Две главные женщины деревни Пантылки
Важную роль в колхозе имени Кирова играли Мария и Александра Сухановы. Обе они были родственниками по своим мужьям, погибшими или пропавшим без вести в Великую отечественную войну. Их мужьями были родные братья Виталий и Николай Сухановы. Поэтому все пять сыновей Александры (или попросту Саньки) были двоюродными братьями Димке, Катьке и Райке.
Мария Ивановна Суханова – была женщина страстная, порывистая, чем-то похожая на цыганку. Это было видно по ее поведению, чертам лица и всегда горящим глазам. Она в праздничном наряде выглядела очень интересной дамой. Троих ребят поднимала одна. Лет ей было в ту пору примерно 30-35. Поэтому что хочет женщина в эти годы, кроме детей, конечно же, любви. А кто мог ее полюбить, когда кроме Ивана Суханова и Николая Мельникова, ибо все остальные мужики Пантылки «погибли» на этой проклятой войне.
Но Николай Мельников был моложе Марии, а вот дядя Иван как раз подходил для этой роли. И Машка везде и при всех оказывала внимание ему, а иногда и по несколько раз «снимали» Ивана с нее на праздниках, где были все деревенские жители. Мальчишкам все это было очень интересно. И так как в праздники никто, особенно их не замечал, то они пробовали следить за деревенскими бабами, и прежде всего, за Марией. Бывало, спрячутся где-нибудь на сеновале и ждут, кто же окажется на кровати под пологом. И чаще других туда «наведывалась» Мария с Иваном. Только «нырнут» под полог, как сразу начиналось скрипение кровати и томные звуки от удовольствия сношения с любимым мужчиной. Иногда это дело продолжалось полчаса, иногда меньше, потому что надо было спешить, так как их могли хватиться гости дома и застать здесь под пологом. Иногда так и было. Подвыпившие бабы вталкивали Машку в избу и начинали обзывать ее последними словами, а кое-кто рвал и за волосы.
Но начинался новый день и Мария, как ни в чем не бывало, появлялась на блины хозяйки дома, с ней нормально уже разговаривали и обсуждали житейские дела, которые всех ждали на другой день. Больше двух дней праздники не отмечались, тем более в летнее время. В результате можно сделать вывод, что неважно быть блудницей в подпитии, потому что на другой день всё забывалось, и можно было блудить и дальше. Кроме того, из поведения баб следовал еще один вывод, что, в общем-то, никто из них был бы не прочь провести хотя бы несколько минут или всю ночь с чужим мужем. Да только где взять этих чужих мужей, если он был всего один в лице Ивана Суханова.
Что касается Александры Ивановны Сухановой, то о ней уже было сказано много, как о председателе колхоза и поднявшей на ноги пятерых рябят. Она более скрытно от других умела вести личную жизнь. Однако все пантыльчане были уверены в том, что, так как родственник Михаил Черменин гостил у нее в зимнее время недели по две или три, то якобы он и время от времени «ублажал» ее. Но тут ведь как скажешь, чем он занимался? Днем он пилил и колол дрова, подшивал валенки, кое-что подновлял в избе и во дворе, а чем занимался ночью, это было покрыто тайной.
Однако поведение двух главных женщин Пантылки, оставшихся из-за войны без мужей, не стоит осуждать или критиковать, потому что относительно молодой их возраст требовал ласки и любви. А где ее было взять, если полдеревни мужчин погибло или пропало без вести. Поэтому женщины ждали ласки со стороны женатых мужчин, ибо положение было фактически безвыходное. За то обе были настоящими и незаменимыми работниками, воспитателями своих детей, а Александра в добавок ко всему ее оказалась хорошим и ответственным председателем колхоза.. Думается, что женщинам войны только за это нужно было бы поставить памятники, хотя бы на их могилах, но этого, к сожалению, не было сделано нашими властями.
Свидетельство о публикации №225051501497
Татьяна Егиян 16.05.2025 07:56 Заявить о нарушении
Анатолий Нестеров 16.05.2025 09:27 Заявить о нарушении