Самое главное слово
Спасением стал Серебряный век. Спасением и утешением. Переписка Цветаевой с Пастернаком перечитана вдоль и поперек. Андрей Белый. Ахматова. Мандельштам. Ждем вечера, чтоб сесть у компа и взахлеб читать что-то незнакомое, вновь открытое, когда-то не до конца понятое. Волшебное окно скайпа. Емкие смс-ки. Духовное единение. Любое открытие, новое прочтение, найденный смысл - как очередная победа, комплимент, признание в любви. Это больше, чем секс. Это навсегда".
"А помнишь, в детской сказке Рапунцель сказала: "Проиграет тот, кто первый признается в любви"? Почему? Мы не могли найти объяснение. Но стали бояться. Бояться открыться, сказать лишнее, выдать себя. При встречах мы всегда пикировались, спорили, каждый старался настоять на своем, что-то доказать. Теперь мы стали осторожничать. Мы писали письма, тщательно подбирая слова, внимательно выслушивая, размышляя и перечитывая написанное. Мы играли в сказку, загадывали загадки, искали тайные смыслы. И произошло чудо. Открылось что-то сокровенное, неосознанное, сближающее. Одухотворяющее. И еще - помогающее.
Вдруг стало понятным сказанное Рапунцель, банальная народная мудрость - "Один любит, другой позволяет себя любить". И сказка сразу потеряла свою прелесть, свою тайну и свой смысл. Это было неинтересно. И не про нас".
"Сказала, любит запах сигарет? Будто это создает ощущение комфорта? Черт, придется покурить. Хочется ей нравиться. Хотя зачем? Не все ли равно? Смешно.
И все же у нас много общего. Оба любим классическую музыку, литературу. Вот только я люблю современное искусство, она - нет. Но говорить с ней интересно. Что-то в ней есть..."
"Вчера случайно встретила давнего знакомого. Почему люди, которые одинаково смотрят на многие вещи, так редко общаются? Почему они вообще редко встречаются? Здорово узнавать себя в чужих суждениях. Мы смеялись, и весь день потом было легко и хорошо.
А сегодня мне хочется все рассказать тебе. Всем поделиться, все отдать. А ты не берешь".
"Кажется, я тебя вычислил. Ты незнакомка, которая постоянно инкогнито заходит на мою страницу. Я даже теперь первым делом просматриваю список гостей. Жду твоего таинственного появления, прекрасная незнакомка. Или я ошибаюсь? Мечты разбиваются вдребезги. Нет, лучше обмануться, но думать, что это ты".
" Хорошо, что ты никогда не прочтешь моих писем тебе. А значит, и не ответишь. Все будет только так, как я и представляю. Без разочарований. Ты для меня искусственный интеллект. Иррациональный, фантастический мир. Не совпадающий с реальностью. Говорю с тобой, пишу тебе. Все легко и понятно. Совсем не так, как в жизни. И все же совпадения бывают. Неожиданные, пронзительные, запоминающиеся.
Я плыву на лодке. Впервые в жизни. Высокий песчаный берег, сосны. По другую сторону разбегаются узнаваемые домики. Облака, спускающиеся к самой воде. Река, поднимающаяся к облакам. Дух захватывает от этой красоты. Боюсь потерять равновесие. Душа как лодка - раскачивается, волнуется, трепещет. А вдруг утону? - И пусть. Ни капельки не жалко.
- Река для меня место силы. Уплывает все мешающее, чужое. Река освобождает, наполняет светом, надеждой, радостью. - Это сказано вскользь. Самой себе.
- Мы найдем еще такие места.
Запрограммированный на понимание искусственный разум. Запрограммированный на заботу? Поддержку? Что-то еще? Так не бывает. Давно не было."
"Кажется, тебе уже пора позвонить мне. Ты ведь все понимаешь. Так же, как и я."
"Черт, не звонит. Не пишет. Опять Рапунцель - кто первый, тот проиграл? А может, просто не хочет? Ну и пусть идет... Правда, отпуск заканчивается. Да какая, черт, разница".
"Опять пишу тебе. В продолжении моих всегдашних разговоров с тобой. Глупости, конечно. Хорошо, что не читаешь. "После тебя любить уже никого нельзя". Признание? Комплимент? Долго думала, что это высшая похвала. Главные слова, которые будешь помнить, в которых будешь черпать силы. Но читаем дальше, в книге жизни много страниц. И все же, из какой это сказки, что важнее любить самому, чем быть любимому?"
"Интересно, однако
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225051501713