Менталитетоведение. Основы

    О ДВУХ СФЕРАХ БЫТИЯ-СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    Вся внутренняя жизнь каждого отдельного человека, в течение всего его земного существования, проходит в таких двух параллельно существующих (но взаимосвязанных) сферах его собственного бытия-сознания, как то Понятийно-Чувственная и Морально-Нравственная.

    Жизнь, идущая в Понятийно-Чувственной сфере бытия-сознания, неизменно строится у человека через удовлетворение тем своих собственных Прихотей и Идей. При этом, по природе своего происхождения все они неизменно делятся на такие две категории, как Прихоти и Идеи Эмоциональные и Прихоти и Идеи Рациональные.

    Причиной (а также и следствием) появления Эмоциональных Прихотей и Идей у человека является фактор существования того согласно таким четырем принципам, как:
    1. Мне Охота.
    2. Я Хочу.
    3. Я Желаю.
    4. Я Верю.

    Причиной (а также и следствием) появления Рациональных Прихотей и Идей у человека является фактор существования того согласно таким четырем принципам, как:
    1. Мне Надо.
    2. Я Должен.
    3. Я Распознаю.
    4. Я Познаю.

    Жизнь, идущая в Морально-Нравственной сфере бытия-сознания, строится у человека через выполнение тем своих собственных установок. При этом, по природе своего происхождения все они неизменно делятся на такие две категории, как установки Естественные (Потребные) и установки Противоестественные (Непотребные).

    Причиной (а также и следствием) появления Естественных (Потребных) установок у человека является фактор существования того согласно таким четырем принципам, как:
    1. Я Обязан Служить только лишь самому себе.
    2. Я Обязан Служить не только лишь самому себе, но и малость своему ближнему.
    3. Я Обязан Служить не только лишь своему ближнему, но и малость самому себе.
    4. Я Обязан Служить только лишь своему ближнему.

    Причиной (а также и следствием) появления Противоестественных (Непотребных) установок у человека является фактор существования того согласно таким четырем принципам, как:
    1. Я Имею Право Властвовать только лишь над своим ближним.
    2. Я Имею Право Властвовать не только лишь над своим ближним, но и малость над самим собой.
    3. Я Имею Право Властвовать не только лишь над самим собой, но и малость над своим ближним.
    4. Я Имею Право Властвовать только лишь над самим собой.

    Примечание.
    1. Критериями Понятийно-Чувственной сферы бытия-сознания человека служат такие понятия, как «Хорошо» и «Плохо».    
    2. Критериями Морально-Нравственной сферы бытия-сознания человека служат такие понятия, как «Добро» и «Зло».    



    О БАЗОВЫХ ПСИХОТИПАХ, ПРИСУЩИХ ПОНЯТИЙНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЕ БЫТИЯ-СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    В этой сфере бытия-сознания каждый человек на Земле может быть отнесен к одному из таких четырех базовых психотипов, как то:
    1. Скотос (человек Душевный).
    2. Гилик (человек Сверхдушевный).
    3. Психик (человек Духовный).
    4. Пневматик (человек Сверхдуховный).
 
    При этом:
    1. Определителем Скотоса (человека Душевного) служит то, что все свои приоритетные задачи Понятийно-Чувственного плана тот решает при помощи таких двух способов мышления, как то Воля и Любострастность.

    Для справки.
    a) Алгоритм функционирования Воли:
    «Если я понял то, что Мне Надо сделать, то ради уточнения этого своего понимания через ввод новых данных Я начинаю Переобнадоблять то, что Мне уже Надо было сделать».
    b) Алгоритм функционирования Любострасности:
    «Если Мне Стало Охота кого-то (что-то), то ради удовлетворения этого своего чувства я пытаюсь понять то, что Мне Надо сделать».
    «Если я понял то, что Мне Надо сделать ради удовлетворения своей Охоты, то для уточнения этого своего понимания Мне вновь становится Охота (или же, наоборот, становится не Охота) того, ради кого (то, ради чего) это все было затеяно».

    2. Определителем Гилика (человека Сверхдушевного) служит то, что все свои приоритетные задачи Понятийно-Чувственного плана тот решает при помощи таких двух способов мышления, как то Соизволение и Любострастие.

    Для справки.
    a) Алгоритм функционирования Соизволения:
    «Если я понял то, что Я Должен сделать, то ради уточнения этого своего понимания через ввод новых данных Я начинаю Переодолжествлять то, что Я уже Должен был сделать».
    b) Алгоритм функционирования Любострастия:
    «Если Я Захотел кого-то (что-то), то ради удовлетворения этого своего чувства я пытаюсь понять то, что Я Должен сделать».
    «Если я понял то, что Я Должен сделать ради удовлетворения своего Хотения, то для уточнения этого своего понимания я вновь начинаю Хотеть (или же, наоборот, перестаю Хотеть) того, ради кого (то, ради чего) это все было затеяно».

    3. Определителем Психика (человека Духовного) служит то, что все свои приоритетные задачи Понятийно-Чувственного плана тот решает при помощи таких двух способов мышления, как то Рассудочность и Разумность.

    Для справки.
    a) Алгоритм функционирования Рассудочности:
    «Если Я Распознал кого-то (что-то), то ради уточнения этого своего понимания через ввод новых данных Я начинаю Перераспознавать того, кого (то, что) Я уже Распознал».
    b) Алгоритм функционирования Разумности:
    «Если Я Пожелал кому-то (чему-то), то ради удовлетворения этого своего чувства Я Распознаю того, кому (то, чему) Я Пожелал».
    «Если Я Распознал того, кому (то, чему) Я Пожелал, то ради уточнения этого своего понимания Я вновь начинаю Желать (или же, наоборот, перестаю Желать) тому, кого (тому, что) Я Распознал».

    4. Определителем Пневматика (человека Сверхдуховного) служит то, что все свои приоритетные задачи Понятийно-Чувственного плана тот решает при помощи таких двух способов мышления, как то Рассудок и Разум.

    Для справки.
    a) Алгоритм функционирования Рассудка:
    «Если Я Познал кого-то (что-то), то ради уточнения этого своего понимания через ввод новых данных Я начинаю Перепознавать того, кого (то, что) Я уже Познал».
    b) Алгоритм функционирования Разума:
    «Если Я Поверил кому-то (чему-то), то ради удовлетворения этого своего чувства Я Познаю того, кому (то, чему) Я Поверил».
    «Если Я Познал того, кому (то, чему) Я Поверил, то ради уточнения этого своего понимания Я вновь начинаю Верить (или же, наоборот, перестаю Верить) тому, кого (тому, что) Я Познал».



    О БАЗОВЫХ ПСИХОТИПАХ, ПРИСУЩИХ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЕ БЫТИЯ-СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

    В этой сфере бытия-сознания представители разных народов могут быть отнесены к одному из таких четырех базовых психотипов, как то:
    1. Естественный (Потребный) Индивидуалист.
    2. Естественный (Потребный) Националист.
    3. Естественный (Потребный) Коллективист.
    4. Естественный (Потребный) Интернационалист.
    5. Противоестественный (Непотребный) Индивидуалист.
    6. Противоестественный (Непотребный) Нацист.
    7. Противоестественный (Непотребный) Коллективист.
    8. Противоестественный (Непотребный) Толерантист.

    При этом:
    1. Определителем Естественного (Потребного) Индивидуалиста является то, что все свои приоритетные задачи Морально-Нравственного плана такой человек решает посредством Служения самому себе в убыток представителям своей собственной семьи, родни, друзей и т.п.

    2. Определителем Националиста является то, что все свои приоритетные задачи Морально-Нравственного плана такой человек решает посредством Служения представителям своего собственного сословия, народа, конфессии и т.п. в убыток представителям всякого иного сословия, народа, конфессии и т.п.

    3. Определителем Естественного (Потребного) Коллективиста является то, что все свои приоритетные задачи Морально-Нравственного плана такой человек решает посредством Служения представителям своей собственной семьи, родни, друзей и т.п. в убыток самому себе.

    4. Определителем Интернационалиста является то, что все свои приоритетные задачи Морально-Нравственного плана такой человек решает посредством Служения представителям всякого иного сословия, народа, конфессии и т.п. в убыток представителям своего собственного сословия, народа, конфессии и т.п.

     5. Определителем Противоестественного (Непотребного) Индивидуалиста является то, что все свои приоритетные задачи Морально-Нравственного плана такой человек решает посредством Властвования над представителями своей собственной семьи, родни, друзей и т.п. в прибыток самому себе.

    6. Определителем Нациста является то, что все свои приоритетные задачи Морально-Нравственного плана такой человек решает посредством Властвования над представителями всякого иного сословия, народа, конфессии и т.п. в прибыток представителям своего собственного сословия, народа, конфессии и т.п.

    7. Определителем Противоестественного (Непотребного) Коллективиста является то, что все свои приоритетные задачи Морально-Нравственного плана такой человек решает посредством Властвования над самим собой в прибыток представителям своей собственной семьи, родни, друзей и т.п.

    8. Определителем Толерантиста является то, что все свои приоритетные задачи Морально-Нравственного плана такой человек решает посредством Властвования над представителями своего собственного сословия, народа, конфессии и т.п. в прибыток представителям всякого иного сословия, народа, конфессии и т.п.



    О СОВМЕЩЕНИИ БАЗОВЫХ ПСИХОТИПОВ ЧЕЛОВЕКА

    Потому как Понятийно-Чувственная и Морально-Нравственная сферы бытия-сознания не только неразрывно связаны друг с другом, но являются также и взаимодополняющими, то по этой причине ментально каждый человек на Земле может быть отнесен также и к одному из следующих гибридных психотипов, как то:
    1. Естественный (Потребный) Скотос.
    2. Естественный (Потребный) Гилик.
    3. Естественный (Потребный) Психик.
    4. Естественный (Потребный) Пневматик.
    5. Противоестественный (Непотребный) Скотос.
    6. Противоестественный (Непотребный) Гилик.
    7. Противоестественный (Непотребный) Психик
    8. Противоестественный (Непотребный) Пневматик.

    При этом надо сказать, что подавляющее большинство обладателей Естественных (Потребных) гибридных психотипов и обладателей Противоестественных (Непотребных) гибридных психотипов среди населения Земли распределены весьма неравномерно. А именно: Естественные (Потребные) гибридные психотипы — среди представителей большинства цивилизаций на Земле, за исключением романо-германской и японской, а, в свою очередь, Противоестественные (Непотребные) гибридные психотипы — среди представителей как раз тех самых цивилизаций романо-германской и японской.


    Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).


Рецензии