10. Культурнопитейство разрушает культуру

Культурнопитейство разрушает культуру.

Предлагаю вам вернуться в первую главу и вспомнить шаги - этапы в принятии решения.
И первый этап это увидеть в общем проблему, то есть увидеть проалкогольную культуру с её террафакторами. Понять и признать, что она существует.
Культура это то, что ценно для человека, а значит и для общества, в котором живет этот человек.
В поле, где растет пшеница, она будет культурой, то есть ценностью. Из нее сделают муку, а затем хлеб, макароны и плюшки. Это еда, которая даёт жизнь. А сорняки отсеют и выбросят.  Но есть культура, где ценностью являются эти сорняки, там они называются лекарственными травами. С помощью которых, ведая знаниями, человеку возвращают здоровье, которое тоже даёт жизнь.
А есть поля, на которых растет лоза и ценностью является виноград, из которого делают сок и вино. Сок — это ценность, а вино — это испорченный сок и не должно иметь ценности. По сравнению с соком и не имеет питательной ценности. В винодельческих землях, оно ценилось как средство дезинфекции питьевой воды. Вода, разбавленная в двадцать раз вином, имела меньше шансов вызвать недержание стула. Достойные люди чистое вино не пили, по ясной для них причине – оно слабит мозг.
Так же питательная ценность уничтожается, когда из продуктов зерна, картошки, меда производят алкоголь. Изначально так уничтожать продукты допустимо было только при их излишке, в урожайные, сытные годы. Поэтому алкоголь на столе, низкоградусные бражка да медовуха, означали достаток и соответствующие ему радостное настроение праздника. Раньше основным регулятором культуры, жизни и быта, была религия и она разрешала и даже предписывала питеё алкоголя только по религиозным праздникам. Тех, кто пил вне церковных праздников называли пьяницами, и действительно на большое село таких было пару человек. Мужи пили по праздникам, обойдя всех родственников и угостившись или угостившись с гостями дома.
Постепенно стало привычно и оправдаемо и более сильное одурманивание и приём более крепкого алкоголя, а затем и употребление в личные праздники.
Радость и праздник так сильно проассоциированы в культуре с алкоголем, закреплены как якорем, что попробуйте, например, предложить ветерану не выпить алкоголя за Победу.
Так у алкогольных напитков (пропитывающих этанолом спиртовым) появляется другая ценность. Этанол нарушает работу органов чувств и вызывает у человека болезненное состояние, от легкого до смертельного, сопровождающегося изменением восприятия реальности и своего осознания в ней. Это обман и есть люди, которые обманываться рады. Вот это свойство становится ценностью для них и ими создается культура пития. Эта культура живет тысячелетиями, она губила империи, ее брали на вооружение религии, торгаши и разные госстрои. Даже В.В. Путин признал наличие постсоветской алкогольной субкультуры. Отрицать, что есть культура алкопотребления, значит никогда не выйти на это поле борьбы культур и не применить соответствующие противоалкокультурные инструменты. А значит и не вернуться к преобладанию культуры над проалкогольной культурой.
Культурнопитейцев обвиняют в том, что из них рождаются пьяницы и алкоголики, то есть малопьющие становятся многопьющими. Но главное обвинение в том, что культурнопитейщик много лет успешно пьющий по малу, своим примером подталкивает непьющих к употреблению с желание пить так же мало и культурно. Но у большинства так не получается и они становятся многопьющими, то есть спиваются и гибнут по вине культурнопитейщика. Мол никто не берёт пример с валяющегося в своей блевотине под забором питейщика, поэтому в том, что он там оказался виноват культурнопитйщик. Хотеть не значит мочь. Культурнопитейщик остаётся в рядах малопьющих потому, что не ценит это состояние слабого ума, изменённой реальности. Он действует, повинуясь культурному ритуалу или традиции – ритуальщики и обожатели.
Культурнопитейщики разрушают культуру тем, что перестают творить и культивировать новое жизнеутверждающие. Просто потому, что и от малого употребления алкоголя человек болеет и слабеет умом. Нет развития ни в науке, ни в искусстве, а в итоге развивается культура деградации.


Психология алкоголя.

Известный психиатр, автор современной нозологической концепции в психиатрии и классификации психических заболеваний Эмиль Крепелин считал, что «Нет лучшего средства для создания идиотов, чем алкоголь»
Существует теория профессора Э.Крепелина, изложенная в докладе на конгрессе ордена Добрых Храмовников в г.Гамбурге в 1911 году, под названием «Психология алкоголя». В 1912 году он был переведён и издан книжкой под названием «Упоительность спиртных напитков как причина их распространения. (Психология алкогольного отравления)».
О влиянии алкоголя на культурнопитейца профессор говорит, что «он настолько его обманывает, что вызывает в нём непреложное убеждение в его чудных качествах, пользе и необходимости употребления…. В случаях отравления паралдегидом, хлороформом и эфиром возбуждение воли скоропроходящее, a помрачение сознания очень сильное. Алкоголь же имеет роковое свойство— слабее чем другие наркотические средства действовать на восприятие и мышление, а волю возбуждать сильнее и дольше….  Вот это-то затруднение мыслить и воспринимать, которое причиняет алкоголь, объясняет нам его пагубное влияние на всякую умственную работу, отвращение к серьёзным занятиям, потребность развлечений, неспособность пьяного человека сладить за трудными объяснениями, пошлость его мыслей и неспособность понимать то, что делается кругом…. Но важнее всего то, что пьяный человек совсем не отдаёт себе отчёта, или по крайней мере очень слабо, во всех этих воздействиях него спиртных напитков. Даже и тогда, когда невменяемость его очевидна постороннему наблюдателю, — ему самому кажется, что он совершенно трезв. Иногда даже он чувствует себя особенно проницательным и остроумным, хотя повторяет только общие места и уже совершенно неспособен решать какой-нибудь сложный вопрос…
…Удовольствие, вызванное вином, находится в тесной связи с возбуждением воли, или, иначе говоря, желанием деятельности; этим и объясняется влияние алкоголизма на общительность. Курильщик опиума уединяется, чтобы без помехи погрузиться в мечты. Пьяница, наоборот, всегда стремится быть в обществе. Он заговаривает с первым встречным, угощает его вином, устраивает попойки. Основная разница между действием опиума и алкоголя та, что от последнего человек делается болтливым и откровенным. Возбуждение воли проявляется уже с первым стаканом. Разговор оживляется, начинают говорить громче, не стесняясь прямо высказывают, что у кого на душе. Затем начинаются споры, затягивают песню, и в конце концов поднимается просто крик и рев…  Пример других, которые делают то же, что и мы, — поощряет нас, поэтому и алкогольное возбуждение поддерживается собранием людей, воодушевлённых одними и теми же намерениями выпить….
….Паралич воли быстро и неизменно сменяете первоначальное возбуждение. И это происходить тем быстрее и сильнее, чем больше было выпито алкоголя. Очень вероятно, что это явление ослабления воли, может быть, на время совершенно и м частью превзойдено употреблением новых возбуждающих доз алкоголя. С этой точки зрения приходится смотреть на- попойку, как на попытку пьющих сопротивляться ослаблению своей воли и поглощать с этою целью новые количества алкоголя или прибегать к другим средствам, которые бы способствовали возбужденно воли. Здесь лежит объяснение того, почему они стремятся поглощать такие значительные количества алкоголя…»
Конечно, нужно прочитать этот доклад целиком, найдя в инете. Очень много незатронутых мной острых тем поднято.  Алкоголь ослабляет мозг, но возбуждает, разнуздывает волю – способность к действию, и человек может только продолжать пить – возбуждать волю, пока не наступит её паралич от количества выпитого.
Это как у Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц" — Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц. — Пью, — мрачно ответил пьяница. — Зачем? — Чтобы забыть. — О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу. — Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову. — Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге. — Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.


Рецензии