Тяжёлый год
Теперь Андрею предстояла карьера в древней столице, в качестве производителя работ по устройству московского водопровода.
Остановился он на первое время у своего дяди Александра Волконского, который снимал в Москве на зиму большой дом. В это время у дяди гостили мать и сестра.
1831 год, который начался со смерти двоюродного брата, у Андрея Дельвига выдался очень тяжёлым. А осенью пришло извещение о гибели родного брата Александра. Так что встреча в Москве с матерью тоже была тягостной. Брат погиб в предместье Варшавы при подавлении польского восстания. Адъютант лейб-гвардии Павловского полка Александр Иванович Дельвиг был тяжело ранен, и ему ампутировали ногу. В больнице Александра навестил Великий князь Михаил Павлович, а их непродолжительная беседа потом разошлась по газетам и передавалась князем при встречах с кадетами. Однако, операция не помогла, и вскоре Александр Дельвиг скончался.
Несмотря на то, что Царство Польское было присоединено к России ещё в 1815 году, кладбищ под Варшавой для православных не было. Католики не разрешали хоронить на своих погостах православных, и Александр Дельвиг упокоился на небольшом клочке лютеранского, в дали от родового склепа.
Год спустя, проезжая через Москву с гвардейским корпусом из польского похода, князь Михаил Павлович, узнав, что мать погибшего Александра Дельвига, имея двух сыновей и дочь, находится в бедственном положении, передал, чтобы она обращалась за помощью к нему напрямую. Но скромная женщина, не решилась воспользоваться этим предложением.
Младший брат Николай в это время начинал учиться в военной академии, но его за какую-то провинность не давали увольнительную, и он постоянно находился в казарме.
В Москве Дельвиги регулярно посещают храмы, делают визиты многочисленным родным и знакомым, к числу которых принадлежат дальние родственники матери - супруги Левашовы(1), тоже недавно переехавшие в Москву из Санкт Петербурга.
Левашовы приглашают лучшего московского хирурга доктора Ф.А. Гильдебрандта, который, наконец-то проводит Андрею операцию по удалению полипов, которую безуспешно пытались сделать в столице. Для успеха этой не простой в то время операции мама с тёткой княгинею С.В. Волконской ходили молиться за 40 вёрст пешком от Москвы.
После такого внимания к своей персоне, Андрей стал бывать у Левашовых часто. Хозяйка усадьбы на Новой Басманной улице Екатерина Гавриловна была очень начитанной и интересной в беседе дамой. Иногда Дельвиг обедает у них, берёт для чтения книги. Там в начале 30-х годов можно было встретиться с известными людьми, беседующими о литературных новинках: отца вдовы Антона Дельвига А.М. Салтыкова, поэта М.А. Дмитриева, М.Ф. Орлова, А.Н. Раевского (демона А.С. Пушкина), бывал Е.А. Баратынский и др. У Левашовых проводятся музыкальные вечера, по праздникам устраиваются балы. Ну, а с появлением у них Чаадаева, во флигеле раз в неделю собирается литературно-философский салон.
*
ДАЛЕЕ: "Чудеса на усадьбе Левашовых" http://proza.ru/2025/10/04/427
ВЫ ЧИТАЕТЕ "СВЕТ И ТЕНИ МОСКОВСКОГО ФЛИГЕЛЯ" http://proza.ru/avtor/79379102895&book=24#24
Свидетельство о публикации №225051501174