Витька Плешивый

Был у меня сосед Витька Плешивый. Вообще-то у него фамилия Плюшкин, но из-за "чрезмерно густой шевелюры" Витьку с 15 или 16 лет прозвали Плешивым.

Родился Витек в неблагополучной семье, там же и вырос. О том, чтобы поехать учиться куда-то после школы не могло быть и речи. Он и 9 классов-то с трудом окончил.

Справедливости ради, замечу, что работать пошел, вместо 10 класса. Зарабатывал хоть и не много, но старался первым делом домой продуктишек купить, кое-какие доступные в сельском магазине вещички покупал. Случалось, жаловался, что родители продукты пропили, пока он на работе был. Радовался, что единственный ребенок в семье (не придется другим проходить через все доставшееся ему).

Бабулька одна одинокая предложила Витьке перебраться к ней. Мол, самой тяжело с дровами, да водой управляться, а так он на хозяйстве будет, а она варить, да стирать. Обещала отписать дом. Витька и перебрался к ней.

Чуть больше двух лет занимался не только дровами и водой, но и огородом, снег чистил. Потом старушки не стало, но она выполнила свое обещание и когда лежала в районной больнице написала завещание на Витьку.

Став полноправным хозяином дома, Витька еще года три, если не четыре занимался ремонтом. Брус кое-где заменил, полы перестелил, крышу перекрыл. Он бы конфетку из него сделал, да разве без образования на хорошую работу устроишься? Отсюда и зарплата не высокая и финансовые возможности оставляют желать лучшего.

Жениться парень не спешил. Хорошие девки боялись в серьезные отношения с ним вступать - а-ну как по родительским стопам пойдет со временем? А те, что хоть сейчас под венец готовы Витьку мало интересовали.

Одна, помнится перед ним хвостом крутила-крутила, а как от ворот поворот получила - замуж быстро выскочила и одного за другим четверых детей родила. Сидят с мужем дома и жалуются, что денег нет, что на детей мало платят.

Когда с трудоемким ремонтом было покончено, Витька надумал обои поклеить. Не такие, как в местном магазине, простенькие и дешевенькие, а тяжелые, дорогие, чтобы долго служили и смотрелись презентабельно. За ними только в город ехать.

Подкопил Витёк деньжат и поехал.

Домой он вернулся не только с обоями и специальным клеем для них, но и с каким-то замызганным мужичонкой. Худющий, в чем душа держится, патлатый (лет пять не стриженый и нечесаный), с бородой топором стриженой, а запах... Говорили, что их вместе с Витькой хотели из автобуса выгнать из-за распространяемого мужиком амбре.

Витька отмыл его в своей бане, постриг, дал бритву нормальную побриться, одежкой своей снабдил на первое время.

Первое время только и видели соседи, что пока Витька на работе мужик в огороде у него возится то на грядках, то с картошкой. Потом, немного поправившийся мужичок пошел по селу искать приработок. Кому в огороде помочь, кому что подремонтировать.

Прижился он у Витьки. Хвалили мужика за трудолюбие и добросовестность. Только вот не нравилось людям, что он неразговорчив, о себе ничего не рассказывает, имени своего не называет. Всем говорит:

-Называйте меня, как считаете нужным.

В селе-то как бывает? Как один ляпнул, так другие и подхватили. Когда Витька в автобусе с ним ехал, все увидели неприглядного мужика, плохо одетого, еще хуже пахнущего. Кто-то сказал, что Витёк себе Бомжика привез. Так мужика и прозвали - Бомжик.

Ближе к новому году, Витька в школу пришел и сказал, что хочет экстерном сдать экзамены за 11 класс. Над ним лишь посмеялись:

-Ты и 9-то классов едва окончил, какой 11 класс? Да и нет у нас в школе такого - это тебе не Москва, где все можно.

Витька не стал спорить и ушел, а сам поехал в город в отдел образования и сразу ультиматум:

-Не дадите добро - в министерство образования напишу, президенту напишу, но добьюсь своего.

Дали ему добро.

И каково было узнать, что человек с трудом окончивший 9 класс почти все экзамены на отлично сдал.

Витька-то на этом не остановился, тут же подал документы в институт.

И снова всех обхитрил. Не знаю, что и как он делал, но за три года заочный институт окончил.

Народ в селе поздравляет, интересуется, как так исхитрился, в Витька отвечает:

-В этом заслуга исключительно Романа Алексеевича!

-Что еще за Роман Алексеевич? Откуда взялся?

Тут только народ и узнал, что Бомжик на самом деле Роман Алексеевич, бывший профессор.

На хорошем счету мужик был, много работал, неплохо зарабатывал, жене не изменял и всецело доверял. Поженились они в самом начале карьеры Романа Алексеевича. Он только преподавать начал, а супруга его на втором курсе училась. Закрутилось-завертелось и всего через полгода поженились.

Жена решила, что должна всецело посвятить себя семье, мужу и сразу бросила институт. Она была хорошей женой, содержала в порядке квартиру, заботилась о муже, если требовалось - подталкивала его к активным действиям.

Роман Алексеевич за годы брака привык доверять жене и согласился с ее решением продать их четырехкомнатную квартиру и доплатив энную сумму купить коттедж. Если она считает, что им так будет лучше, значит пусть так и будет.

Единственное, чего не понимал профессор - зачем им такие хоромы? Они и в четырехкомнатной-то квартире могут в прятки играть - детей-то в семье нет и не будет (жена перенесла операцию еще до института и теперь не способна родить).

Супруга сказала, что ему придется пожить с месяц в общежитии в комнате (она договорилась) - уже есть покупатель на квартиру. Она продаст одно жилье, приобретет другое... Сама жена пока поживет у подруги (чтобы не отвлекать супруга суетой), но будет приходить пару раз в неделю в общежитие готовить ему еду.

Во время своих визитов, супруга неоднократно давала ему подписывать какие-то бумаги. Говорила, то это доверенность, чтобы она сама могла всем заниматься, то еще что-то. Привыкший доверять жене профессор подмахивал не читая.

Он был настолько увлечен работой, что не сразу обратил внимание на то, что в привычное время супруга не пришла, не приготовила еду на несколько дней вперед. Подумал, что занята и не смогла прийти.

Попробовал позвонить - ответила, но коротко бросила:

- Я занята, завтра перезвоню.

Когда она и на следующий день не позвонила, на звонки не отвечала, не приехала - понял: что-то случилось.

Единственная подруга сказала, что она у нее останавливалась, но уехала еще неделю назад.

Теща на звонки не отвечает.

Обратился в полицию с заявлением о пропаже.

Тут-то и выяснилось, что они с супругой развелись по обоюдному согласию, он написал на ее имя дарственную на квартиру еще полгода назад (когда успела провернуть такое?), да еще и кредит у профессора имеется.

Про кредит он знал, но не думал, что все так серьезно. Супруга, помнится, сказала:

-Нам на покупку коттеджа не хватает всего триста тысяч. Давай возьмем кредит. При твоих доходах за три месяца выплатим.

Он и пошел с ней в банк и подписал все, что сказали. И было-то это всего две недели назад.

И тут получается Роман Алексеевич в одночасье остался без квартиры, без жены, без денег (она позаботилась заранее очистить счета), да еще и с кредитом.

Привыкший во всем полагаться на жену профессор растерялся, не зная что делать и как быть. С юридической точки зрения тут не подкопаешься - все сам подписал, действовал в здравом уме.

Пришло осознание и того, что за годы работы в институте он так и не обрел себе друзей. Ни с кем никогда не ругался, но и личной жизнью ничьей не интересовался, за пределами института ни с кем не общался. Разве что на каких-то мероприятиях, куда их приглашали.

Сам не заметил, как подружился с горькой, потерял работу, выселили из общежития.

В периоды просветления пытался работать, выполняя любую работу, но чаще был в невменяемом состоянии, подружившись с такими же горемыками, как и он сам.

Шесть лет пролетели, как один день.

На его счастье у магазина встретился с Витьком, который приехал покупать обои. Подошел попросить немного деньжат на пропитание, а Витек позвал его к себе.

Проспавшись и ощутив себя человеком, стал обучать своего спасителя, помог сначала аттестат получить, потом в институт получить и окончить.

Они еще года два или три у нас в селе прожили. Витек часто говорил, что Роман Алексеевич ему ближе отца с матерью.

Потом Витька работу в городе хорошую нашел и Бомжика с собой забрал.

А родители Витьки до сих пор в селе живут и горькую пьют. Сколько он с ними не говорил, сколько не пытался кодировать - все бесполезно. То совсем отказываются от кодировки, то поедут с сыном, а там в отказ идут.

Историю поведал мне Иван Анатольевич Ч.


Рецензии