Катунь Ч. 3 Лучше плохо ехать, чем плохо идти
Только в середине дня доехали по сильно разбитой дороге до поселка Язевка. Отсюда до Катуни было ещё около тридцати километров. Шофер решил, что машине нужно отдохнуть. Не знаю, кто больше устал, машина или мы, туристы. Отдохнувший шофер сказал, что может нас довезти до реки, как и условились раньше, но только за дополнительную плату. К этому в походах всегда надо быть готовым. Да, я с вами согласен, обычное вымогательство. Но мы всё же решили доплатить паразиту.
В пути встретили группу вяло бредущих туристов водников из Москвы, которые видимо были ярыми борцами с вымогательством. Шли они от Язевки уже второй день. Забрали их байдарки, часть рюкзаков и одного человека, а для остальных места в кузове машины, увы, не было. Они и этому были рады, а нам теперь пришлось ехать в кузове стоя до самой реки.
В пять часов вечера доехали до конечной точки маршрута – домика лесозаготовителей. Вокруг, как обычно бывает в подобных местах, сложены штабели свежеспиленных деревьев, разбросаны щепки, сучки и гнилые брёвна. Земля раскурочена гусеницами тракторов. Выглядит всё безобразно. Но долго «любоваться» этим не придётся, потому что настал момент, когда дальнейший поход зависел только от нас. И это счастливый момент. Поверьте!
В трёх километрах отсюда должна быть Катунь. Высокие горы на её правом берегу просто кричали нам: «Ребята, Катунь здесь, под нами». Но главную гору Алтая – Белуху, мы не увидели, да и никогда её не увидим. Она всегда будет закрыта от нас горами Катунского хребта, будто ширмой в дамском будуаре. Говорят, что недалеко, в нескольких километрах, есть очень красивое озеро Язёвое, от которого видна Белуха, но нам сейчас было не до неё – время поджимало.
Попрощались с нашими попутчиками. Пешники из Барнаула пошли направо искать Белуху, плотовики из Куйбышева пошли налево вдоль Катуни искать деревья, подходящие для постройки плотов. Ну, а мы двинули к реке напрямки, только сначала слегка подкрепились.
На переноску до реки вещей, а у нас их было много, ушло более двух часов. Была задействована система переноски «челнок». Взял вещь и отнёс на несколько сот метров вперёд. Вернулся назад. Взял другую вещь и понёс и т.д.
К реке подошли уже в сумерках. Лагерь разбили на первом удобном месте, но за дровами пришлось ходить неблизко. Дальше всё пошло обычным порядком: дежурные готовили, другие ставили палатку, третьи ходили за дровами. Разгорелся костер и кто-то начал сушить кеды, надев их на вбитые колышки около костра. Я не помню, чтобы на тропе была вода, но кто ищет, тот всегда найдет.
Ужин был праздничный, поэтому Гога расщедрился и налил каждому в большую кружку спирт из заполненной до краёв маленькой баночки из-под фотопленки. Этого хватило, чтобы ребята повеселели. Пока ждали чай, который готовил Вова, наш предводитель Гога решил пошутить:
– Вова, брызни водой на кеды. Видишь, они уже дымятся.
Кеды не дымились – из них просто испарялась влага, но Вова очень устал в этот день и, не задумываясь, исполнил приказ начальника, щедро плеснув на кеды половник кипятка. Лёха громко заорал матом. Это были его кеды. Вова не понимал в чем дело. А мы ржали так громко, что нас слышала даже Белуха.
За чаем Гога предложил подвести итоги дня. Обсуждение началось вяло, но потом пошло веселее. Решили открыть клуб «Чудаков», в котором за проступки начислялись бы штрафные баллы. В результате недолгой дискуссии решили первую букву в названии клуба поменять на букву «М». Первые баллы заработали Игорёк и Борисон за отсутствие пропуска в погранзону. Игорёк, дополнительно, за полосатые подштанники. Я за разбитую бутылку спирта, а Вова за ошпаренные кеды. Гога и себе предложил начислить баллы за неудачную шутку с горящими кедами, но ребята запротестовали – если каждая дурацкая шутка будет наказываться, то мы вообще разговаривать перестанем.
Но всё же Гога получил штрафные баллы в клубе «М» за свой шлем, раздавленный в кузове машины. Каким же надо быть «недалеким», как сказал бы мой отец, чтобы прикрепить шлем поверх рюкзака, когда вещи в кузове лежали горой. И теперь Гога будет сплавляться в кепочке от солнца, а на опасных порогах забирать защитный шлем у кого-нибудь из нас.
Все особо отметили отсутствие штрафных балов у Лёхи. Он застенчиво заулыбался и начал повторно сушить свои кеды, недружелюбно поглядывая на Вову.
Было уже за полночь, когда мы легли спать.
Фото взято из интернета.
Свидетельство о публикации №225051501487