Буратино в нашем городе

     Эта удивительная история произошла в одном нашем древнем русском городе, в полном загадок и тайн старинном особняке, в котором сейчас находится  театр кукол. Работники театра очень любили детей и постоянно устраивали для них разные интересные мероприятия. В этот раз, в неделю детской книги, они подготовили выставку «Твоя любимая Сказка» и в фойе зрительного зала установили большой стенд, на котором разложили книжки сказок. Здесь были собраны любимые сказки детворы.  В ярких цветных обложках стояли книжки: «Волшебник изумрудного города», «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов», «В стране невыученных уроков», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Малыш и Карлсон», «Винни- Пух и все-все-все», «Золотой ключик или приключения Буратино». В конце рабочего дня в воскресенье директриса еще раз прошлась по театру, проверила, всё ли в порядке, выключила свет и заперла дверь.               
      Тёмная-тёмная ночь опустилась на наш город. Из-за тучи показалась огромная луна и осветила старинный особняк. Серебряный свет перетёк сквозь неплотно зашторенные окна в фойе и ярким пятном отпечатался на одной из книжек на стенде: «Золотой ключик или приключения Буратино». Вдруг раздалось какое-то шипение и старинные часы, висевшие на стене, пробили двенадцать раз. Обложка книжки приоткрылась, и оттуда показался кончик длинного носа, а потом вылез и сам Буратино. Он уселся на полочке и поправил свой колпачок на голове.
     - Очень интересно, куда это я попал, -  спросил он и огляделся. Прямо перед ним, на стене была изображена сказочная страна Лукоморье. На берегу моря, на пороге ветхой землянки сидела старуха, а перед ней разбитое корыто. Из морской волны выходили тридцать прекрасных витязей.  Дальше стоял дуб зелёный, по золотой цепи на дубе том ходил огромный пушистый кот. Его шею украшала большая чёрная бабочка в белый горошек. Буратино стал слезать со стенда и случайно задел  книжку «Гуси-лебеди», на обложке которой были изображены летящие лебеди и убегающие от них девочка с  мальчиком. Она с грохотом свалилась на пол и открылась на странице, где Баба-яга, схватив метлу, собиралась броситься в погоню. Она выскочила из книжки и, размахивая метлой, набросилась на Буратино.
     - Хулиган! Противный мальчишка, уронил бабушку - закричала она, - вот я тебя накажу, вот я тебе покажу, где раки зимуют!
     - Ой, ой, ой, - заверещал Буратино, - спасите, помогите!
     - Алиса! Включи-ка свет, хочу посмотреть, кто тут у нас расшумелся, - раздался чей-то голос. В театре загорелся свет.
     - Спасибо, Алиса, - кот спрыгнул с золотой цепи, встал перед Бабой-ягой и поднял лапу.
     - Мадам! – хорошо поставленным голосом обратился к ней кот, - как вам не стыдно так пугать нашего иностранного гостя, звезду мирового уровня, знаменитого артиста Буратино! Своим ужасным поведением вы нам срываете  установление международных контактов. И что напишет об этом некрасивом инциденте мировая пресса?
     - Иностранный артист? – опешила Баба-яга, - ежели иностранец, это же совсем другое дело. Что же, разве мы не понимаем, политический момент, экономические санкции. В наше непростое время международные контакты очень важны.  Телевизор-то смотрим. Прощения просим, обозналась. На старости лет совсем плохо видеть стала. Кряхтя и охая, она полезла в свою книжку. Кот быстро захлопнул книжку и аккуратно поставил ее на место.
     - Ух, ты, - облегченно выдохнул Буратино, - я думал, что она меня сейчас съест.  Большое спасибо, сеньор кот.  А откуда вы узнали, как меня зовут?
     - Кто же у нас не знает знаменитого Буратино! Разрешите представиться, - промурлыкал он, - Котофей Котофеевич, а для своих просто Котофеич.  Экстрасенс, обладаю даром гипноза, читаю мысли, рассказываю сказки, пою песни, можно сказать, артист оригинального жанра. По совместительству слежу за порядком. Скажу вам откровенно, коллектив у нас совсем не простой. Персонажи сказочные, куклы, артисты, что дети малые. За ними глаз, да глаз нужен. Только отвернёшься, обязательно что-нибудь натворят.
     - Милок, подойди-ка сюда, - позвала Буратино старуха у разбитого корыта. – Помоги бабушке, почини корыто. Видишь, моё-то совсем раскололось.
     - Я бабушка не умею, вот мой папа Карло…
     - Что за молодежь пошла, ничего руками делать не умеют. Уткнутся в свои гаджеты и ничего им больше не надо. Я всегда говорила, что мы ещё недостаточно уделяем внимания трудовому воспитанию нашего молодого поколения. Вот в наше время…
     - Бабуля, не отвлекайте на ваши глупости зарубежного артиста, - вмешался кот, - у нас с ним очень насыщенная программа. Я вам  пришлю Емелю из сказки «По щучьему велению», он махом корыто заменит.
     - А нельзя, чтобы он мне и землянку на избу со светелкой махом заменил?
     - Ну уж нет, эту сказочку мы знаем, - строго сказал кот, - потом вы захотите стать столбовой дворянкой, царицей и владычицей морскою. А по вопросу ветхого жилья обращайтесь к «Волшебнику изумрудного города». Он у нас отвечает за жилищное строительство.
     – Сами видите, - обратился Котофеич  к Буратино, - ничего без меня не могут. Какими только вопросами не приходиться заниматься и это кроме  основных обязанностей. Здесь всё на мне держится. Итак, продолжаем разговор. Мы остановились на том, что у нас с вами насыщенная  программа. Кто как не мы, заслуженные деятели культуры, должны укреплять культурные связи и дружбу между народами. Предлагаю дружить городами и устроить гастроли нашего театра у вас, а вашего у нас. Организую ваши гастроли в нашем городе на высшем уровне. Отпечатаем красочные афиши, дадим рекламу на телевидении и в газетах.
     - Вы прямо читаете мои мысли, - сказал Буратино, - я тоже подумывал о выходе своего театра на международную арену. И тут, кстати, я оказался в вашем замечательном городе и вашем прекрасном театре кукол. Я бы хотел показать в вашем театре комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино и его друзей».
     - Грандиозно, - промурлыкал Котофеич, - а мы у вас покажем наш лучший спектакль, в котором задействованы все наши куклы - «Руслан и Людмила».
     Вдруг грянул гром, погас свет и тьма настала. Подул ветер. В кромешной темноте раздался голос странный и затих. Буратино исчез.
     - Алиса! Включай скорее свет,- закричал кот, - Буратино украли! Что делать? Что делать?
     - Необходимо срочно позвонить в правоохранительные органы, - раздался голос умной колонки Алисы, - и сообщить о похищении.
     - Нельзя нам, Алисушка, сообщать в органы, - ответил ей кот, - тогда всё станет известно администрации театра и общественности нашего города. Представляешь, какой будет скандал! У нас есть всего два дня, чтобы освободить Буратино, это понедельник и вторник, пока в театре выходной.  Позови - ка мне Емелю из сказки «По щучьему велению». Пришел Емеля: «Что стряслось, Котофеич?», спросил он, зевая.
     - Случилось страшное! Баба-яга украла гостя нашего города, Буратино! Это же международный скандал! И это в то время, когда я почти договорился о гастролях нашего театра за границу! Она унесла его в заповедные и дремучие, страшные муромские леса.      
     - Это горе не беда, это мы махом исправим. По щучьему велению, по моему хотению, Буратино появись. Но никто не появился. Емеля почесал затылок: «Видно далеко унесла его Баба-яга, сигнал не доходит».
     - Емелюшка, выручай, заводи свою печку, поедем выручать Буратино. Сейчас, только возьму свой саквояж.
     - Только не забудь скатерть-самобранку, - попросил Емеля, - чтобы быть в форме, мы должны полноценно и регулярно питаться.
     - Котофеич, а как же моё корыто, - жалобно прошамкала старуха, ты же обещал. Оно ведь совсем раскололось.
     - Емеля! Сделай ты ей по-быстрому корыто, - попросил Котофеич, - она ведь не отстанет.
     - По щучьему велению, по моему хотению, явись новое корыто. Появилось новое корыто.
     - Емелюшка, а нельзя… - Нет, нельзя, - рассердился кот, - я же вам говорил! И не приставайте больше, видите, сейчас не до вас.
     Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сели они на печку и отправились  к Бабе-яге. Емеля запел:
«В заповедных и дремучих страшных муромских лесах                Всяка нечисть бродит тучей и в проезжих сеет страх,                Воет воем, что твои упокойники.                Если есть там соловьи – то разбойники.                Страшно, аж жуть!..»
     Долго ли коротко ли, ехали они ехали и выехали на полянку. На той полянке не растут ни цветочки, ни грибочки, даже травки и той нет. Одни пеньки гнилые, да огромные мрачные ели вокруг. Видят, стоит избушка на курьих ножках, к ним задом, к лесу передом. Только Емеля хотел приказать ей, чтобы она повернулась к ним передом, кот его остановил.
     - Погоди, - сказал Котофеич. Он достал  из саквояжа милицейскую фуражку  и надел на Емелю. – Будешь играть роль стража порядка, и  угрожать арестом. Напугаем её так, что она сама отдаст нам Буратино. Сам он надел белый халат, медицинскую маску, очки и стал похож на доктора.
     - Ты готов? – спросил он Емелю. – Готов, - ответил тот. - Тогда поворачивай избушку к нам передом.
     - По щучьему велению, по моему хотению, повернись избушка к лесу задом, к нам передом. Нехотя, скрипя старыми бревнами, избушка повернулась к ним передом. Вошли они в избушку, а Баба-яга за столом сидит, гадает на картах. И выходят ей неприятности да казенный дом.
     - Гражданка, Баба-яга, - грозно начал Емеля прямо с порога, - вы обвиняетесь в похищении ребёнка. За это вам грозит пожизненное заключение в тюрьме самого строгого режима! Но если вы признаетесь в содеянном преступлении, то чистосердечное признание сократит срок заключения и облегчит вашу участь.
     - Никого я не похищала, - испугалась Баба-яга, - это какая-то ошибка наших доблестных следственных органов.
     - У нас есть неопровержимые доказательства, - напирал Емеля, - запись с видеокамер. Эксперты-криминалисты подтвердили, что на записи именно вы.
     - Нет, нет и нет, не я это. А ваша видеозапись сфабрикована, с целью опорочить моё честное имя перед культурной общественностью.
     - Гражданка, - вмешался Котофеич, - вы видите, что я в маске. А знаете почему? Потому, что украденный вами ребёнок является переносчиком смертельной инфекции Ковид, которую вызывает страшный мутирующий коронавирус! Всемирная организация здравоохранения даже объявила пандемию и поэтому больной  подлежит немедленной госпитализации! Все кто с ним контактировал, заболеют и умрут в страшных муках, если только не примут новейшую вакцину «Спутник». Вот и телепрограмма «Здоровье» прямо говорит, что только отечественная вакцина «Спутник» спасет нас от этой заразы. В моем медицинском саквояже как раз есть один флакончик этого сохраняющего жизнь замечательного лекарства, но я должен дать его только тому, кто был в контакте с больным, чтобы эта смертельная инфекция не распространялась дальше.
     - Дайте, дайте мне его скорее, - закричала Баба-яга, - мне уже плохо и я  прямо чувствую, как мне становится все хуже и хуже.
     - Значит, вы не отрицаете, что похитили больного? – Строго спросил Емеля, - где вы его спрятали?
     - Не отрицаю, - жалобно промямлила Баба-яга, - но я не виновата, он сам первый начал. Так меня уронил, что у меня до сих пор спина болит. Ни согнуться, ни разогнуться не могу. Привезла я его сюда, поставила котёл в печку, вскипятила воду. Только хотела его сварить… ой, я хотела сказать, сварить ему супчик. А он как начал лягаться, брыкаться, всю меня своим длинным носом исколол. Пришлось его в сарае запереть, вот ключи. Котофеич пошел за Буратино, а Емеля остался сторожить Бабу-ягу. Вошёл кот в сарай, а там большая клетка, а в ней гуси-лебеди. Гогочут, вытягивают шеи, так и норовят ущипнуть, а Буратино отважно отбивается от них метлой Бабы-яги. Выгнул тут кот спину, когти выпустил, глаза выпучил. Шерсть дыбом, как прыгнет на клетку, как даст по ней лапой. Гуси-лебеди хвосты поджали и притихли. Буратино увидел кота, бросился к нему на шею: «Котофеич, миленький, я знал, я знал, что ты меня спасёшь!» Кот подхватил Буратино и понёс. Пока нёс, шепнул, чтобы Буратино притворился, будто он потерял сознание.
     - Видите, как он ослаб, - сказал кот, когда они вошли в избушку, - мы должны срочно везти его в больницу.
     - А моё лекарство?! - Закричала Баба-яга.
     - Вы даёте честное слово, что никогда больше не будете так делать? - Спросил Котофеич.
     - Даю, даю, - закричала Баба-яга, - никогда, никогда больше так не буду делать. Свой последний зуб даю! Век свободы не видать! Котофеич отдал ей флакон. Она сразу выпила всё лекарство и уснула.
     - Скорее домой! – тихо сказал кот, - я дал ей снотворное. Она будет спать часов шесть или семь.
     - Успеем, - сказал Емеля. – По щучьему велению, по моему хотению, мчи нас печка домой так, чтобы ветер в ушах свистел!
     Они уже подъезжали к нашему городу. Уже видны были золотые купола соборов на высоком берегу речки, когда настигли их гуси-лебеди. Загоготали, зашипели, налетают, крыльями бьют, клюют, того и гляди вырвут Буратино у Котофеича.
     - По щучьему велению, по моему хотению, устрой-ка им печурка бой в Крыму, все в дыму, ничего не видно, - сказал Емеля. Затрещала печка как пулемет, полетели из трубы угольки горячие и дым повалил. Испугались гуси-лебеди. Жгут их угольки горячие, дым глаза застилает. Крутятся на одном месте, кричат от боли, не видят ничего. Полетали-полетали, покричали-покричали и улетели ни с чем.
     - Да, видать проснулась Баба-яга раньше времени, - сказал Емеля, - или заподозрила чего. Вот и верь после этого бабам-ягам. Обещала же никогда так больше не делать, а сама послала гусей-лебедей, чтобы отнять нашего друга Буратино.
     - Котофеич, Емеля, спасибо вам большое пребольшое, что спасли меня, от этой страшной Бабы-яги, - сказал Буратино, – она же меня съесть хотела, да сломала зуб. Ругалась так, что чуть не лопнула от злости.  А когда поняла, что я деревянный, решила продать меня в рабство Кощею Бессмертному. И говорит: «Вот тогда точно узнаешь, где раки зимуют!»
     - Какая же зловредная баба, - сказал Емеля, - всё-таки надо было её арестовать, посадить в тюрьму и изолировать от общества нашего города.
     - Теперь вы приезжайте ко мне в гости, - сказал Буратино, - и привозите свои спектакли. И обязательно спектакль «По щучьему велению». Я буду ждать и очень скучать. Емеля и Котофеич прослезились от переполнявших их чувств, они обняли Буратино. Так и ехали до самого театра.
     Вернулись в театр, а там их встречают все куклы. Обнимают, целуют,  пляшут - радуются их возвращению. Скатерть-самобранка угощала всех шипучим лимонадом, вкусными конфетами и сливочным пломбиром с вишнёвым вареньем. Пели хором: «…Ну а дружба начинается с улыбки…», «…Что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной…» Веселились от души и не заметили, как быстро пролетело время. Вдруг раздался скрип открываемой двери, это пришли на работу директриса, главный режиссер и другие работники театра.  Все куклы бросились по своим местам. Кот прыгнул на золотую цепь, Буратино быстро вскарабкался на стенд и спрятался в своей книжке. Вскоре пришли на представление дети, и никто из них даже не догадывался, какая удивительная история приключилась в театре кукол нашего города. 




               
    


Рецензии