Три версии сочинения возможностей
Марк неожиданно проснулся и почувствовал – что-то не так. Привычным движением опустил ноги и услышал скрип половиц, который его изрядно напугал. Такого звука Марк прежде в своей комнате не слышал. В непроницаемом мраке он принялся искать выключатель, изучая обстановку на ощупь. Неприветливость незнакомых предметов причиняла боль – прежде всего физическую. К тому же раздражали стремительное биение пульса и лёгкая испарина на лбу. Времени на обдумывание не оставалось – Марк это остро ощутил. Так же остро его настигла паника. Лихорадочно дёргаясь, он стучал в вертикальные поверхности, даже не понимая, стены ли это. Что-то падало от его ударов, но неотчётливо и приглушённо. Ему не удалось обнаружить ни выключатель, ни дверь. Мимолётным дуновением Марка накрыла тень предательства со стороны жизненных ориентиров. Прерывистое дыхание тонуло в подчиняющей тишине. Он дрожал, и эта дрожь странным образом успокаивала. Марк медленно осел на пол и затаился. Чутьё подсказывало, что надо просто настроить зрачки на ночной режим, не всматриваться специально, и тогда появятся более светлые области. Но сначала следовало справиться с паникой. Он попытался вспомнить вечер накануне – ничего не вышло. Да и в целом прошлое представлялось не слишком надёжным лоскутным покрывалом. Марк решил не вдаваться в подробности, потому что в эту секунду уловил подобие ориентации в своей нынешней неустойчивости. Он начал осторожно пробираться в направлении белесоватого пятна. Никаких новых сюрпризов – оно оказалось окном. Что это ему давало? Он провёл рукой по почти неразличимому объекту интерьера, и жалюзи оглушительно затрещали под его пальцами. Марк вновь замер. Он осознавал, что уже окончательно успокоился, и теперь предстояло всего лишь открыть окно. Но руки осязали только гладкую нетронутость рам без каких бы то ни было механизмов. Он раздвинул ламели и попробовал вглядеться в пространство за стеклом. Марк не увидел ничего, разве что какую-то размытую серость. Однако было в ней что-то похожее на подсказку – пока не оформленную, но уверенно заполнявшую всё окружение. Чуть изогнутая нить едва проступающего пульса указывала путь к реализации разгадок. Воображение Марка подступалось к облачку ответов. Внезапно его настигло чёткое понимание, что делать, – словно им руководило нечто, укоренённое в древних глубинах подсознания. Марк набрал в лёгкие воздуха, приподнялся на цыпочках и завис над полом. Ему стало совершенно легко и свободно. Темнота фатально лопнула. Не осталось ничего, кроме света.
Матвеев просыпается в два часа ночи – он не смотрит на часы, но точно знает, который час. Он лежит с открытыми глазами, ни о чём не думая. Такое пробуждение вполне умиротворяет. Время суток не имеет ровно никакого значения. Как и время года. Да и возможно ли оно в сложившейся ситуации? Матвеев хочет увидеть солнце – прямо сейчас. Закрывает и снова открывает глаза. Это становится в некотором роде игрой. Он по-прежнему лежит на спине, очень аккуратно и спокойно. И меняет интервалы своих почти не различающихся оптических состояний. Однако они всё же различаются. Заметив это, Матвеев прекращает игру и всматривается в ускользающую цель. Концентрируется на воображаемой точке. Эта точка вбирает в себя весь жизненный, преджизненный и пожизненный опыт Матвеева, а также опыт его возможных существований и невозможных обличий. Он напрягается всем телом, чтобы постепенно как бы освободиться от него. Физическое напряжение перетекает в область духовного. Матвеев в эйфории обволакивающей безоценочности позволяет себе решительный жест. Вернее – его решительную имитацию, виртуальную настолько, чтобы наметить метафизические свойства девальвации ценностных структур. Его взгляд становится потоком чего-то невыразимого, приобретает объёмность, добавляет себе всё новые измерения. И выходит на качественно другой уровень, где всё зримое и незримое схлопывается в нулевую координату. Тотальная чернота поглощает время суток, время года, прошлое, настоящее, будущее, вообще время как данность. Пространственные характеристики Матвеев бесстрастно редуцирует до вездесущего и одновременно лишённого всякой бытийной основы «здесь». В обход рациональных усилий он выбирает рискованный способ экзистенциального растворения. В акте упразднения всевозможных противоположностей и несоответствий рождается ослепительное ничто. Нет. Абсолютно нет. Здесь, нигде и везде, сейчас, никогда и всегда – нет ничего, кроме света.
Свидетельство о публикации №225051501132