Странные и необъяснимые случаи
Я тогда мечтала о поступлении в мединститут, но мама отговорила - я старшая, в семье еще трое младших детей, отец ушел от нас и ей не потянуть мое обучение в институте, где не может быть и речи о подработке, ведь в меде столько всего нужно изучить. Мама предложила пойти в медучилище. Там учиться меньше и есть шанс потом доучиться в институте, если захочу.
Вступительные экзамены я сдала все на пятерки и поступила в медучилище.
Мама оставила младших братьев и сестру с бабушкой, а сама поехала со мной, чтобы убедиться в том, что общежитие хорошее, посмотреть с кем в одной комнате меня поселили...
На вступительных экзаменах я жила в студенческом общежитии. Это было старое деревянное трехэтажное здание. Как мне тогда сказали, строение хоть и старое, но теплое.
Приезжаю на учебу... а вместо общежития пепелище, на котором еще работают пожарные. Накануне ночью случился пожар и уже успевшие заселиться студенты выскакивали кто в чем был. Кое-кто получил серьезные ожоги, двое первокурсников задохнулись в дыму.
Нюанс в том, что я должна была приехать на сутки раньше и задержалась дома только из-за того, что у мамы пропали деньги. Приготовила она нам в дорогу документы, деньги, сложила все в сумку, а утром встали - документы лежат, а кошелька нигде нет. Весь дом обыскали - нет нигде денег. Пока мама бегала по селу, пытаясь занять денег, автобус ушел. Было всего два рейса - в восемь утра и в восемь вечера. Ехать вечерним автобусом нет смысла.
Сели ужинать, слышим какой-то шум в комнате, а это наш кот Рыжик под диваном играет с маминым кошельком. Не было его там утром! Я сама лично смотрела под диваном - не было.
Что это было мы так и не поняли.
Администрация медучилища в экстренном порядке договорилась о выделении мест в разных общежитиях города, но в ограниченном количестве. По горячим следам уже заселили оставшихся без вещей и документов студентов, а к моему приезду места остались только в общежитии стройтреста.
Приехав туда, мы с мамой пришли к единому мнению - мне здесь делать нечего. Хоть это и был рабочий день, по общежитию разгуливали несколько мужчин, которые голодными глазами смотрели на заселяющихся девушек. От некоторых несло перегаром. Само по себе общежитие имело неприглядный вид.
Вышли на улицу, стоим и не знаем, что делать. Снимать комнату - финансы не позволяют. Кроме этого общежития - жить больше негде.
Тут выходят следом за нами еще одна девушка с мамой. Они тоже посмотрели условия проживания и ушли.
Наши мамы быстро нашли общий язык и договорились найти нам комнату на двоих. Так и платить меньше будет и жить вдвоем легче.
Мы тоже познакомились. Мою будущую соседку звали Нина. У ее мамы была в городе знакомая, к которой и решили обратиться за помощью. Может быть знает, кто сдает комнаты или как лучше найти.
Через десятые руки нас с Ниной поселили в комнату в коммуналке. Комната принадлежала мужчине, который фактически проживал у сожительницы, но жилье сохранял за собой.
В принципе, коммуналка была не плохая. Одну комнату занимала бездетная семейная пара, в другой жила одинокая старушка, в самой большой комнате обосновались мужчина с сыном подростком. А нам досталась крохотная комната сразу у входа.
Вообще-то здесь был всего один, но современный диван "Новинка" (были времена, когда это было Вау! ;). Уж лучше вдвоем на одном диване, чем в общежитии стройтреста. Помимо дивана, в комнате были трехстворчатый шкаф, обеденный стол с тремя стульями, тумбочка для продуктов, холодильник да утюг. Готовить следовало на общей кухне.
Мы с Ниной быстро нашли общий язык и подружились.
Она хоть и была из полной семьи, но старшая сестра Нины серьезно болела, ее постоянно возили по больницам и денег на содержание младшей дочери практически не оставалось.
Фактически мы со своей стипендии платили за комнату, а оставшиеся деньги берегли на дорогу домой по выходным, чтобы привезти продуктов. Мама давала мне картошку, капусту, соленья, варенье. Нина привозила из дома свежую, соленую и сушеную рыбу, яйца, иногда курицу или кусок мяса с салом. Несколько раз привозила домашнее сливочное масло, но это был привет от ее бабушки. Жили, как могли и я не могу сказать, что сидели голодом. Что-то всегда было у нас на столе.
Весной уже хорошо так подтаяло и вдруг повалил снег. Было такое чувство, что сейчас завалит по самые крыши.
Нина срочно засобиралась домой.
-Сейчас завалит, засыпет и в выходные домой не попадешь...
-И что с того? У нас картошке в достатке, баночки разные есть, рыбы ты навезла на месяц вперед. Прорвемся.
-Нет, я поеду домой. Скажешь в училище, что заболела, с температурой слегла или еще что придумай.
Как я не уговаривала Нину, а рано утром она убежала на автовокзал, чтобы ехать домой.
Нина не вернулась ни в тот день, ни на следующий, а потом мы узнали, что ее больше нет. В родном селе, по пути от автобусной остановки к дому она оступилась, падая ударилась виском и...
Узнав о смерти Нины, ко мне тут же попросилась девочка из нашей группы. Вроде бы не плохая девочка, но все внутри меня закричало:
-НЕТ!!!
Я ответила отказом, сославшись на то, что мама против.
Фактически я за несколько дней до происшествия устроилась на работу санитаркой. Договорились, что работать буду в ночь со вторника на среду и с четверга на пятницу, а в субботу и воскресенье - днем. Деньги не большие и я планировала потратить их на одежду для себя, но решила лучше буду платить ими за жилье.
Дальнейшие события показали, что я правильно поступила отказав ей. Вроде бы не плохая, но, как выяснилось, связалась с молодым человеком промышляющем квартирными кражами и им нужно было место для хранения, пока не найдут сбыт.
Я уже получила диплом и поехала работать по распределению. По воле случая, попала в село, которое всего в шестнадцати километрах от моего родного.
Мне, как молодому специалисту, сразу выделили квартиру, правда в бараке, но лучше, чем ничего. К тому же барак у нас был хороший, на восемь семей. Моя и еще одна квартира - однокомнатные, а остальные шесть двухкомнатные. Строение постройки 1954 года, а дело было в 1983 году.
Жильцы все хорошие, за исключением одинокого мужчины в шестой квартире. Он тоже не плохой, когда трезвый, но раз в два-три месяца основательно садился на пробку и тогда все выли от него. Первые пять-семь дней было нормально, а потом к дяденьке приходила белочка.
Он мог посреди ночи начать долбиться во все двери, крича:
-Спасайтесь, кто может! Гигантские лягушки охотятся на людей!
Или:
-Помогите! Меня хотят похитить инопланетяне!
Страшнее всего было, когда он кричал:
-Пожар! Пожар!
Это случилось накануне первого мая.
Я в тот год в отпуск ушла с 25 апреля и занялась побелкой-покраской. У мамы день рождения 2 мая и я хотела поехать к ней второго с утречка.
В ночь с 29 на 30 апреля к соседу пришла белочка и он почти до утра не давал нам спать. Посовещавшись сама с собой, я решила поехать к маме 30 апреля.
Ехать-то всего 16 километров, да и много ли мне нужно на пару дней? Тем не менее я собрала в сумку почти весь свой гардероб (за исключением зимнего), взяла документы и все деньги (хотя изначально хотела большую часть оставить дома - отпуск только начался, а мне потом еще до зарплаты жить).
Мама удивилась, что я приехала 30 апреля и обрадовалась одновременно - помощь по хозяйству никогда не лишняя.
Утром 1 мая нас разбудила тетя Галя Примакова. Она стучала в дверь с криком:
-Верка, беда! В Березняках барак сгорел, где твоя Нюрка живет! Там, говорят, почти никто не спасся!
Мама открыла дверь со словами:
-Нюрка точно спаслась - она еще вчера приехала.
Как я потом узнала, сосед часов в одиннадцать побуянил, все кричал:
-Гиена огненная всех проглотит! Никто не спасется!
В начале первого он успокоился и все со спокойной душой легли спать. Не известно же сколько продлится тишина, да и на утро запланировано празднование 1 мая.
С учетом того, что загорелся сразу почти весь барак и с наружной стороны, есть вероятность того, что он облил его бензином и поджог.
Хватились, когда уже все полыхало и сосед бегал вокруг с криками:
-Гиена огненная всех проглотит! Никто не спасется!
Было еще много подобных случаев, но о них я расскажу как-нибудь в другой раз.
История от Анны Добрыниной.
Свидетельство о публикации №225051400092