Социальный терроризм и правовые инициативы

Инициатива № 23Ф132980 Уровень инициативы: Федеральный
Введение уголовной ответственности за социальный терроризм:
https://www.roi.ru/132980/

«Сегодня граждане России подвержены многим формам социального терроризма, которые создают очень много социального напряжения, приводят к гибели граждан в т.ч. стариков, женщин и детей, несут огромные материальные потери.

Социальный терроризм - убеждение других лиц в том, что влекущие вред жизни и имуществу действия являются безопасными. К таким действиям обычно относятся:

- антипрививочники. Непривитые дети, которые не осознают опасность отсутствия прививок, тяжело заболевают и умирают от того, что ему не поставили прививку;

- защитники диких собак, из-за действий которых погибло очень много людей;

- лица, которые пропагандируют нарушение ПДД и общественного порядка;

Результаты такой деятельности полностью соответствуют последствиям террористического акта, однако в современном правовом поле ответственность за данные действия отсутствует, что позволяет таким лицам вести фактическую террористическую деятельность против Российской Федерации и её граждан.

На примере защиты диких собак. За последнее время погибли десятки женщин, стариков, детей. Последствия идентичные взрыву возле детского сада. Однако взрыв считается террористическим актом, а гибель детей от свор диких собак - нет, при том, что результат идентичен.

На примере нарушений ДТП - в 2024 году на дорогах России погибло 12 748 человек, в т.ч. 723 ребенка, 144 311 человек получили травмы различной степени тяжести.

Статистику о том, какую именно часть из этих ДТП спровоцировали ролики с разъяснениями нарушений ПДД, ГИБДД не ведёт, поэтому точный определить % тех, кто погиб и получил травмы от этого явления на текущий момент не представляется возможным, однако при этом ролики с пропагандой нарушений ПДД имею большое количество просмотров и положительных отзывов» [https://www.roi.ru/132980/].

Что такое «социальное преступление», «террорист», «социальный террорист», - определения из словарей и научных публикаций:

«Социальное преступление – социальное, исторически изменчивое, массовое, уголовно-правовое, системное явление общества, проявляющееся в совокупности общественно опасных уголовно наказуемых деяний и лиц, их совершивших, на определенной территории за определенный период времени».

«Террорист – участник или сторонник актов террора; бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников с угрозой их уничтожения».

«Социальный терроризм – та форма терроризма, которая имеет цель свергать правительство, изменять общественный строй в какой-либо стране» [https://kotlas-city.ru/uploads/com_files/terror/13.pdf].

«Политический (социальный) терроризм - это тактика политической борьбы, заключающаяся в применении (или в угрозе применения) субъектами политики организованного насилия в целях коренного или частичного изменения конституционного строя либо экономических порядков в стране»
«Социальный (бытовой) терроризм  –  повседневное запугивание, с которым мы сталкиваемся на улице, в доме, в бытовом общении (разгул уличной преступности, обилие беженцев и эмигрантов)»
Согласно работе В.В. Лизунова «Проблемы и виды современного терроризма», Национальные приоритеты России, 2011, №1(4), стр. 34-42, УДК 323.28 «Социальный терроризм. В социальной сфере террористы все чаще используют акции, вызывающие «анонсированный ущерб», – угрозы взрыва газа, отравления пресных водохранилищ и т. п. Этот вид терроризма опасен в связи с ростом маргинальных групп населения в развитых обществах, с усилением неравенства, со стремлением к демонстративным действиям, на которые активно реагируют СМИ».


Согласно толковому словарю «Социальный терроризм формируется на основе более глубоких внутренних социально-политических конфликтов и проявляется в двух основных формах: левого и правого терроризма. Левый (революционный, "красный") терроризм идеологически ориентируется на различные левые доктрины (марксизм, ленинизм, троцкизм, анархизм, геваризм, маоизм, кастроизм и т. п.). Мишенью для левых террористов становятся представители бизнеса, государственные чиновники и сотрудники органов безопасности, сотрудничающие с правительством независимые специалисты (экономисты, юристы, журналисты), функционеры проправительственных политических партий. Левые террористы создают значительные подпольные боевые организации, осуществляют координацию деятельности в международных масштабах. Как правило, левый терроризм активизируется тогда, когда происходит обострение внутренних кризисов. Боевые организации левых террористов действуют сравнительно непродолжительное время. Исключение составляют партизанские формирования Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки, базирующиеся в сельской местности, и германские группировки, годами находящиеся в "неактивном режиме". В период "холодной войны" левые террористы пользовались значительной поддержкой со стороны некоторых стран социализма (Куба, КНДР, ГДР, Венгрия, КНР). В 1970—80-х гг. левые террористы более активно, чем их оппоненты с правого фланга, использовали тактику вооруженных налетов и в меньшем числе случаев — взрывы, приводящие к многочисленным случайным жертвам. Правый (контрреволюционный, "черный") терроризм ориентируется на традиционные для нации политические доктрины и ценности, исторически — на национальных деятелей прошлого. Активизируется на непродолжительное время, в периоды наибольшей угрозы со стороны левых сил. Мишень — левые и либеральные политики и активисты. В отличие от "красных", правые террористы реже создают специализированные боевые организации, предпочитая действовать в виде секретных боевых групп легальных организаций праворадикального характера. Наиболее значительные правотеррористические движения существовали в России во время революции 1905—07 ("черные сотни", "Союз Михаила Архангела" и др.), в Европе после Второй мировой войны в форме неофашистских групп, а в Латинской Америке — "эскадронов смерти"». https://terrorism.academic.ru/375/

Социальная психология объясняет это понятие следующим образом: «Социальный терроризм – в данный разряд попадают те обыденные явления, которые в привычном смысле не классифицируются как террористические и вроде бы лишены конкретной цели и целенаправленных исполнителей. Бытовой терроризм – это то повседневное запугивание, с которым мы сталкиваемся на улице, в доме, в бытовом общении. Разгул уличной преступности, нарастающий криминалитет, общая социальная нестабильность и массовая бытовая неустроенность. Обилие беженцев и эмигрантов, маргинальных элементов, дестабилизирующих жизнь. Шайка подростков, терроризирующих двор; банда «скинхедов», терроризирующих рыночных торговцев; бригада рэкетиров, терроризирующих малые предприятия в округе и вымогающих регулярную плату за «охрану» от самих себя. Сюда же относятся взрывы в местах скопления людей, в транспорте». https://psyera.ru/socialnyy-terrorizm-1860.htm

Обращаю внимание, что провокаторы давно пытаются заклеймить меня этим словосочетанием: «социальный террорист», наряду с «антипрививочник», «антиваксер» и т.д., а суды, исходя из субъективной оценки их решений и постановлений, всему этому пособствуют. Симоновский районный суд г. Москвы совместно с представителями РЕН ТВ уровняли понятия «антиваксер» и «сектант», а «Мосгорсуд» принял объяснения ответчиков о том, что «сектанты это просто люди со своими верованиями и учениями». Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургский городской суд не нашли ничего порочащего и не соответствующего действительности в выражениях в мой адрес: «лгунья», «сука» и «социальный террорист». И эта заказуха и черный пиар продолжаются уже почти 4 года. Причина: моё профессиональное, убежденное мнение относительно иммунопрофилактических препаратов и препаратов, предназначенных для генной терапии, основанное на личном опыте и экспериментальных данных, опубликованных в официальных научных рецензируемых журналах.

Резюмировать не буду, Выводы делайте сами.
Текст представляет собой набор цитат (ссылки на первоисточники указаны), личный опыт и оценочное мнение автора.


Рецензии