Дар Ангела
Ангел закончил петь и увёл новобрачных за собой. Невеста, уходя, обронила три синих фиалки, с веночка на её голове.
После Ангел вернулся и подобрал упавшие фиалки, и в его руке они превратились в три ключа. Подойдя к Искралее, Он сказал что у него есть Дар для неё, но чтобы его получить, нужно принять условие, и предупредил, что первые два синих ключа приведут её к тем, кому она может помочь, но последний, чёрный ключ, приведет её к испытанию, в котором она должна будет помочь сама себе.
Искралея поблагодарила Ангела, взяла из его рук ключи и ушла обратно в сад. Она зашла за большой сиреневый куст и переоделась, переложив янтарную ручку в карман нового платья.
Подошла она к старому красному дереву, вставила в его кору первый синий ключ и открыла дверь. За ней она вышла на снег.
Искралея увидела широкий берег моря и наступила на плывущую по течению льдину. Рядом со льдиной выглядывали из-под воды большие головы рыб, чтобы дышать, и брызги от их жабр разлетались в разные стороны, застывая на холоде. Так Искралея плыла до самой ночи, пока в полной темноте не засветилась река снизу. Течение реки стало замедляться, после чего льдина остановилось совсем, и Искралея смогла сойти на занесенный снегом ледяной берег. Она осторожно шла по холодному льду, чтобы не наступить на спящих морских львов вокруг, а в спину ей все дул пронзающий насквозь холодный ветер...
Под утро она увидела горящее слабым светом окно избушки, построенной из ледяных кирпичей. Искралея постучалась в дверь, и ей открыла маленьким крылышком Гагарка. Она впустила Искралею в дом.
Искралея вошла и присела на стульчик перед кроватью, набитой лишайником, на ней лежал муж Гагарки, умирающий от раны в груди.
- Он возвращался домой с уловом рыбы, и его подстрелил охотник, - сказала Гагарка. - Я отговорила охотника, и он не стал добивать его. Охотник мог застрелить нас обоих, но увидел, как я плачу и кричу от горя - и ушел.
Искралея положила свои руки на рану мужа Гагарки, и она зажила, и вышел из неё патрон. Гагарка вытерла слёзы, увидев, что Искралея исцелила её мужа, не сразу поверив в это чудо.
Искралея подобрала патрон и протянула его к нему.
- Этот дар - ваш! - сказала она мужу Гагарки.
Гагарка закричала от радости, захлопав маленькими крыльями, и обняла мужа. А он погладил руку Искралее и крепко уснул. Гагарка задумалась, чем же отблагодарить Искралею, и вдруг вспомнила о норе Волчицы, в которой исполняются все желания, и нет лучшего подарка, чем отвести её туда.
Ранним утром, когда стало светлее, Гагарка привела Искралею на берег моря с быстрым течением. Искралея села Гагарке на спину, и они поплыли по течению, мимо плавающих льдин. Вокруг был слабый, утренний ветерок, и ясное солнышко открыло далекие застывшие во льдах горизонты. Гагарка сошла на берег, занесенный снегом, и сказала: “ Ступай вперед!Волчица сама тебя встретит.” Гагарка обняла Искралею на прощанье и уплыла обратно.
Искралея пошла по снежным сугробам, пока навстречу ей не выбежала Волчица, она пригласила Искралею в свою нору и завела её в комнату. В центре комнаты стоял колодец, наполненный до краев талой водой. А напротив него - зеркало в густом тумане.
- Собери в кувшин воду из колодца и полей водой зеркало, и твое желание исполнится! - прохрипела старая Волчица, отвернулась и выбежала из комнаты.
Всё сделала Искралея, и единственное желание у неё было -встретить того чью любовь хранит в сердце. Когда-же она положила кувшин и подняла голову, то увидела в зеркале Принца, с которым она не успела попрощаться. Принц прислонил ладонь к стеклу, и Искралея в ответ дотронулась до неё и сразу почувствовала тепло от его руки.
Они смотрели друг на друга и улыбались, но из их глаз лились слёзы. Они пытались что-то сказать друг другу, но не могли подобрать слов любви, они чувствовали друг друга, но понимали, что разделены...
Вскоре зеркало снова заволокло туманом, и Принц исчез.
Искралея вышла из норы Волчицы - мокрый снег ударил ей в лицо, все вокруг потемнело, холод усилился, и началась метель. Она шла по скользкому льду, не разбирая дороги, закрыв лицо руками. Вдруг она увидела перед собой разлом в замерзшей ледяной скале. Искралея вошла в ледяную пещеру и засветилась изнутри. Она увидела перед собой стену изо льда, вставила в неё янтарную ручку и спустилась в катакомбы. Издалека светил теплый свет и Искралея пришла к нему. Она вошла в калитку, поросшую виноградными листьями, и заглянула в дом, в зале которого росло дерево, а на его ветвях стоял птичий домик.
Искралея покачала веточку дерева, и к ней вышла Сова.
Сова отлетела от дерева и указала на крючок в стене дома. Искралею повернула крючок, и открылась арка, за которой была комната, посередине которой стоял трон, покрытый высохшими розами. На троне сидела молодая девушка и переливала почерневшую воду из чаши в чашу. Искралея пыталась обратиться к ней, но девушка не слышала и не замечала Искралею.
Сова поведала Искралее, что на эту девушку наложила заклятие Колдунья за то, что у девушки были веселые глаза, а Колдунья хотела, чтобы она грустила. И с тех пор из её глаз капают слезы. И как её расколдовать Сова не знает.
Искралея заметила над троном подсвечник со свечой,дотронулась до фитиля, и загорелся зеленый огонь, а из огонька вырвался луч, который направился к дальней стене комнаты.
Цветы на троне распустились. Девушка повернула голову к стене, куда упал луч, бросила чаши и дотронулась рукой до луча: сразу же на её руке появился нефритовый браслет, и заклятье Колдуньи исчезло... Девушка прижала браслет к себе и села на землю. “ Хочу уйти, убежать отсюда!”- повторяла она.
- Ты помогла ей, ты избавила её от колдовства, и теперь она свободна! - радовалась Сова.
- Я всего лишь зажгла свечу. - ответила Искралея…
В этот момент Сова повернула голову к дереву в комнате и увидела, что оно засохло. Она подлетела к девушке с нефритовым браслетом и взяла её под своё крыло.
Искралея увидела, что на спинке трона есть дверь, вставила она свою янтарную ручку в неё и вошла, а следом за ней прошли Сова с девушкой. Все вместе они оказались в темной пещере, чем дальше они продвигались по ней, то мрачнее она казалась, каждый шаг становился для них всё страшнее другого. Искралея уже ничего не видела дальше своей светящейся руки. Наконец, она почувствовала деревянную стену и пошла дальше, опираясь на нее. Мимо пробежал жучок, испугавшись её внутреннего свечения. Искралея побежала за ним и, оглянувшись, увидела окошко, за которым было пшеничное поле с мельницей, в которую с неба ударяли молнии. Сова поблагодарила Искралею за все и сказала, что она с девушкой пойдёт дальше, - и залезла в окно, за ней - девушка, и вскоре они скрылись за мельницей.
Искралея сняла с пояса второй ключ, вставила его рядом с окном, и открылась дверь.
Искралея вышла в коридор - по его краям были железные двери с окнами, на которых были решетки. Она зашла за угол и увидела, что рядом с одной из дверей спит жандарм, послышались шаги, и она спряталась за ним. К двери подошла женщина, с мутными глазами на узком лице и в длинном темном платке.
Искралея забежала за ней в комнату с наглухо забитым окном и, чтобы её не заметили, спряталась за стул. В комнате она увидела две кровати, на которых спали маленькие мальчики - братья. Она стала наблюдать за женщиной.
Женщина достала из-под платка бутылку с водой и положила на стол, потом вытащила из корзинки две тарелки и положила на них сваренный рис. После посыпала рис белым порошком и добавила порошок в воду, и она зашипела. Искралея почувствовала что-то недоброе. Это был яд. Дождавшись, когда женщина уйдет и закроет дверь, Искралея подошла к столу, сбросила на пол тарелки с рисом и разбила бутылку с отравленной водой.
От шума дети проснулись, подбежали к столу, увидели Искралею и, конечно, не поняли, что это Лунная девушка. Они подумали, что это прекрасная фея, о которой им рассказывала мама. “Но почему-то у феи нет крыльев!”- подумали они одновременно. Дети рассказали ей, почему оказались здесь: власть их отца- Короля отошла простому народу, и где теперь Король, они не знают. “Нам каждый день говорят, что у нас проклятая кровь, - сказал младший брат Искралее, - и из-за этого нас держат запертыми”.
После таких слов Искралее захотелось сказать им, что это неправда, но она знала, что люди не поймут её языка. Искралея подумала и вставила в стену янтарную ручку - появилась дверь, она открыла её и увидела у порога шкатулку. Старший брат вытащил её, положил на стол и открыл. Внутри лежала свежая цветочная луковица, Искралея взяла её в руки, спустилась вниз и закопала луковицу под забитым окном в земляном полу. Внутри комнаты братьев, вырос белоснежный цветок лилии, он раскрылся, и из него вылетела маленькая звезда. Звезда подлетела к забитому окну, и деревяшки рассыпались - за ними исчезло окно, а после и вовсе вся стена!
Они выбежали во двор и снова оказались в окружении стен. Звезда взлетела над ними, и решетка на потолке рассыпалась, обнажив утреннее голубое небо, с которого спустился Ангел,подаривший Искралее ключи в туннеле. Он похвалил её за двапройденных испытания и напомнил, что главное испытание ещё впереди.
С неба опустилось наполненное солнечным светом облако.Братья встали на облачко, и на прощание Искралея поцеловала каждого из них в лоб. Ангел повёл братьев за собой, и они скрылись в надвигающихся тучах.
На Искралею обрушился дождь, она посмотрела на лилию в комнате и повернулась к стене, пробитой пулями, последний ключ в её руке был чёрный, она вставила его в стену и вышла в комнату, в которой горел камин. На её свечение обратил кто-то внимание, и из темного угла к ней подошла седая Ведьма с трясущиеся головой. Она заковала её руку в кандалы и приковала к себе. Ведьма повела её за собой мимо колодца с шипящими змеями и бального зала, засыпанного пеплом. Ведьма поднялась по разбитой лестнице и завела Искралею в комнату, где по стенам были расставлены кованные сундуки. Ведьма открыла один из них и достала чёрный плащ с золотыми узорами. “Его сшили пауки и шелкопряды,” – похвасталась она Искралее.
- Что вы хотите со мной сделать? – боясь её, спросила Искралея.
- Из тебя получится чудесная колдунья, будем венчать!-рассмеялась Ведьма.
Искралея заплакала. И тут она поняла, что помочь себе она больше не в силах. Ведьма приказала ей одеть чёрный плащ, и Искралея его надела поверх своего платья. Её голубые волосы Ведьма обвязала лентами и надела на неё фату, обшитую чёрным жемчугом.
После она отвела Искралею в подземелье замка и зашла с ней в каменный храм. Искралея увидела алтарь с бронзовыми подсвечниками, облитыми воском, и золотые клыки, торчащие со всех стен. Ведьма бросила ее и велела сидеть на холодном полу, приковав кандалами к одному из золотых клыков.
- Жди моего брата, - сказала Ведьма Искралее и ушла.
Искралея заплакала. Она плакала очень долго - два дня. Она думала, что зло победило, и теперь она станет его частью, но поделать уже ничего не могла…
Вдруг Искралея услышала за спиной, что двери храма заскрипели, и к ней приближаются шаги. Она оглянулась на холодное дыхание и увидела лицо в звериной маске. Брат Ведьмы снял маску перед ней, и она заметила его острый пронзительный взгляд: он снял с неё кандалы, взял за руку и подвел к алтарю. За ним из темноты подземелья влетели летучие мыши со свечами на крыльях и стали рассаживаться на золотых клыках в храме. С потолка, с горящих свечей, на фату Искралеи стал капать воск. В этот момент Искралея увидела, что в храм зашли бесы. Они принесли с собой мешки и стали рассыпать из них повсюду прах, а когда закончили, один из них, самый маленький, снял рог со своей головы и вдохнул в него, призывая Злой Дух.
Брат Ведьмы взял у летучей мыши свечу и дал её Искралее.Двери жертвенного алтаря открылись, и появился Злой Дух: из его глаз шел дым, как будто он закипал изнутри. Дух провел тяжелым взглядом по стенам зала и открыл кожаную книгу, и грозным голосом стал читать из нее заклинания, ему стали подвывать черти, и пищать летучие мыши, и их голоса раздавались по всему храму. Искралея теряла себя, но смиренно продолжала слушать все злые слова. Вокруг задрожали стены с золотыми клыками, и летучие мыши качались на них как на волнах, а рассыпанный прах у ее ног становился все горячее. Злой Дух обратился к Искралее:
- Понимаешь ли ты, что когда обряд закончится, ты никогда больше не вернёшься на сторону добра, и всех, кого, ты любила, разлюбят и отвернутся от тебя. У тебя станет холодное сердце, и ты ни с кем не будешь считаться, кроме себя.
А после Дух подвинул к ней рубин, изнутри которого на Искралею смотрели зеленые глаза. Брат ведьмы поднес её руку к камню, но Искралея опустила её.
- Положи на рубин свою ладонь и ты станешь другой,тебе станет легче. - сказал Искралее Брат Ведьмы..Взгляд её опустился на пол, и Искралея вспомнила о словах Ангела, который ей сказал, что она должна помочь себе сама.
Искралея поняла, что не обязательно соглашаться, и она не хотела и не хочет становиться злой, она выдохнула и затушила свою свечку, и убежала прочь с чёрного венчания в темноту и неизвестность.
Искралея быстро бежала все дальше по зеркальным порталам подземелья, сворачивая по разным сторонам все глубже. Она мельком замечала в отражении зеркал, что её догоняют Бесы и летучие мыши, а следом и Злой Дух, который раскрыл свои ручищи с длинными когтями, пытаясь её поймать. Они все выкрикивали ей в спину угрозы, призывали вернуться и докончить начатое. Но Искралея не останавливалась и вскоре прибежала в суживающуюся галерею и оказалась перед стеной. Немедля Искралея достала из кармана янтарную ручку и забежала в дверь, закрыла её за собой, и дверь исчезла.
Искралея оказалась в лесу. Ей уже не было страшно, но тревожно, словно изнутри в ней что-то разрушилось, а новое стало только зарождаться. Проклятий больше не было слышно.
С деревьев её окутал туман, словно хотел обнять и пожалеть, но полное безысходное одиночество не давало ей утешения. Искралея расплела ленты на своих волосах и завязала их на ветвях осины, положила плащ на землю, а после пошла между деревьями, пока не вышла на дорожку из мерцающих звёзд.
Павел
В Москве, на Белорусском вокзале, с одним чемоданом в руках, на платформе стоял Павел. Больше всего на свете он хотел бы остаться дома, с мамой и сестрой, но его отправляли в лагерь на море. Теперь он сидел в вагоне и смотрел в окно на маму и плакал. Но ничего поделать не мог, его желание никто не учитывал, и никому оно было не интересно.
На следущее утро он уже видел из окна жёлтые поля подсолнечника, зеленые ростки пшеницы и стадо коров. Целый день поезд ехал мимо маленьких деревенских домов и железнодорожных станций.
Наконец, поезд остановился, и целый вагон ребят высыпал на платформу. Вожатые всех пересчетали и повели к автобусу. Лагерь оказался большим и на самом берегу моря. В лагере Павла поселили в комнате, где было четыре кровати, столько же тумбочек, шкаф и стол со стульями.
Он выбрал себе кровать у двери, решив, что дни пролетят быстро, и ему не надо будет долго собираться обратно.
Как же одиноко ему было в первое время. Когда наступил вечер,и все пошли на ужин в столовую, он поскорее доев свою картошку с котлетой, убежал обратно в корпус и заперся в своей комнате.
За окном пошел сильный ливень. Павел открыл окно, и струйки воды упали ему на лицо, а запах кипарисов заполонил всю комнату. Он спустился по дереву со второго этажа на землю, и убежал в парк. Павел долго бродил по парку, пока не заблудился.
И вот глубокой ночью он вдруг увидел, что из-за деревьев к нему начала выстраиваться звёздная дорожка, а по ней приближаться свет. Перед ним оказалась Искралея. И он рассказал ей, что убежал из лагеря и заблудился, и теперь боится возвращаться, так как его накажут.
Искралея улыбнулась и протянула к нему свою руку, и они пошли вместе по звездной дорожке: шли они до глубокой ночи,
пока не вышли к морю. В волнах сверкала лунная дорожка, переливались отблески звезд. Искралея предложила Павлу подняться с ней к небу по лунной дорожке.
На высоте Павлу стало страшно, но Искралея крепко держала его за руку, и они шли всё дальше...Они поднялись к лунному
дворцу, с башни которого доносился звон колоколов. Внутри они оказались в прекрасном саду, в центре которого был длинный туннель. Искралея усадила Павла под яблоню, и из темного туннеля к Павлу вышел его дедушка, который давно умер. Тот обнял Павла и погладил по голове.
- Я бы забрал тебя с собой, но это невозможно сейчас. Ты должен вернутся к маме...
- А как я вернусь? Мне страшно!
- Ничего не бойся, Павлуша, все принимай со смирением и стойкостью, не давай себе волю и учись терпеть.
Павел проводил дедушку. Искралея отвела Павла к хрустальной лестнице, и они, спускаясь по ней, заворачивали в разные стороны, пока не прошли сквозь потолок прямо в комнату Павла, где все его товарищи уже спали. Лестница за ними растворилась , и потолок стал снова каким был. Искралея укрыла Павла одеялом и долго сидела на тумбе у его кровати, пока он не уснул, а после вставила над тумбой свою янтарную ручку и вышла к воротам лунного дворца, и дверь с тихим скрипом захлопнулась за ней.
Утром в лагере, когда Павел проснулся, его соседи по комнате рассказали вожатым, что он вернулся, и на утренней линейке Павла наказали за побег, и в тот же вечер отправили на поезде домой. На вокзале его встретила мама, она обняла его и
сказала, к большой радости Павла, что отныне они будут отдыхать только на даче.
долгожданная встреча
Искралея вернулась в темный туннель. К ней вышел Ангел, который ждал её. Ведь он помнил о Даре, который обещал ей: он поднял свое крыло и оттуда к Искралее вышел её Принц!
Искралея подбежала к Принцу, и они обнялись. Ангел взял их обоих за руки и отвел в сад, где предложил им обвенчаться, чтобы они воссоединились навсегда. Но Искралея оглянулась
вокруг и заплакала от чувства безвыходности, она облокотилась на плечо Принца, и он вытер ей слёзы. - Получается, я уйду с тобой и больше не смогу никому помочь в беде? Ведь Принц больше не может оставаться в этом мире! - обратилась она к Ангелу.
- Обвенчай нас, дорогой Ангел, мне важно чтобы мы с Искралеей воссоединились. Но сейчас я готов ждать и не хочу лишать шанса на спасение тех, кто нуждаются в этом.- сказал Принц.
Ангел долго размышлял, блуждая по саду при луне, но всё-таки обвенчал их и ушел один на свет. Принц и Искралея остались вдвоем одни в темном туннеле.
- Однажды мы снова встретимся, в свой черед! - сказала Искралея на прощание Принцу, он поцеловал ей руку и ушел...
Через пару ночей Искралея пришла на пустынное лунное поле и подошла к большому, белому, светящемуся камню: она прислонила к нему янтарную ручку и открыла дверь. Искралея увидела остывший уголь под своими ногами и комнату, посреди которой стояла и плакала Лунная девушка с жемчужными волосами.
- Как зовут тебя?- спросила Искралея девушку.
- Радость...
Радость рассказала Искралее, почему она плачет, о том, что не уберегла она своего Принца. Искралея пожалела Радость и пригласила её пойти за собой в лунный дворец. Искралея зашла с Радостью в туннель, в конце которого сиял свет, и снова вышел к ней Ангел. Искралея рассказала ему о Радости и попросила его о помощи. Ангел привел к Радости её мужа, который когда-то рассыпался на её глазах в алмазную горку. Радость, не веря своему счастью, подбежала к нему и обняла его, и Ангел разрешил Радости уйти с ним вместе к вечному свету...
Свидетельство о публикации №225051501044