Рождественский. Очерк личности с помощью цитат

Роберт Рождественский

"Мудрость этого года вполне может оказаться глупостью в следующем. Так ведь уже бывало. И не раз" - "года"! "Минуты" не хочешь?! (неужели так медленно жил, был тугодумом?)

«Я родился – нескладным и длинным…» - да, такие часто тормозят и тупят

"Вернуться б к той черте,                                  где я был мной" - замучился быть официальным лицом

"Чтоб ее уничтожить во мне, надо сердце убить сперва" - пафос (первый пошёл! У него наверняка полно пафосов, крепких, как грибы-боровички)

«Слова бывают грустными…»   Слова бывают грустными, слова бывают горькими. Летят они по проводам     низинами, пригорками. В конвертах запечатанных над шпалами стучат они, над шпалами, над кочками: «Все кончено. Все кончено…» - провод с пафосом, шпала с пафосом. Пафос минует жизни кочки  и потому далеко летит. Грустный, горький, но правильно упакованный.

"Чего же медлишь ты? Настань! Ты видишь —                    я пришел. Я жду. Прошу тебя:                 не опоздай!..     Уснуть бы…" - кого-то ждёт, но хочет спать. Задолбался ждать... (Всем знакома эта мура. Те же бабы, конечно, часто мужиков вымаривают)

"…Давай увидимся с тобой хотя б во сне! Ты только скажешь, как ты там.                                           И все. И я проснусь. И легче станет мне…" - нигде не работал и всё равно  ему жилось довольно тяжко. Бабы мурыжили

"Вспомним всех поименно, горем         вспомним                      своим… Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!" - хорошо вкладывал в официоз горестный пафос, потому что сам был в личной жизни замурыжен

"Я шагал по земле, было зябко в душе и окрест" - несчастный нескладный человек

"Ламца-дрица, гоп-цаца! Это – сказка без конца…" - не его сказка, нанялся другую рассказывать (ничем не лучше, кстати)

"Наше время пока что не знает                                         пути своего" - путь ваш сначала к перестройке, потом к алкашу, потом к путевому Путину путь, но теперь и к войне... (Это сказка без конца, ламца-дрица, гоп-цаца)

"Жил да был. Жил да был" - да и помер? (Только за последние сто лет померло небось миллиардов сто... И минимум пятьдесят из них были ничем не хуже меня... А ещё двадцать так и получше...)

"Бренный мир,                    будто лодка, раскачивается" - последние волны этого бренного мира: "переговоры в Стамбуле два" (правда, некоторые пытаются гнать другую волну: "тридцатидневное перемирие")

"Ты меня в поход не зови, — мы и так            по пояс в крови!" - кухонные, с бабами битвы, какие-то свои интриги мадридского двора...

"«Наша доля прекрасна, а воля – крепка!..» РВС, ГОЭЛРО, ВЧК…" - он же был коммунистический (от родителей наследство? Био: отец - чекист, погиб на войне , отчим и мать  связаны с армией)

"Уезжали из моей страны таланты, увозя с собой достоинство свое" - в эмиграции предательство родины или инстинкт мотылька, летящего на электрический свет? (может быть, и то и другое вместе)

"Спелый ветер                   дохнул напористо и ушел за моря…" - у многих встречал вот такую способность "вкусно" писать (ясное дело, друг у друга учатся) - хотя, если вдуматься и присмотреться, то это всё лажа от первого до последнего слова: я совершенно иначе ощущаю ветра - ни спелости, ни напористости, ни даже дыхания (а "уход за моря" и вовсе бред)

"Красивая женщина – это профессия.
И если она до сих пор не устроена,
ее осуждают и каждая версия
имеет своих безусловных сторонников.
Ей, с самого детства вскормленной не баснями,
остаться одною, а, значит, бессильною,
намного страшнее, намного опаснее,
чем если б она не считалась красивою.
Пусть вдоволь листают романы прошедшие,
пусть бредят дурнушки заезжими принцами.
А в редкой профессии сказочной женщины
есть навыки, тайны, и строгие принципы.
Идет она молча по улице трепетной,
сидит как на троне с друзьями заклятыми.
Приходится жить — ежедневно расстрелянной
намеками, слухами, вздохами, взглядами.
Подругам она улыбается весело.
Подруги ответят и тут же обидятся...
Красивая женщина — это профессия,
А все остальное — сплошное любительство" - половина баб выглядит красиво, потому как владеет профессией украшательства себя, но есть, конечно, особенные, "ослепительные" красавицы и они, конечно, обычно берутся в комплект к красивым домам и машинам...

"Хоть нарочно,
          хоть на мгновенье -
я прошу,
       робея, —
помоги мне в себя поверить,
стань
    слабее" - ранимый он был, нескладный, неловкий - и бабы его, возможно, вообще на куски разрывали (хотя он был же женат и половина коллизий совершалась только виртуально, в каких-то мечтах?)

"На Земле
безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую...
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.
... А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей Земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!" - да не, его закопали по быстрому, чтобы не заморачиваться с похоронами и выплатами... (А весь мрамор за всех маленьких наш Роберт собрал - благо, он тоже только снаружи большой  и длинный, а внутри маленький)
Хорошо, кстати, что у нас пока не собирают на войну таких мужичат с портфелями (многие из них сидят в интернетах, некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот...)


Рецензии