Очень впечатляющая опера Повесть о настоящем челов

 Очень впечатляющая опера
"Повесть о настоящем человеке",  опера Прокофьева, концертный зал Мариинского театра,  11 мая 2025 года

Дирижер – Георгий Албегов.
Алексей – Владимир Мороз.
Ольга – Мария Баянкина.
Андрей – Мирослав Молчанов.
Клавдия – Анна Кикнадзе.
Комиссар – Яков Стрижак.
Главврач – Александр Мангутов.
Призрак матери Алексея – Дарья Терещенко.
Анюта – Екатерина Латышева.

Много лет я слышала об этой опере по одноименной повести Бориса Полевого. О ней в советское время ходили и разные байки, и даже анекдоты. Почему-то казалось странным, что на музыку была положена современная история подвига сбитого над вражеской территорией летчика, который обладал фантастической волей к жизни и преданностью своей  военной профессии. Он смог продолжить летать, лишившись обеих ног. Слишком реалистичная и слишком близкая по времени история для оперы - так, по крайней мере мне довольно долго думалось. Да и музыку Прокофьева я не очень люблю, и случая послушать оперу о подвиге Алексея Маресьева как-то не появлялось. А тут вдруг все сошлось: и оперу захотелось услышать, и возможность такая появилась. Видимо, я морально, наконец, созрела. Все-таки 80 лет, даже 83 года, со дня воспроизведенных в опере событий - это приличный срок. Они уже стали историей, а для оперы это важно.
И опера произвела на меня сильное впечатление. Мощная музыка, прекрасное вокальное исполнение - все естественно легло на особое настроение,  связанное с празднованием Дня Победы. И опера очень понравилась. Было жаль, что из концерта выпустили целых три картины, хотелось услышать, как композитор воплотил в музыке трагедию сожжной деревни, пребывание Алексея в землянке и его победное возвращение в полетам в финальной сцене на аэродроме. 
Как выяснилось, в Мариинке оперу уже исполняли в концертном варианте в 2002 году. А в 2015 году  режиссер Мариинского театра  Иркин Габитов поставил эту оперу во Владивостоке, тогда еще в  Приморском театре оперы и балета. И театр привозил спектакль в Петербург.  Партию Алексея, как и в этот раз, в нем пел Владимир Мороз. Этот факт сразу рождал законный вопрос - почему бы не восстановить этот спектакль в Мариинке, к прииеру,на Приморской сцене Мариинского театра и вновь не познакомить с ним петербургскую публику в рамках регулярных гастролей? Это было бы весьма интересно. Опера того стоит!


Рецензии