Эрагон, роман, 2003
Итак, первый роман серии, написанный тогда ещё подростком, оказывается достаточно интересным и не столь слабым, как можно было бы ожидать от юного дебютанта.
Да, у нас есть уже заезженная тема "простой паренёк оказывается избранным и может решить исход в борьбе против злой империи". Да и сами образы в общих чертах не новы. Эрагон – тот же Люк Скайуокер или отчасти Арагорн, мечтающий о большем житель захолустья, которому предначертано большее и который получает от наставника не только знания, но и меч.
Бром, пожилой маг и мудрец, наставник главного героя, попыхивающий трубкой, повторяет Гэндальфа (иронично, что роль в экранизации изначально предлагали сэру Иэну МакКеллену).
И идея с настоящими, глубинными именами, отображающими суть вещей (или людей) и дающие власть над ними, уже появлялась в "Сказаниях Земноморья" Урсулы ЛеГуин.
И язык, и "постановка" некоторых эпизодов порой выдают неопытность, но не столь сильно.
Но всё-таки автору удалось создать весьма проработанный мир.
Увлекательный сюжет с путешествием; персонажи живые и цепляющие – Паолини создаёт разнообразные яркие образы как основных, так и второстепенных действующих лиц. Отметим, что Эрагон подчас позволяет себе очень уж эмоционально разговаривать с куда более старшим и уважаемым спутником, чуть ли не хамить, но в тоже время это вполне можно списать на его подростковый возраст.
Отметим и то, что, будучи жителем деревни, заглавный герой, в отличии от обитателей городов, аристократов и представителей более развитых рас, появившихся куда раньше человеческой, читать не умеет – и хотя он очень талантлив в обучении магии, безграмотность его тормозит – но для фермерской жизни грамотность была не обязательна, и дядя его не научил. Теперь приходится навёрстывать, и быстро – времени нет.
Кроме того, здесь есть не только люди, эльфы (один), гномы (появляются лишь в конце), но и новые расы – ургалы, раззаки, шейды, и их куда больше, чем почти отсутствующих здесь эльфов и гномов (почти всё действие происходит на территории людского королевства).
Очень интересно то, как описывает автор культуру – жизнь в деревне и городах, нищету, рабство. Не столько злодей-тиран, сколько сама цивилизация здесь – очевидное зло. В этом свете важен и Муртаг: человек выбирает свой путь вне зависимости от того, в каких условиях рос и кто был его "семьёй".
Большое внимание уделено и культуре и традициям самого Ордена всадников, варденов, гномов.
Не шедевр, но довольно захватывающе и проработано. Герои, народы, традиции и любопытные мир и сюжет – прочитать вполне можно.
6,5 из 10
Свидетельство о публикации №225051400500