ЧП глобального масштаба

В последний раз столько народу собиралось во дворе, когда до нас докатилось горно-алтайское землетрясение. В квартирах тогда задрожали люстры, в шкафах зазвенели стаканы, люди выскакивали на улицу в чём были, испугавшись, что дом вот-вот рухнет.

Но теперь ничего не дрожало, а народ потянулся даже с улицы. Не говоря о жителях, мирно посиживающих до того в своих квартирах. Некоторые, правда, ограничились наблюдением зрелища из окон.

На самом деле оно было жутким. С балкона противоположного дома выпал мужчина. Разбился насмерть. Кто-то начал сразу звонить в экстренные службы. Их, конечно, ждать пришлось. А люди тем временем глазели на распластанное тело с нескрываемым любопытством.

Ребятня возраста «от сих до сих», которая предавалась до момента «Ч» невинным детским забавам, тут же кинулась к месту происшествия. Шок и ужас был у меня. А для них началась игра в приключение. Никто даже и не подумал испугаться, закричать, заплакать. Тем более впасть в истерику.
Более того, они начали спешно обшаривать свои карманы в поисках телефонов. И вовсе не затем, чтобы звать на помощь. А с целью скорее включить камеру. И, пока есть время, запечатлеть невиданное представление на память.
 
Трудно сказать, что произвело более зловещее впечатление. Факт неожиданной и такой ужасной смерти или поведение малолеток, столь цинично отреагировавших на чужую трагедию. И ещё шокировало поведение взрослых, которые совершенно не обратили на это внимание и спокойно наблюдали за ребятишками, которые крутились под ногами, даже когда служебные машины стали подъезжать к дому.

Подумалось: откуда в детях такое отношение к человеческой трагедии? Пусть чужой, но ведь страшной. Что это? Влияние кошмаров, вываливающихся из телевизионных экранов? Может, поэтому они так спокойно смотрят на события, которые должны вызывать совсем иную реакцию? Откуда взялся столь хладнокровный цинизм, равнодушие, полный пофигизм? Отрыжка бандитских 90-х?

И где там родители? Да вот же они. Рядом. Всё видят, знают и не запрещают. И что такого? Дело житейское. А дети есть дети. Пусть поснимают. Не мешают ведь никому.

Не знаю причину гибели человека. Да и какая разница? Здесь смерть, к которой всегда  было страшно думать, воспринимать её как нечто несоотносимое с жизнью, тем более для малолетнего неокрепшего сознания. Так хочется побрюзжать и дальше на тему, до чего мы докатились, а что будет дальше? Но не буду, поскольку понимаю, изменить этим ничего невозможно. В их душах уже произошёл надлом, и их не тронут ни мои разговоры, ни убеждения, ни назидания. Всё это лишь мой гипотетический бред.

Что-то определённо нужно менять. В обществе, в нашем сознании, в душах, в головах. Где и как? Не знаю. Хрустальная ваза разбита. Дайте же волшебного клея. Нет его? Ждём, когда появится. Таро, гороскопы, марсиане, маскксиане, подскажите время новых неслыханных катаклизмов, способных перевернуть всю нашу жизнь с ног на голову. Вернее, с головы на ноги.


Рецензии