Все ищут своего
Да, возможно для многих неверующих эта тема не будет интересна, да и у тех, кто только носит это удивительное звание «христианин», а по сути таковым не является, эта статья не вызовет интереса. Но все же….
Все же, почитаю необходимым этой трудной темы коснуться. Почему спросит кто-нибудь трудной? Да потому, отвечу я, что с возрастом начинаю подмечать что не все те, кто посещает храм, костел, или дом молитвы, в этом вопросе успешны. Если же говорить более откровенно, то, я бы сказал, что большинство тех, кто даже посещает церковь к служению в ней не готовы. Или вернее сказать этого служения не жаждут.
Самое же для меня удивительным является то, что некоторые (даже проповедники) умеют красиво излагать потребность и нужду в служении, но при всем при этом, в каждом конкретном случае реального служения, особенно, если это касается физического труда, умудряются под разными благовидными предлогами этого реального дела или служения избежать.
Может я ошибаюсь? В вашей общине всё не так?
Предлагаю по нашей с вами традиции прочитать вторую главу послания Филиппийцам святого апостола Павла, и затем вернуться к нашей беседе.
Итак, начнём?
При всей восхитительности второй главы откровений апостола Павла о Иисусе Христе, Его божественности и всеобщем господстве над всем творением в будущем, при внимательном прочтении, с первых строк этой главы, внимательный читатель увидит и определённую проблему.
Вы её увидели?
Проблема этой благословенной церкви была в разобщении и разномыслии, что, впрочем, и не удивительно, так как церковь – это живые люди, призванные Иисусом Христом, и имеющие различные дарования, способности, жертвенность и другие качества.
Собственно говоря, ничего особенно не поменялось и в наши дни. Редко можно встретить церковь, где царит полное единодушие, согласие и полный мир. И если такое было в любимой сердцу апостола Павла Филиппинской церкви, то стоит ли нам удивляться?
Удивляться всё же стоит, так как разномыслия и разногласия должны преодолеваться членами церкви с помощью определённого лекарства, о котором повествует верующим апостол. Что же это за лекарство? – спросит кто-нибудь. Вы его увидели?
Лекарство единства церкви – это определённый процесс, в основе которого должна лежать любовь к Господу Иисусу Христу, желание Ему подражать, и быть в смиренном служении, не выпячивая себя, или свое служение (каким бы значимым на ваш взгляд оно не было).
Наверное, одним из трудных упражнений благочестия, является формула служения апостола Павла – почитать другого высшим себя. Другими словами, не превозноситься откровениями Бога, которые Он может вам посылать, даже тогда, когда вам кажется, что служение другого христианина не столь правильно. Если же говорить светским языком, то истинному христианину следует сдерживать свои амбиции, ибо в них есть определённая опасность впасть в прелесть исключительности и гордыни.
Как пример верного служения, Павел приводит Иисуса Христа, Его воплощение, служение и последующую славу. Тот, перед Которым преклониться всякое колено: небесных, земных и преисподних, служил всем нам без ропота и сомнений может и всем нам дать духовную силу также верно служить Богу, церкви, людям.
Проблема же, насколько мне видится, и в церкви древнего города Филиппы, и в современных городах и селениях именно в том, что не все те, кто называет себя верующими, таковыми являются по своей сути.
Многие, увы, служат небрежно, или тогда, когда их служение находится на виду, или в присутствии значимых служителей. Стоит ли этому удивляться?
Не знаю, так как сам апостол Павел пишет Филиппийцам, что только Бог производит и хотение и действование по Своему благоволению. Однако, если мы желаем быть достойными жертве крови Христа, мы должны уметь смирять себя и очищаться от всякой скверны мира. И здесь я имею в виду очищение не только от грубых грехов, таких как пьянство, бесчинство, прелюбодеяние, но и таких как зависть, злость, различные непотребства и суета.
Поступая так, мы будем сиять подобно звездам небесным, и этот свет может привлечь и другие сердца людей к вере во Христа.
Возможно, одной из причин того, что христианские церкви сегодня полупусты, является то, что многие, их тех, кто считает себя христианами, потеряли свою чистоту, и во многом уподобляются миру: ищут своего, а не того, что угодно Господу.
И если во времена Павла эта проблема существовала (иначе бы он не стал упоминать нам о ней), то тем более она актуальна в наши дни.
Говоря о вере во Христа Иисуса, апостол Павел часто говорит о необходимости анализа своей веры. Здесь же говоря о проблеме служения, апостол приводит и другой пример верности в служении – своих сотрудников Тимофея и Епафродита.
Если дорогой читатель, ты дочитал эту статью до сего места, то позволь мне задать тебе ряд вопросов:
Насколько ты верен Господу?
Не ищешь ли ты своего? Даже тогда, когда несешь какое-либо служение?
Ответь честно перед самим собою и Богом, и да благословит тебя Господь!
ТВГ, г. Барнаул, май 2025 г.
Свидетельство о публикации №225051400026