и конечная цель для каждого из нас — прийти к нашему Небесному Отцу, к Его славе,
но не как равный Ему Бог в глазах людей, а как верный Ему Сын:

«Поднимаюсь к моему Отцу и к вашему Отцу — к моему Богу и к вашему Богу» (Ин. 20:17).


Рецензии