Видимый и невидимый состав человека
-Отлично. Тишина. Плеск волн. Ночью салюты на судах. Сами суда как фейеверки. Спалось хорошо. Съездил на дачу?
-Нет. Гриша работает в Буденовке. Живет на даче. В город не приезжает. Сегодня поеду вечерней электричкой. Надо посадить фасоль, да черемши нарвать.
-Пьем чай. Настоялся. Да, с праздником тебя!
-Бандеровцы пообещали устроить погром сегодня на Красной площади. Они наплевали на наше трехдневное перемирие. Если действительно обстреляют Москву, куда приехали гости из тридцати стран, то позор будет неимоверный.
-Опять только скажут, что мы не такие. И никакой «ответки» настоящей не будет
-Будет «Тысячное китайское предупреждение». Давай, лучше почитаю тебе.
-Почитай.
-«Не следует представлять себе, что...невидимые миры начинаются где-то вдали от физического мира: они здесь, около нас, и только наша грубая невосприимчивость отделяет нас от них. Астральная материя несравненно тоньше и подвижнее физической, имеет четыре измерения и подчиняется иным законам, но сохраняет четыре состояния различной плотности, аналогичные твердому, жидкому, газообразному и эфирному состоянию физической материи...Эзотерическая наука различает в человеке семь начал, и эти семь начал разделяет на две группы: одна включает три высших начала, а другая-четыре низших. «Первая, называемая высшей Триадой, есть неумирающая часть человеческой природы, бессмертная индивидуальность, сохраняющаяся через все воплощения человека, или его дух; четыре низших начала составляют его смертную, преходящую природу, душу и тело. Древнеидусская эзотерическая психология разделяет сложный состав человека на: 1.Физическое тело, которое служит проводником всех физических функций человека. 2. Эфирное тело, которое является носителем и проводником жизненной силы. 3.Астральное тело, проводник страстей и желаний. 4.Ментальное тело, тело мысли/Манас низший/, проводник всех мыслительных процессов, совершающихся с помощью мозга. Это-низшие, преходящие, начала человека.
Высшая, бессмертная Триада, или тело огненное, состоит из: 5.Чистого разума, или интуиции/Манас высший/ 6. Духовное начало/Буддхи/ 7.Божественного начала, бессмертного «Я»/Атма/.
«Каждый из тел, в которых последовательно живет человек сознательной и полной жизнью, ограничено тем миром и сферой, к которой принадлежит, и подчиняется их законам. Так, тело физическое, находясь в мире плотном, может жить только в нем. Его нельзя взять с собою в Мир Тонкий. После смерти человек переходит в свое тонкое тело и проявляется и действует в нем в мире астральном, ограниченный пределами этого мира. Потом он сбрасывает тонкое тело, переходит в ментальное и живет уже в мире ментальном, подчиняясь законам последнего, будучи ограничен его сферою, чтобы потом, освободившись от этого тела, перейти выше, в Мир Огненный, в Мир Света, и пребывать уже в теле Света. Все эти миры имеют свои пределы и свои ограничения и в той или иной мере связывают человека свойствами своей материи. Даже в Мире Огненном дух свободен в своем проявлении лишь настолько, насколько утончена и развита материя его огненного тела и способна созвучать тем или иным слоям этого Высшего и беспредельного Мира. Находясь в плотном теле, очень Высокий Дух Может выделяться и действовать сознательно во всех своих проводниках на соответствующих им планах. Но, будучи в плотном мире в своем плотном теле, он Подчиняется его законам. Правда, Он Может делать многое, не доступное обычным людям и как бы преодолевающее обычные условия и физические ограничения: например: подниматься на воздух, ходить по воде, не чувствовать холода и так далее, но все же несмотря на это, его физическое тело должно есть и пить, и, когда Он не Проявляет себя как Адепт, Он подлежит обычным законам. Но, находясь в плотном теле, Он все же внутренне Живет в мире, отличном от мира обывателя. Так, и во всех прочих мирах Его внутренний мир позволяет ему пребывать в высших слоях каждого. Каждый из миров имеет семь основных градаций по степени разреженности и утончения, и материя каждого из проводников, или тел, человека точно соответствует какому-то определенному слою».
Физическое тело. «Физическое тело служит проводником всех физических функций человека. Каждая клетка является живым существом, одушевленным лучом праны. Тело клетки состоит из молекул, которые ассимилируются и затем выбрасываются, вдыхаются и изгоняются, тогда как душа клетки сохраняется, остается неизменной при этой постоянной смене материи. Эти бесконечно малые «жизни» циркулируют по органическим сплетениям, проникают в клетки и выходят из них с необыкновенной быстротой, подвергаясь при этом все время воздействию психических сил человека, которые пропитывают их то злым, то добрым влиянием». «Конечно, тонкое тело немного больше физического, но ошибочно думать, что оно не помещается в теле физическом. Оно больше только когда оно выделяется. Именно все тела заключены в физическом футляре. Физическое тело является самым несовершенным из всех семи тел человека, так как состоит из материи, обладающей низкой частотой вибраций. Но именно благодаря проявлению на физическом плане, индивидуальность является собирателем того жизненного опыта, который так необходим для ее эволюции. При погружении духа в материю происходит забывание предшествующих знаний, хранителем которых является бессмертная индивидуальность. «Присоединение сознания Тонкого Мира к сознанию воплощенных будет очередным завоеванием. Ведь сущее-в духе, в пространстве, между мирами, а на Земле лишь посредники претворения энергий и преображения материи». «Изжить пороки в Тонком Мире невозможно,- пишет Е.И.Рерих,- они должны быть изжиты на Земле. Ибо лишь на Земле можем мы получить новые импульсы энергии и преобразить или трансмутировать последние в более высокие их проявления. Но в Тонком Мире, при помощи Руководителей, можно сознать губительность неизжитых страстей и настолько запечатлеть это сознание в тонких центрах, что при новом земном нарождении уже легче будет преодолевать влечение к тому или иному пороку. Если бы мы могли изжить пороки в Тонком Мире, то к чему были бы земные воплощения? Итак, для трансмутирования и сублимирования наших энергий-страстей необходима наша земная физическая лаборатория, в которой объединяются и претворяются элементы всех миров». «Все тела у различных людей различны по своему составу и разреженности материи. Даже плотные тела людей различаются одно от другого, как Свет отличен от тьмы. Даже состав крови по самому грубому делению распределяется на четыре группы. Групп этих больше, но более тонкие подразделения уже вне возможностей современной науки, по крайней мере, пока еще некоторое время. Ошибочно думать, что мускулы, кости и ткани у всех людей одинаковы. Мы различаем их по светотени, то есть по светимости или отемнению. Коэффициент светопреломляемости может служить показателем. Некоторые тела светятся, другие, наоборот, отемнены.. Измерение физического тела-следующая ступень медицинской науки. Потом придут к светимости тел и определят степени этой светимости. Широка область для изучения и исследований».
Эфирное тело. «Второй принцип-эфирное тело. Оно представляет собою точную копию физического тела и пронизывает каждую его клеточку. Оно своими размерами немного превышает его, в таких случаях ясновидцы видят его выходящим за пределы физического тела в виде узенькой световой полоски вдоль тела. Эфирное тело выполняет в нашем организме важную жизненную функцию, а именно извлекает из солнечных лучей жизнедательную энергию, так называемую прану, которую некоторые называют жизненным электричеством. Эфирное тело управляет жизнедеятельностью человеческого организма. Удаление его из физического тела вызвало бы немедленную смерть человека. «Жизнь подразумевает обмен. Обмен подразумевает необходимость питания. Человеку, чтобы жить, необходима пища. Для видимого человека представление пищи конкретно, но видимый человек есть лишь одна седьмая человека невидимого. Какая же пища необходима шести седьмым высших тел человека? Эфирному телу как человека, так и животного, так и растения и даже минерала необходима прана. Эфирное тело есть аккумулятор энергии праны». «Эфирное тело или тонкие флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров. Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь связью между этими двумя телами». «Эфирное тело, или эфирный двойник, человека состоит из частиц эфира, который проникает все твердые, жидкие и газообразные частицы физического тела, обволакивая каждую частицу эфирной материей и представляя собой в общем совершенный дубликат плотного тела. Эфирное тело можно рассматривать и как архитектора, который созидает и поддерживает связь между физическими частицами тела, который распределяет и соединяет в определенные сочетания физические молекулы, и как проводника жизненной силы праны. Одна из функций эфирной части селезенки состоит в том, чтобы воспринимать солнечную энергию-прану, которая разлита в окружающей нас атмосфере; введенные в человеческое тело бесцветные частицы праны принимают прекрасную розовую окраску и, подобно кровяным шарикам, пробегают как во всем артериям и венам, так и вдоль нервных сплетений. Что этот поток праны необходим для правильной деятельности нервной системы, можно вывести из того, что когда он искусственно задерживается, получается полное прекращение чувствительности». «Центр солнечного сплетения дает равновесие всем телам, и радиации его насыщают также эфирное тело, которое питает астральное тело». «При заболевании физическом, конечно, эфирное тело очень ослабляется, и только при огненных центрах оно остается мощным. Это объясняет, почему люди, являющие жизнь лишь низших центров, так страшатся смерти. Дух огненный являет радость, отражая огнем темные явления. Духи низшие чуют свое разобщение с астралом из-за повреждения эфирного тела. После смерти физического тела эфирный двойник выделяется из него вместе с другими тонкими телами и распадается в течении 36 часов.
Астральное тело. Третий принцип- астральное тело. Это тело также представляет собою точную копию физического тела, но оно тоньше эфирного; оно пронизывает как эфирное, так и физическое тело, сливается с ним. Астральное тело называют также телом чувств, эмоций, желаний, так как оно является чувствующим принципом. Если нервное волокно физического тела не будет пронизано астральной субстанцией, оно не будет чувствовать, не будет реагировать на прикосновения. Астральное тело, пользуясь определенными способами, можно выделить из физического тела, и последнее при этом не умрет, так как в нем останется эфирный двойник, который будет выполнять свои жизнедеятельные функции. Выделение астрального тела может быть полным или частичным. Так, например, можно выделить астральную руку из физической руки. Когда такое выделение совершено, можно колоть иголкой физическую руку и она не ощутит ни малейшей боли. Но если колоть иголкой воздух в том месте, куда переместилась выделенная астральная рука, человек сразу ощутит боль. Это иногда называют переносом чувствительности. Человек, обладающий достаточными для этого знаниями, может сознательно покинуть свое физическое тело, оставив его лежащим на постели, и, облаченный астральным телом, совершать полеты дальние и близкие, совершать многие деяния, оставаясь незримым для других, присутствовать на собраниях и потом вернуться обратно в свое физическое тело, сохраняя полную память обо всем виденным и слышанным». После смерти, когда физическое и эфирное тело сброшены, сознание человека переносится в астральное тело. Астральные тела имеют и объем, и вес и уносят на себе многие особенности земной жизни. «Астральное тело неразвитого человека состоит из грубых частиц тонкой материи, в время как у духовно развитого человека оно состоит из тончайших частиц астральной материи и представляет собой прекрасное зрелище по сиянию и окраске. Невиданные на земле оттенки появляются в нем под влиянием чистых и благородных мыслей. Пребывание в астральном мире не должно быть продолжительным. Астральный мир так же, как астральное тело человека, должен служить посредником между физическим и ментальным мирами. Пребывание в астральном мире продолжается у разных людей разное время и может ограничиться несколькими днями или неделями или растянуться на несколько столетий и тысячелетий в зависимости от разных причин, которые всецело во власти человека. Но, как бы то ни было, для всякого человека наступает однажды срок, когда он должен покинуть астральный мир для перехода в ментальный. Переход этот подчинен тем же законам эволюции, как и в первом случае, то есть что человек, сбросив с себя, как изношенные платья, свое астральное тело, оказывается в низшем плане ментального мира, для которого он обладает телом из соответствующей материи с более или менее развитыми органами восприятия этого мира в зависимости от общего культурного и духовного развития». Через определенное время после смерти физического и эфирного тел распадается тело чувств и желаний, или тело астральное. «Следует всегда иметь в виду, что астральное тело необходимо для жизни на физическом плане, ибо оно есть мост связывающий, но при переходе в высшее состояние оно, так же как и сброшенное физическое тело, уже рассматривается как сор. Физическое тело тоже необходимо нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменою уплотненным астралом. Также астральное тело нужно и для особых заданий в связи с миром физическим, потому некоторые из Великих Учителей сохраняют это тело. Но именно Великие Учителя имеют полное основание называть астральное тело лишним сором. Именно, нужно всеми силами точить внимание на развитие ментального. Великие Учителя ценят действия своих учеников, совершаемые ими не в грубом астральном теле, но в теле более тонком. Также и в Учении сказано, что при духовном росте человека пребывание в астральном мире может ограничиться сроком в сорок дне.
Ментальное тело. Четвертое, интеллектуальное начало человека, проводником которого служит ментальное тело, принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения. Они являются выражением его личности. Но результаты каждого воплощения, самая суть, синтез всех физических, психических и умственных переживаний человека сохраняется в его высшей, бессмертной природе. «Строение ментального тела необычайно тонко, материя высшей сферы-ментальной, из которой оно состоит, неуловима не только для физического зрения, но и для астрального; она- в постоянном движении, в постоянном звучании и в постоянных переливах световых оттенков. Развивается ментальное тело приблизительно так же, как и астральное, путем очищения мыслей и воображения, путем введения в сферу сознания все более широких областей Вселенной, путем утончения всех представлений человека; но в этом проводнике имеются и особенности, которые отличают его от эфирного и астрального тела. Оно не соответствует формам человека, а имеет овальную форму и увеличивается в объеме по мере того, как развивается и ширится сознание человека. Все наши мысли имеют свой источник в нем, и затем уже переходит в астральный и физический центры». «Ментальное тело обладает большой красотой и утонченностью, частицы же его быстро движутся, что придает ему вид живого, переливающегося разными цветами света; и по мере того, как интеллект становится все более высоко развитым и занимается все более чистыми и возвышенными темами, красота эта становится все более лучистой и восхитительной. Каждая мысль дает начало некоторой совокупности согласованных вибраций в материи этого тела, сопровождающихся чудесной игрой цветов, подобной игре красок в брызгах водопада, озаренного солнцем, но многократно превосходящей ее по цветистости и живой нежности. Под влиянием этого импульса от тела отделяется его вибрирующая часть, очертания которой обусловлены природой породивших ее вибраций-подобно фигурам, образуемым песком на диске, вибрирующем на какой-либо музыкальной ноте,- и которая собирает из окружающей атмосферы материю элементальной эссенции ментального мира, подобную себе по тонкости. Благодаря этому возникает чистая и простая мыслеформа-весьма деятельная живая сущность, одушевляемая породившей ее идеей. Если она сделана из тончайших видов материи, то обладает большой энергией и силой; будучи направляема сильной и устойчивой волей, она становится могущественным инструментом. Каждая мысль порождает два следствия-излучающуюся вибрацию и подвижную форму. Перед взором же ясновидца мысль предстанет сперва в виде вибрации в ментальном теле. Если мысль или чувства человека непосредственно связаны с каким-то другим лицом, то результирующая мыслеформа движется по направлению к этому человеку и разряжается на его астральное или ментальное тело. Если человек мыслит о самом себе или если его мысли основываются на его чувствах/а таковыми являются большинство мыслей/, то мыслеформа рыщет вокруг своего создателя в постоянной готовности на него подействовать, едва лишь он придет в пассивное состояние. Каждый человек путешествует в пространстве, будучи заключен в клетку своего собственного производства, окружен массой форм, созданных его привычными мыслями. Смотря на внешний мир сквозь эту среду, он естественно, видит все окрашенным преобладающими в ней цветами, а скорость ее вибраций в той или иной степени отражается на скорости всех вибраций, приходящих к нему извне. Поэтому до тех пор, пока человек не обретает полного контроля над своими мыслями и чувствами, он ничего не видит таким, каким оно есть в действительности,- ведь все, что бы он ни наблюдал, он вынужден наблюдать сквозь эту среду, искажающую и окрашивающую картину действительности, подобно плохо изготовленному стеклу. Если мыслеформа не является ни определенно личной, ни специально направленной на кого-нибудь другого, она просто свободно плавает в атмосфере, все время излучая вибрации, сходные с теми, которые первоначально послал ее творец. Если она не входит в контакт с каким-нибудь другим ментальным телом, то это излучение постепенно истощает ее запас энергии и форма распадается на части; но если ей удается пробудить родственную вибрацию в каком-нибудь ментальном теле поблизости, то возникает притяжение и мыслеформа обычно поглощается этим ментальным телом». «У неразвитого человека ментальное тело невелико. Чужие мысли, которыми большинство довольствуется, не развивают его, оно развивается внутренним претворением идей и понятий. Активный процесс мысли, очищенный от дурных страстей и направленный на благородные цели, заставляет расти ментальное тело. У высокоразвитого человека оно представляет собой прекрасное зрелище быстро пульсирующих нежных и ярких световых оттенков. По мере освобождения от страстного начала ментальный проводник становится господином над смертной природой человека, его истинным руководителем и органом его свободной воли. Ради этого разум должен подчинить себе страсти, которые держат волю человека в плену, ибо пока не будет побеждено астральное начало, желание будет господином над волей человека. Эта идея существовала всегда, во все времена и у всех народов, отсюда все мифы о борьбе с драконом, который всегда служил символом нашей природы человека. Из сказанного становится понятным, почему древняя мудрость придает такое великое значение воспитанию ума. «Человек делается тем, о чем он думает»,- говорится в Упанишадах. Мы на Западе придаем значение нашим поступкам, но мало обращаем внимание на то, что мы думаем. А между тем способ нашего мышления- важнейший двигатель нашего внутреннего развития. Ясное, последовательное мышление, проникнутое бескорыстием и внутренней правдой, очищает наш ум от низшего, страстного начала и ведет нас к соединению с источником нашего сознания, с нашим высшим «Я». От содержания нашего ума, от силы и богатства нашего сознания, от качества нашего ментального тела зависит весь характер нашей посмертной эволюции в промежутке между двумя воплощениями в том высшем мире, который на Западе называется Небом, а на Востоке-Девачаном. Все наше будущее зависит от того, какого качества был материал, принесенный нами из земной жизни, и то, что мы смутно представляем себе как небесное блаженство, зависит единственно от того, какие мысли, чувства и стремления наполняли душу человека во время земной жизни».
Эта глава и глава Человек во Вселенной, которую я тебе прочитал в прошлый раз из книги «Агни-Йога О новых путях лечения». В этой книге составители материал из всех книг Учения Живой Этики, из книг Клизовского, Уранова, Хейдока, Писаревой и других авторов, которые написали свои книги в духе Учения Живой Этики.
И еще из этой же книги.
«Высшее начало человека. Атма, Буддхи, Манас.
Что же такое бессмертное вечное «Я». «Оно троично. Самая высшая часть-это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолюта; на Востоке она называется Атма. Это божественное ядро заключено в Буддхи-духовную Душу, духовный разум, «тело блаженства», то, что называется «сердцем» и дает способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения, то есть интуиции или чувствознания. Соединение Атма и Буддхи образует «зерно духа»-божественную вечную Монаду. Это огненное зерно духа неуничтожаемо и неизменно-нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой жизни каждого человека. Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание человека-Манас, или «Мыслитель». Это высший разум, ум абстрактного мышления, «ум идей», самосознание. Он соответствует логике огненного синтеза, озаренного светом интуиции. Это нетленное сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся раз приобретенные умственные и нравственные качества-иначе они не могли бы возрастать. Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессмертное «Я» человека. Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное «Я», является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это чувство «я» одинаково и телу и душе. Будучи самосознательно, это «Я». часто самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует наиболее энергично». «Атма, Буддхи и Высший Манас образуют высшую триаду человеческой сущности. Ее изображают треугольником. Остальные принципы изображаются квадратом. Соединив эти две геометрические фигуры, получаем символическое изображение человека и его состава. Итак, перед вами семеричный человек. Два принципа в треугольнике, Атма и Буддхи, образуют Монаду. Монада есть та единица Космоса, которая неисчислимые века тому назад начала долгий эволюционный путь: она прошла стадии минерала, растения, животного и ныне проходит человеческую стадию Она-частица Космоса и как таковая обладает всем потенциалом последнего. Монада-источник жизни всего человеческого организма, и остальные принципы суть ее дифференциации. Верхнюю триаду-Атма, Буддхи и Манас-называют высшим «Я» человека. Это Бог, которого человек носит в себе, и голос этого Бога, вернее, его шепот-как угрызение совести. Высшие принципы/Атма, Буддхи, Манас/ оживляют и возбуждают к деятельности физическое тело. Треугольник Атма-Буддхи-Манас, представляющий Высшие принципы человека, Бессмертен». Человек умирает четыре раза: всегда умирает его плотное тело, эфирное, затем астральное/тело чувств и желаний/, и когда умирает низший Манас. Интервалы между...смертями могут быть весьма различными в зависимости от степени духовного развития человека. У малоразвитого человека они долгие, у высокодуховного человека они могут быть мгновенными». «Переходное состояние при освобождении от очередной оболочки сопровождается состоянием бессознательности или сна, а затем сознание возвращается. Это происходит при сбрасывании физического тонкого и ментального тела» Далее человек пребывает в «непреходящем теле», состоящем из Атма плюс Буддхи плюс Высший Манас.
Взаимодействие тел человека. «Взаимодействие между телами нужно исследовать, ибо так же как состояние физического тела действует на состояние астрального тела, конечно, так же воздействует астральное тело на физическое. Болезненное состояние организма отражается на астрале, и духовные недомогания тела отражаются на физическом. Все духовные переживания имеют свое влияние на астральное тело, также и на физическое. Но каждое переживание на духовном плане не сразу накладывает свой отпечаток на грубо здоровое тело. Конечно, когда тонкое тело собирает вокруг себя все отравленные флюиды, которые заражают астральное тело, то происходит заражение и грубо здорового тела. В зараженном астральном теле происходит утверждение взаимодействия. Астральное тело воспринимает легко все флюиды физического тела, потому каждое нарушение равновесия сразу отражается на тонком теле. Потому так важно врачу знать духовное состояние больного. При болезнях и борьбе с ними нужно иметь в виду согласованность тел и неразрывную связь между ними. Такое чуткое отношение нужно выработать на пути к Огненному Миру». «Поранение тонкого тела должно стать предметом научного изыскания. Такое поранение случается гораздо чаще, нежели можно думать. И при битве, и при неудобствах возвращения в физическое тело можно наблюдать повреждение, которое всегда отражается болью физическою, при том болевые ощущения сосредотачиваются на наиболее напряжен ном месте организма. Конечно, чаще всего страдает сердце. Также поучительно явление изменения веса, когда тонкое тело покидает физическое». «Конечно, явление боли неизбежно, когда тонкое тело соединяется с системою нервов на поверхности тела. Кроме того, тонкое тело при возвращении вновь завоевывает свое помещение. Уже знаете, что тонкое тело несколько выше земного и потому каждое возвращение сопряжено с неудобством. Для врачей могла бы сложиться серьезная задача отличать боли, происходящие не от заболевания, но от движения тонкого тела в плотной оболочке» Может ли быть поранено тонкое тело? Как на небе, так и на земле. Значит, тело огненное может быть поражено так же, как и земное. Наблюдите процесс поранения земного тела и вы получите полную аналогию с тонким и огненным телом. Посмотрим, как вонзается нож в плотное тело, как он нарушает ткани и кровообращение; затем наступает местное омертвение и разложение, но жизненная энергия берет перевес и начинается медленное заживление. Но часто остается атрофия места и знак ранения навсегда. Именно тот же процесс происходит с огненным телом, но вместо ножа будет мысль, и вместо знака будет сгущение огненной энергии. Но заживление очень медленное и требует отвлечение энергии от других центров. Каждый организм имеет огненное тело, и пока оно достигает Огненного Мира, оно может подвергаться поранению. Только когда огненное тело очищено и вливается в пространственное огненное горнило, оно уже не будет подвержено поранению. Но знаки ранений, истинно говорю, остаются надолго. Утверждаю, что можно поразить огненное тело как извне, так и изнутри. Самоубийство плотного тела-прототип самопоранения огненного тела. Так можно на самых земных действиях различать соответствие во всех состояниях». «Мы слышим часто о болях старых ран. Они как будто зажили, физическая ткань соединилась, но, тем не менее, страдания продолжаются. Также можно слышать, что только внушение может помочь в таких случаях. Разве тонкое тело не будет болеть, если оно было повреждено? Рана заживет физически, но тонкое тело может ощущать боли. Конечно, если сознание человека развито, он своим приказом заставит тонкое тело оздоровиться. Но в других случаях требуется внушение, чтобы соответственно физическому процессу воздействовать на тонкое тело.» «Причины болезней лежат в корне связи между физическим и астральными мирами. Тело отражает все следствия от происходящих утверждений во всех слоях и недрах Космоса. Казалось бы, понятно, какое неразрывное соотношение существует между макрокосмом и микрокосмом, но, кроме просвещенных сознаний, это понятие не принимается в соображении и не продвигает дальше научные исследования. Если бы знать, как давление атмосферы влияет на организм, то как же не устремиться к познанию этой связи, мощь которой насыщает каждую клеточку жизни своим Огнем. Связь между телами и взаимодействие токов должны быть исследованы, ибо невозможно точно определить состояние организма и его болезней, не установив огненного соответствия. Тонкое исследование духовного и физического состояния даст возможность найти флюиды разложения». «Укрепление тонкого тела так соответствует каждому возвышенному порыву. Тонкое тело заключает в себе все духовные центры, сознательное питание его может даль большие возможности. Сущность тонкого тела зависит от этих духовных насыщений. Польза от этих питаний может быть великая для физического тела. Каждый порыв духа укрепляет центры тонкого тела, наоборот, каждый центр физического тела, который насыщается низшими энергиями, разрушает огненные центры. Тонкое тело нуждается в духовном питании. Постоянная связь между телами может, таким образом, утвердить сознательный обмен энергиями. На пути к Огненному осознаем насущность связи между телами». «Именно бездна непонимания является той тропой, по которой человечество идет. Именно современное мышление указывает на ограниченность психических исследований. Но насколько можно пойти дальше и глубже, зная о разделении и связи между тремя телами. Ибо если физическое тело уже оформлено, то астральное тело почти оформлено, и самое тонкое ментальное тело оформлено лишь у избранных. Но посвященные в высшие огненные энергии и знающие огненную трансмутацию центров могут утверждать о явлениях огненных. Все другие явления нужно разделять по двум категориям. Первая, когда дух не может перейти без дну, потому что тело ментально е настолько еще не оформлено, что дух не может проявляться за пределами низших слоев; другая категория, когда один центр проявляется частично. Причем нужно понять, что Огненный Мир недоступен духу, покуда высшие центры не начнут трансмутироваться. Но поверх всего стоит дух, зажегший свои духовные огни, ибо его ментальное тело творит соответственно». Каждое из тел, в которых последовательно живет человек сознательной и полной жизнью, ограничено тем миром и сферой, к которой принадлежит, и подчиняется их законам... Каждый из миров имеет семь основных градаций по степени разреженности и утончения, и материя каждого из проводников, или тел, человека точно соответствует какому-то определенному слою. Тело физическое пьяницы, обжоры и садиста даже в своем физическом составе и строении резко отличается от тела аскета и подвижника. Именно степенью своей разреженности и утончения. Тело, привыкшее жить на больших высотах и одухотворенное, духовно разнится сильно от тела жителя большого города. Нет двух тел, похожих одно на другое, различаются все. То же самое наблюдается и во всех прочих мирах. Агни Йога, предписывая те или иные нормы поведения, диеты и прочее, имеет в виду очищение, то есть разрежение, или утончение, материи всех оболочек, или тел, человека. Много времени требуется на этот процесс, годы или даже целая жизнь, ибо эволюция жизни и заключается в утончении тех проводников, которые служат оболочкам духу. Не может грубое астральное тело, отягощенное грубыми привычками, подняться выше низших слоев астрала, ему точно соответствующих по составу. Освободившись от плотного тела, высоко может взлететь только дух, очистивший от плотных частиц оболочки свои на Земле. В Тонком Мире каждый развоплощенный проходит процесс очищения, и все же, несмотря на него, не может подняться он выше высоты, им самим сложенной. Закон безошибочен и справедлив».» Еще сказано: «Весы кармы человека утверждают измерение воли его». То есть качество кармы показывает высокую или низкую степень его воли. Ведь воля есть главный побудитель и создатель всего сущего. Так человек карается или вознаграждается не Высшими Силами или Божеством, но привлекается в ту или иную среду, или сферу, исключительно по сродству атомов, входящих в вихрь его ауры, с атомами соответствующих сфер. Сказано, что карма не может утяжелить тело гармоническое, потому устремимся к усовершенствованию наших энергий. Усовершенствование приведет к равновесию или к гармонии».
Теперь немного прочитаю из книги Елены Ивановны Рерих «Сокровенное Знание» часть третья. Психодуховная природа человека. Многомерная структура организма. Семеричная структура человеческого существа.
К семеричному подразделению я сделала малые добавления: Физическое тело. Эфирный двойник/иногда называемый низшим астральным телом/. Многие феномены на спиритических сеансах совершаются при помощи именно эфирного двойника медиума. Прана-жизненный принцип, нераздельный от всех проявлений в Космосе. Кама-животная душа/или высшее астральное тело, через которое проявляется желание в двух аспектах/. а/Кама-Манас-низший ум, или интеллект; б/ Кама-рупа-форма /субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии/ Манас-самосознание, или мыслитель /Высший Разум/. Буддхи- духовность, духовная душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через который проявляется Атма. Атма-Дух, или огненное начало, или энергия, разлитая во всем Космосе.
Мир высшей духовности, Мир Огненный, есть Мир сублимированных чувств или сознаний....Весь Космос построен на семеричном основании.
Неправильно называть тонкое тело бесформенным, ибо бесформенность эта относите льна. Тонкое тело есть прототип физического... Существует полное соответствие между тонким телом и физическим. Потому каждый физический центр имеет свое соответствие в тонком теле. Так, все астральные чувства и центры живут так же, как и физические, но в своих тонких излучениях. Нельзя их рассматривать отдельно. Мир внешний есть лишь отображение мира внутреннего. Укрепление тонкого тела так соответствует каждому возвышенному порыву,..Каждый порыв духа укрепляет центры тонкого тела. Наоборот, каждый центр физического тела, который насыщен низшими энергиями, разрушает огненные центры. Тонкое тело нуждается в этом питании. Постоянная связь между телами может, таким образом, утвердить сознательный обмен энергиями. Эфирное тело или тонкие флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров. Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь связью между этими двумя телами. Теперь, что есть семь чувств астральных? Именно, соответствие пяти чувств, определенно ощущаемых в земной оболочке. Плюс шестое, еще редко проявляющееся чувствознание, или так называемая интуиция, и седьмое, синтетическое, или духовность. Астральные чувства живут так же, как и физические, но в своих тонких излучениях.
Структура ауры. Теперь о аурах. Аура уявляет комплекс излучений энергии-жизненной и так называемой психической энергии, которые выявляются сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами нашего существа. Каждая мысль, каждая эмоция и ощущение отражаются и отмечаются в виде излучений на ауре. Аура ткется энергиями, и потому, как таковая, она действует не только на все существа, но и на все окружающее ее. Нет ничего, на что бы не действовала аура, особенно аура сознательного человека. Сила воздействия ауры прямо пропорциональна мощи психической энергии в человеке....Аура соткана жизненными энергиями, и каждая энергия имеет свою определенную вибрацию. Все энергии являются вибрациями различной силы и проявляются спирально. Именно, Пространство наполнено вибрациями. Нет ничего, что бы не имело вибраций той или иной тонкости и мощи. Вибрация лежит в основании Мироздания. Сама материя есть лишь сгущенная вибрация, или Великое Дыхание, которое пульсирует в Пространстве даже во время пралайи. Главная мощь ауры- в ее насыщенности психической энергией высокого качества....Магнит ауры может быть мощен, и нет предела мощи Великого Духа...Аура есть синтез всех энергий нашего существа...Аура не только вибрирует, но и светит всеми цветами радуги...Аура людей среднего уровня сознания и невысокой нравственности имеет форму аурического яйца, и свет ее довольно тускл, и часто она бывает пятнистой, с неприятными образованиями в ней». Все! Не успел напечатать. Пьем чай. Мне еще надо пару снимком сделать в районе Астафьева. Там скала есть оригинальная. Хочу отснять ее с цветущими рододендронами. Забыл, с какой стороны к ней идти. Давно там не ходил. Есть родник, о котором мало кто знает. Путь по берегу почти не проходим, а при волнении моря, вовсе непроходим. Сейчас море тихое. Попробую пройти от Дикой бухты.
-Сходи. Я буду здесь до вечера. Мне спешить некуда.
После перекуса и чаепития отправился к оригинальной скале.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225051400201