Бог обращается к человеку в делах его!
(Клайв Стейплз Льюис)
Очень важно понимать, что эти изменения в обращении Бога никак не есть следствие «гнева» Божьего и Его «возмездия» человеку! Такое превратное понимание Бога как справедливого, но грозного судьи возникло по страстям человеческим еще в древности во времена иудейской ветхозаветной церкви, стремившейся своими внешними видимыми сокрушениями, растерзанием одежд, жертвоприношениями, постами и молитвами «умилостивить» Бога и «умолить» Его отвратить от них Свой праведный «гнев».
Но Господь – Любовь просто не может гневаться и мстить! Он – Истина, пребывающая в Любви, а истинная любовь творит только добро. Поэтому «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Более того, Он – Любовь просто не может не творить добро, ибо милость и благодеяния – это единственный способ существования любви. Вот почему любовь никогда не перестает быть и не устает творить добро! Но от чего же тогда происходят эти изменения: шепот любви – голос совести – рупор страданий человека? Все это есть следствие упрямства страстных помыслов и дел человеческих.
Не слыша шепота любви и не желая внимать голосу совести, через которые к нам обращается Господь мы упрямо следуем хотению наших страстей и продолжаем помышлять и совершать недозволенное Господом, т.е. грех! Не понимая, что этими нашими грехами не Бог - нам, а мы - сами себе творим заслуженное возмездие. Мы боимся и, не желая себе «плохих» последствий, упрямо молим Господа, чтобы Он услышал нас нежелающих слышать Его и по милости Своей избавил нас от них! Но промысел Божий о нас как раз и состоит в том, что мы неизбежно пожнем то, что сами посеяли по своей воле и выбору! Немного задержимся на этом.
«Что посеешь - то пожнешь!» - этот неизбежный всеобщий закон жизни никак не воспринимается людьми в отношении каждого отдельно взятого человека. Как написала одна читательница: «что я такого посеяла, чтобы у меня украли сумку в трамвае?»…. Все дело в том, что этот закон действует в отношении каждого человека не прямо, а через поступки всех людей! Так происходит потому, что все люди связаны невидимыми нитями, все сеют и пожинают одновременно! Действие этого всеобщего закона понимается по логике Закона больших чисел в теории вероятностей. Поясним на простом житейском примере:
В одной «благополучной» семье отец - профессор самолетостроения пристроил к себе студентом бездельника сына. В другой «благополучной» семье мать - профессор медицины пристроила к себе студенткой бездельницу дочь. Они ничего не знали друг о друге и никогда не были знакомы. Но так случилось, что через десять лет оба этих абсолютно незнакомых друг другу родителя потерпели аварию на самолете, построенном сыном одного, и скончались в реанимации от помощи дочери другой…. Поистине что посеяли, то и пожали! А теперь все давайте вспомним целый ряд событий посеянных нами или с нашего молчаливого согласия и попустительства 20 - 30 лет назад и, может быть, тогда мы лучше поймем то, что теперь все пожинаем….
Однако вопреки очевидности мы не согласны с этой страшной для наших страстей справедливостью! Мы мыслим как тот известный персонаж: «все за колхоз - только не в своей деревне!». Поэтому блат, взятки - все это конечно очень плохо для всех кроме нас…. Но такое рассуждение у всех! Это и есть не что иное, как наша порабощенность страстям так сильно, опасно и широко распространившаяся, как наша вера в магическую силу обрядности и ритуальности! Но именно она препятствует нам понять все это и перестать требовать от Господа, чтобы Он услышал нас и начать просить Господа помочь нам услышать Его и наконец, понять это страшное и неотвратимое: «что посеешь…».
Но, никак не желая сознавать это, мы настойчиво, упрямо молим Господа о нарушении Его промысла о нас, видя причину всех наших бед, нестроений и несчастий в Его «немилости» к нам! Как Каин мы преступно возлагаем на Него вину за «непрощение» наших грехов и продолжаем настойчиво и безуспешно умолять Его «смилостивиться» над нами и простить их нам. То есть продолжаем упрямо требовать от Господа то, что Он уже нам давно дал! И совсем не думаем просить у Него вразумления и помощи в смирении наших страстей, по которым мы и не можем принять уже поданное Им прощение и никак не хотим понимать настоящие причины всех наших проблем. Не хотим просить того что нужно нам чтобы покаяться (измениться любовью) и уже с этой любовью в сердце принять Его дар! Так неосознанно, но вполне искренне мы продолжаем сеять по страстям, желая пожинать от этого плоды как от посеянного по любви….
Свидетельство о публикации №225051501146