Вечно юный Май

В Санкт-Петербурге, где серые тучи так часто прячут солнце, а ветер шепчет старые балтийские сказки, — появляется он. Май.

Он врывается внезапно, словно шаловливый волшебник, сорвавшийся с цепи. Вчера ещё город кутался в промозглую дымку, а сегодня — вот он, Май, рассыпает по мостовым золотые монеты солнечных лучей. Даже строгие небеса не могут ему отказать и, смягчившись, дарят ему лазурные дни.

А он смеётся, и его смех — это шелест молодой листвы в Летнем саду. Это капельки росы на тюльпанах у Михайловского замка. Это лёгкий ветерок, танцующий с флагами на Дворцовой площади.

— Май, ты прекрасен! — шепчут ему каштаны, выпуская первые клейкие листочки.

— Мы цветём для тебя! — вторят нарциссы и гиацинты, выстраиваясь вдоль Невского проспекта, будто парад гвардейцев в честь своего короля.

Даже гранитные набережные, привыкшие к суровости, смягчаются под его взглядом. И Нева, ещё холодная, но уже покорённая, отражает в своих водах белые ночи — его верных спутниц.

Он вечно юн, этот Май. Он не знает усталости, не ведает сомнений. Он дарит городу дыхание, надежду, любовь. И каждый год, как заворожённые, петербуржцы выходят на улицы, чтобы сказать ему:

— Останься. Хоть на день дольше.

Но он лишь улыбается, оставляя после себя сирень в цвету — своё прощальное письмо. Потому что он — вечный, потому что он — Май. И он обязательно вернётся.

15.05.2025


Рецензии