Розовый конь

Розовый конь.
Ты тянешь свою гибкую шею в небо. У тебя есть невидимые крылья. Твой хвост развивается на южном ветру. Ты никогда не стоишь на земле, а лишь чуть касаешься ее своими тонкими ногами.  Ты паришь в пространстве. Ты Розовый конь – символ свободы и вдохновения.
Дедуня, ты рассказываешь мне о своем Розовом коне. Ты подобрал рог северного оленя, однажды, сброшенный могучим зверем, чтобы обрести свободу нового дня. Ты подобрал его в пропитанной весенней гулкой ранью тундре, среди зарослей карликовой березы и морошки и сделал из него розового коня. Однажды Творец, взяв горсть глины, вдунул в нее жизнь и вышел Адам, а у тебя вышел розовый конь. Что ты хотел этим сказать?
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Я искала ответ на твой вопрос. Что ты хотел рассказать мне, когда показывал розового коня?
Вернусь на сорок лет назад.
Мне лет семь, и ты показываешь его. Твоя квартира, как чудесная шкатулка, набитая самыми разными таинственными старыми и очень старыми вещами. Конь стоит, подняв голову и расправив хвост, на серванте среди других твоих творений:
– А это розовый конь, как у Высоцкого, – запомнила я твои слова. И нежный розовый луч выборгского заката, пришедший с Финского залива, коснулся его игривой гривы. Наша память ненадежный инструмент.  Отсылка к Высоцкому оказалась моим ложным воспоминанием, поведшем меня по ложному следу, когда через сорок лет, оказавшись с твоим конем в Адирондакских горах я решила наконец разгадать твое послание. Это был не Высоцкий и ты не мог перепутать это.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Я стала взрослой, мои дети почти выросли, а конь из моего детства, перелетел за мной через океан, завершив кругосветное путешествие, начатое в далекой Чукотке в далекие семидесятые.
В этой земной жизни тебя нет почти тридцать лет. Где ты сейчас? Может гуляешь в стране березового ситца, где стоит между ветвей дым белых яблонь? Встретил ли ты в этой стране своего поэта, с которым перекликалась твоя душа?
Однажды, твой конь потерял хвост. Он отломился во время банального земного переезда в озерный дом и улетел в никуда. Целый год конь скорбно стоял на полке над моей кроватью, как раненый сокол не могущий летать. Я решила сделать ему другой хвост, но он его не принял. Из ниток и бисера, хоть что-нибудь, только не половина коня.
– С протезом не летают. Будет еще хуже, – ответил мне розовый конь и с грустью отвернулся к стене. Он не мог больше двигаться, его парализовало.
– Но что же тогда делать? – Мой вопрос повис в воздухе.
И вот адирондакская весна – буйство глаз и половодье чувств. Буйство рек, питающих озера, поднявших свои воды на полтора метра ближе к небу, расширившие их берега. Лопнувшие панцири сковывающих движение жизни льдов. И чудо! Я нахожу твой хвост, в размокшей таянием снегов черной смоляной земле, случайно зацепив его взглядом, среди щепок и остатков мелкого строительного мусора, оставшегося после ремонта нашего озерного дома. И я счастлива! Ты вернул свой хвост и теперь ты полетишь снова, в тебя вдохнули новую жизнь! Как и в меня.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Хвост прирос. И вновь южный ветер треплет его. Ты знаешь, какие сильные южные ветра на нашем узком и длинном озере? Я знаю, на лодке лучше не попадать под его власть, выбьешься из сил, идя против.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Дедуня, ты был человеком природы, дух бродяжий, дух древнего викинга жил в тебе. У тебя были лодки и был конь, который поднимал эти лодки в розовые небеса. Теперь он мой, этот конь с душой северного оленя. Ты проскакал по своей жизни на розовом коне. Нет, она не приснилась тебе. Ты выбрал путь южного ветра, а я иду против него.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Поэт соткал его словами, а ты как поэт материи вырезал его из рога оленя. Вы теперь с поэтом творцы единого целого.
Весной я открываю окно и выпускаю своего коня. Седлаю его и скачу в свой дивный сад, который на востоке, туда дует противный южный ветер, но он уже не помеха.
Мой сад нетленен, он за пределами этого мира. Знаешь ли ты этот сад? И достиг ли ты его? Я пока нет, но я иду туда.
Что ты хотел сказать мне о тленности этого мира?  Да, здесь хозяйничает смерть, закон энтропии, как сказали бы физики. Вот и наш с тобою конь, потерял хвост, поддавшись этому неумолимому закону, но обрел его снова. Что ты знаешь о воскресении мертвых? Кстати, оно будут весной.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
А помнишь историю о костях сухих? Я знаю, что помнишь, но расскажу еще раз на всякий случай. Лето. Тундра. Помнишь, как мы гуляли с тобой по грунтовой щебеночной дороге? Мы идем не спеша, а впереди наша собака Фенька гоняет горностаев. Выходим мы на поле морошки. Вдали трактор что-то перепахивает, и гул стоит такой стрекочущий, когда далеко работает мотор, он как бы хлопочет и отдает эхом в сопках. Мы подходим поближе, и я вижу, что трактор выворачивает из земли белые камни. А когда подходим еще ближе, то я поняла, что это не камни, а черепа и кости сухие. Целое поле белых, похожих на речные камни черепов и еще рядом целое поле невспаханное все в заросших кочках этой самой кровавой морошки. Чего ты тогда испугался? Почему увел меня? Ты знал о пророчестве Иезекииля? Мы же своими глазами увидели иллюстрацию к началу этого пророчества. Время оно запирает человека в пространстве, потому что человек не может объять все события сразу. А пророки они вне времени. Вот и Есенин о времени говорит:
Что пришло процвесть и умереть.
И что все мы в этом мире тленны. Да тленны, но послушайте поэты, что говорит пророк:
1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, Иез 1:3
Именно это мы с тобой видели. Что испугало тебя, или ты решил, что мне пятилетнему ребенку не стоит смотреть на тлен этого мира? Он еще не касался меня. Он коснется меня через год, когда убьют нашу собаку.
Но послушай, что было дальше:
И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Лук 7:14; Иоан 5:29
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. Быт 2:7
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
(Иезекиль 37 глава)
– Скажи, конь, а откуда твоя плоть?
– Ее вскормил олень, оленя питал в тундре ягель, а ягель вырос на полях, наполненных, как вешней водой, костями человеческими. Круговорот земных молекул, как ирония судеб мира.
Вот, что я тебе хотела сказать этой весной, что мы увидим своими глазами продолжение, когда окажемся вне времени.
Пока твой конь живет у меня, и я выпускаю его погулять туда, где дует южный ветер над нашим узким озером в горах Адирондак.
–Давай полетим. Широко расправив крылья на ветру, – сказал мне конь словами древних скальдов.

Посвящается моему дедушке Алексею Брыкину, подарившему мне розового коня и Сергею Есенину, подарившему нам прекрасные стихи.


Рецензии