Самур. Головастик. Глава 13

 
К появлению Самура главный конструктор отнёсся настороженно: «Не успел избавиться от одного «сынка», как прислали другого», — недовольно подумал он.
Несколько месяцев назад директор завода привёл к нему молодого сотрудника, намекнув, что это сын видного партийного деятеля и к нему следует проявить особое уважение и внимание.

Виталий Павлович понял, что карьера протеже директора была заранее предопределена и конструкторское бюро для него — лишь этап карьеры по партийной линии. Поэтому, во избежание возможных нареканий в свой адрес, нашёл для новичка самое безопасное занятие — подшивать документы. Зря! Сынок, стремясь оправдать высокое доверие, с таким рвением бил по дыроколу, что конструкторов подбрасывало, словно горошины на барабане. Пришлось изъять у него шумный инструмент и усадить за чертёжный стол, чтобы перечертил простую электрическую схему. Пока Сынок работал над заданием, в отделе стояла тишина. На четвёртый день он показал своё творение товарищам.

Ребята впали в шок: чертёж был выполнен безупречно, причём не в карандаше, а тушью! Иначе и быть не могло, недаром Сынок закончил школу с золотой медалью, а институт — с красным дипломом. Особенно поразили коллег транзисторы диаметром с блюдце и резисторы размером с огурец.

Один из шутников, еле сдерживая улыбку, спросил:

— Коллега, позволь поинтересоваться: в каком масштабе выполнен чертёж?

— Десять к одному! — напыщенно ответил тот.

— Круто! — похвалил шутник. — Только в этом случае необходимо увеличить и параметры радиоэлементов в той же пропорции и согласовать чертёж с директором завода.

Сынок, не почувствовав подвоха, так и поступил: увеличил номиналы элементов в 10 раз. В том числе напряжение питания поднял с 12 до 120 вольт. Завизировать чертёж у директора Сынок не успел — у самой двери кабинета его перехватил главный конструктор.

Вот почему перевод этого не по возрасту наивного человека освобождённым секретарём комсомольской организации вызвал у Виталия Павловича вздох облегчения, а появление нового сотрудника — раздражение. А вот остальных работников отдела «потеря бойца» не вдохновила. Без него стало скучно. Сынок никому не мешал и целый день, устроившись за кульманом, читал детективы, а на перекурах угощал всех дорогими сигаретами «Мальборо».

Виталий Павлович скептически посмотрел на стропальщика и постучал карандашом по столу:

— Уважаемые коллеги, прошу вашего внимания! Позвольте представить вам нашего нового коллегу — Самура. Надеюсь, с вашей поддержкой он быстро вольётся в коллектив.

Сразу же посыпались весёлые вопросы:

— У него есть права на работу с дыроколом? Какие сигареты он курит?

Главный конструктор с досадой ударил ладонью по столу:

— Хватит ёрничать, работайте!

Затем главный поручил новичку, для проверки, то же задание, что и Сынку.
Самур взглянул на чертёж и робко спросил:

— Виталий Павлович, можно внести в схему некоторые изменения?

Все в отделе замерли в ожидании ответа руководителя, который не терпел возражений.

— С чего бы это? — удивился тот, подняв брови.

— По этой схеме транзистор не будет работать, — спокойно объяснил Самур и предложил альтернативный вариант, обосновав своё мнение.

Начальник выслушал его, после чего неохотно произнёс:

— Возможно, вы и правы. Я обдумаю ваше предложение, а пока займитесь…

Не успел он закончить фразу, как раздался телефонный звонок. Виталий Павлович поднял трубку и, приоткрыв от удивления рот, повернулся к Самуру.

— Надо же… Сам директор хочет встретиться с вами.


Рисунок из Интернета


Рецензии