Система Станиславского для киноактера. Часть 2

Система Станиславского для киноактера. Часть 2
Александр Исаев 4
Макспарк         
2012

Александр ИСАЕВ: "Система Станиславского для киноактера". Николай Еременко (мл.).

С Николаем мы познакомились осенью 1992 на съемках фильма "Сделай мне больно" (Одесская киностудия; Кинокомпания "Дальвент", Владивосток), когда он уже снялся в "Царской охоте" с Анной Самохиной.

Мне хотелось поэкспериментировать с ролевым контрапунктом.  В "Сделай мне больно" у него была роль "накачанного" кинорежиссера, который во время работы с актерами доходит до рукоприкладства.

Во время работы над образом Николай предложил "сыграть что-то типа пародии" на Станислава Говорухина. Если коротко изобразить кинорежиссера, который... не хочет снимать кино. И в силу этого занимается на площадке всякой ерундой. Подтягивается на руках, прыгает с крыши, "играет ножиком" и т.п.

Николай прошел школу Сергея Герасимова и мне было интересно узнать особенности школы этого великого мастера, как говорится, "изнутри".

Как-то я спросил Николая, как лаконично охарактеризовать "школу Герасимова"?
Николай ответил словами самого Герасимова.

"Что такое "чеховская драматургия"? Это, когда люди на сцене пьют чай, а в это время разбиваются судьбы. А что такое "социалистическая драматургия"? Это когда люди на сцене пьют чай и  в это время решают проблемы всего человечества".
 
Аня периодически говорила мне: почему ты никогда не хвалишь Николая?

И я всегда отвечал ей. "Хвалить Николая - все равно, что хвалить Льва Толстого".

Было видно, что такой ответ ему нравился.


 


         


Рецензии