Программа действий часть 2

    Программа социалистических  действий
Часть 2


Второй этап начинается с перехода власти к органу класса трудящихся.    Переход власти это тоже не простой процесс.    Власть переходит от слабого класса к сильному.  И этот процесс  произойдёт, когда класс созреет..
Созреть должны и класс и партия. Они должны осознать свою взаимозависимость и свои оружие  и силу.   
Основное и самое мощное оружие организованного пролетариата, это всеобщая политическая стачка.  Средством давления на власть является не только сама стачка , а даже реальная угроза стачки. Власти не знают, что им делать, если стачка случится. Её всеобщность парализует силы власти.
Всеобщая стачка поможет организовать референдум по решению вопросов демонетизации  выборного процесса и  получения трудовыми объединениями  активного и пассивного  избирательного права. Это уже  продвижение социалистической политики.
Задача добиться справедливого пропорционального представительства в органах власти.
Перехода власти тут нет , только улучшение исходных позиций. 
   
Учёт требований пролетариата в представительных органах позволит пролетариату быть более уверенным в своём положении  и воспользоваться законными мерами финансовой поддержки, важной для единства пролетарского коллектива   в прошлом иногда такую роль играли рабочие кассы взаимопомощи.
В наше время могут быть организованы при каждом предприятии коллективные общественные фонды ,   система взаимодействия фондов может при нужде концентрировать средства для помощи в интересах всех трудящихся.   Фонды также могут использоваться для организации добровольного свободного труда.
Когда появится возможность для перехода от парламентской формы к Советской,  то порядок соответствующего референдума будет кому обеспечивать.
Вот так примерно представляется мирный путь передачи власти.

Вероятность его реализации мала но она всё же есть. Не будем же им пренебрегать, он подготовит и облегчит и другие пути перехода

Всё пролетариат и пролетариат, а в чём тут роль партии? 
Пролетариат без партии также ничего не сможет ,как и партия без пролетариата.  На партию налагается двойная забота: и подготовка партии к руководству процессом, и содействие подготовке пролетариата к исполнению новых функций и  совместное с пролетариатом участие в инициализации и проведении процесса перехода.


Во всех процессах подготовки нужно начинать с самых важных с связи , с специализации , с формирования штабов.

Система связи должна быть прежде всего защищённой особенно на фоне современных блокировок, вмешательств, фейков и прочих помех. Она должна быть дублированной и иметь резервные и аварийные центры связи.
Обязанности членов организаций должны быть чётко определены, а они сами хорошо обучены этим обязанностям. Так что собрания должны превратиться  из информирования и распределения обязанностей в совещания специалистов , оценивающих обстановку и перспективы действий  со своей точки зрения.
Штабы должны быть составлены из людей обученных управлению и тактике. Они должны руководить отрядами пролетариата  и с их помощью обеспечить исполнение всех функций власти в рамках порученных им территорий. Помимо этого штабы исполняют распоряжения центрального штаба. Все связи и взаимодействие штабов должны быть отработаны заранее.

Предварительные планы действий должны быть составлены центральным штабом заранее, конкретные планы передаются в штабы не раньше назначенного времени.

Организация разработки планов ложится полностью на партийную организацию, но так чтобы в организации имелась свободная группа членов исполняющая роль резерва.
 
Вторая работа партии направлена на материальное и финансовое обеспечение  действий штабов и  руководимого ими пролетариата.   
Распределение пролетариата в поддержку штабов осуществляет Советы по запросам партии.





Рассчитывать на переход власти синхронно и одновременно в какой-либо значимой территории слишком самонадеянно. Процесс затянется на некоторое не предсказуемое время. Успехи, даже значительные, не могут являться причиной снижения напряжённости в работе.   Мирный переход власти возможен только при формировании движущих сил, превышающих по своей мощности силы старого режима. .



После перехода власти
   
  Все процессы непрерывны и нет определённого момента для перехода.  Дальнейшие шаги реализуются в зависимости от исполнения предыдущих. Все шаги производятся при руководстве и участии органов Советской власти. Национализация средств производства может сначала быть осуществлена на крупных государственно образующих предприятиях и на обеспечивающих продовольственное снабжение, после этого следует начинать построение системы распределения, с организации общественных фондов распределения непосредственно при предприятиях и их трудовых коллективах. Создание  центрального государственного фонда распределения должно организовать обмен предприятий своей продукцией производства и обеспечить их предметом производства. Параллельно создаётся система учёта и контроля во главе с организацией   Госплана. Эти меры необходимы для минимизации экономических потерь в результате национализации.
Далее повышение производительности труда за счёт общественной инициативы.  Удержать экономику на имеющемся уровне и одновременно совершенствовать  Советскую систему управления.  Когда система управления сверху до низу начнёт полностью функционировать, станет возможным постепенный переход управления остальными предприятиями в руки трудовых коллективов, государственных органов, Госплана и общественности .
Кадры, обеспечивающие  грамотное управление,         должны быть готовы заранее.   Объединение   трудовых коллективов, государственных органов, Госплана, фондов распределения  и общественности .в одну управляющую систему  будет итогом создания социалистической системы управления.
Кроме социалистического управления  необходимы социалистические производственные отношения. То есть переходные отношения между госкапитализмом и коммунизмом.
При госкапитализме весь труд наёмный, при  коммунизме весь труд свободный.   Постепенный переход может осуществиться только при изменениях в торговле, в товарно-денежных отношениях , в правовых отношениях , в образовательном и культурном уровне населения. Поэтому отношения меняются не сразу, а  по этапам и частями .
В коммунистическом обществе управляет на референдумах,  опросах, выборах, собраниях, форумах    сам народ. Но народ должен быть грамотным политически. Недаром В.И. Ленин говорил: «каждая кухарка должна учиться управлять государством»   Это значит, что в коммунистическом обществе управляет сам народ. Ошибки лидера исправляют его сменой, ошибки народа ведут к катастрофе. Если народ допущен к управлению, то он должен быть обучен и политике и управлению.
Правовые изменения касаются не только отношений к собственности,  но и должностных отношений. 
Система власти не должна ограничивать или создавать преимущества возможностей вв зависимости от служебного положения. .Да при  росте служебного положения  увеличиваются права, но увеличивается и обязанности и  ответственность. Законы и правила должны обеспечивать баланс для каждого.
Торговля и товарно денежный обмен должны уйти в прошлое, но их невозможно просто отменить, так как именно они поддерживают баланс производства и потребления, гарантирующий целостность и развитие экономики. Значит их надо заменить. А чем?
Прежде чем  заменять надо подготовить замену.  В 21 , веке единственное что соответствует уровню развития хозяйства это система ОГАС. Необходимо, чтобы каждый понял, почему это совсем не АСУ, почему она не государственная, а общегосударственная, почему она не автоматизированная, а автоматическая.
Как только будет налажена  ОГАС.  Можно без вреда постепенно сокращать выпуск денег, начинать переходить от безденежной торговли  к распределению изделий и предметов массового спроса по потребностям.  Одновременное развитие и расширение свободного труда позволит   оценить потребности,  постепенно   расширяя возможности их удовлетворения до предела насыщения.
После достижения уровня распределения по потребностям появляется юридический вопрос о собственности. Прежние законы потеряли смысл собственность стала общенародной и одновременно неограниченно личной. Какие законы должны способствовать её сохранению, росту и развитию.
Ведь если все общенародная собственность,  то и экология и вся природа и космос тоже общенародная собственность.
А собственность имеет стоимость -  обшественно-необходимые затраты труда .и здесь потребуется оценка соотношения  стоимости охраны природы и самой охраняемой природы.  В общем когда исчезнет понятие «цена», а распределение будет производиться по потребностям рабочей силы и потребностям производства , возникнут условия перехода к коммунистическому обществу. Однако   при  этом  люди не смогут использовать прежнее законодательство, которое вступит в противоречие с образом жизни в преобразованном обществе с изменившимися понятиями о справедливости, честности , ответственности и т.п. потребуется редакция, уточнение и подгонка законов, включая основные.
Преобразования преобразованиями, а жизнь протекает по прежнему, , себялюбие, зависть, самоутверждение за счёт других, сохранение миллионов предрассудков ещё требуется преодолеть.

Отношения в производстве и в распределении можно рассчитать и проанализировать, а отношения между убеждениями, верованиями, желаниями, предпочтениями, привычками, обычаями , чувствами и знаниями людей рассчитать невозможно, а как иначе их согласовать , а потребуется, и примирить ?                Разумеется не так просто воспитательной работой изменить сознание миллионов людей, требуется материальная обеспеченность и время хотя бы одного поколения, а вернее двух,.вот так примерно оценивается время перехода от свершения преобразований социализма  до вхождения в коммунизм.
Допустим мы в процессе этого перехода, что может помешать?        Всё зависит от соотношения , объёмов человеческих масс сторонников и противников перехода,. изменение законов и человеческих отношений может произойти только одновременно  во всём  обществе. А такое возможно в обществе, связанном общим управлением, то есть в едином государстве. Смежному  государству придётся пройти те же этапы со своими особенностями , разумеется. Соответственно, появятся и новые межгосударственные противоречия, нуждающиеся в согласовании.



 О государстве и его судьбе
Каково бы ни было государство, рано или поздно оно начнёт противоречить процессам, происходящим в обществе.
Государство, это  механизм насильственного согласования  поведения своих граждан. Вся структура государства построена на определённые связи и зависимости граждан. У государственных органов имеются свои обязанности , в частности обеспечения нужд общества, которые называются государственными. И вот, связи,  зависимости и нужды  в обществе изменяются,  должна измениться и структура государства.
К тому же , государство, это инструмент подавления противоборствующих классов, а поскольку главенствующим классом временно становится другой класс - пролетариат, вплоть до формирования бесклассового общества, поэтому менять приходится не только структуру государства, но  и саму идею его существования.
Государство начинает отмирать, то есть само отказывается от многих своих функций (даже от большинства) , передавая их общественным организациям.
Однако передать функцию обеспечения государственных нужд государство не имеет права. Государство отмирает, а государственные нужды остаются.  Часть государства  становится службой общества, возможно не единственной   (но это нуждается в дополнительном тщательном рассмотрении).

Изменяющееся государство должно сохранять своё единство, иначе развалится и государство и общество. Путь к сохранению единства один, единство авангарда общества.
 Только .партия способна пропагандой, активной воспитательной работой в массах, удержать общество от распада.
И это не единственная обязанность партии.

                Перед партией в переходном периоде будет стоять задача развития производительных сил и  проведения соответствующих ему  изменений в производственных отношениях, задача превращения для работников  труда из средства для существования в насущную потребность реализации своей личности, задача развития морального менталитета населения.
 
При решении этих задач проявляются противоречия между планом и реальными возможностями, противоречия между экономическим принуждением к труду и трудовым энтузиазмом, между развитием способностей и уровнем потребностей.
 Ликвидировать эти противоречия возможно только при повышении производительности труда.
.
          Невозможно никакой власти в переходном периоде  поддерживать баланс производства и потребления, труда и его приложения, трудозатрат и их результатов без использования экономической теории некапиталистического типа.
   Невозможно никакой власти вызвать у трудящихся инициативное, прогрессивное отношение к труду без воспитания новых межличностных отношений в обществе.
                Никакая власть не сможет добиться устойчивого состояния если она не выражает мнений и суждений большинства народа.
                Перед партией стоят задачи: создать экономическую теорию социализма и коммунизма,  вести на протяжении всего переходного периода воспитательную и пропагандистскую работу, подготовить чётко выраженную и понятную массам политическую позицию, утверждённую Съездом.   И начинать эту работу нужно сейчас, в остром моменте готовиться будет некогда.

                Считать, что  сотня мудрецов может решить все партийные проблемы, по крайней мере глупо, но кроме того, ещё и вредно.    Марксизм живёт , потому, что питается политическим творчеством масс. 

Первым этапом работы над теорией социализма должны быть разработка и согласование политической позиции будущей единой партии и обсуждение программы минимум и программы «максимум». 
Программа минимум в основном обсуждена в первой части статьи. Сейчас поговорим о программе максимум

                Программа максимум

Такое название фигурально и исходит из традиций. На самом деле никакого максимума нет, развитие общества беспредельно. 
После взятия власти и формирования советского правительства  будем добиваться:
создания системы Советов трудящихся, их соединение на всех уровнях снизу доверху и формирования правительства на их основе, 
развития законодательной системы при максимальном контакте Советов с населением,
исполнения общедемократических целей программы минимум , за исключением  парламентской формы правления, подлежащей замене на систему Советов
демократической перестройки правоохранительной , судебной систем и системы исполнения наказаний с целью достижения максимального гуманизма,
национализации всех крупных предприятий, включая торговые сети,
национализации всех банков с сохранением вкладов граждан и централизации кредитной системы и торговли в руках государства,
введения монополии внешней торговли,
демократической перестройки правоохранительной , судебной систем и системы исполнения наказаний с целью достижения максимального гуманизма,
построения демократического и научно организованного современного планового хозяйства на основе общественной собственности на средства производства,
приоритетного развития фундаментальной и прикладной науки, высокотехнологичных и наукоёмких производств,
повышения производительности труда во всех отраслях народного хозяйства за счёт внедрения достижений науки и техники.
 Социалистический путь развития неотделим от торжества свободы и справедливости.
Партия будет добиваться:
развёртывания широкой программы государственного строительства жилья, предоставляемого гражданам безвозмездно,
создания системы качественного и доступного всем образования и здравоохранения, финансируемой из общественных фондов потребления,
реального обеспечения языковых и культурных прав национальностей,
 проведения решительной борьбы с бедностью, бездомностью, нищетой и беспризорностью,
национализации системы жилищно-коммунального хозяйства, установления максимальной платы за услуги ЖКХ в размере не более 5% от совокупного дохода семьи,
обеспечения общедоступности культурных благ, отказа от коммерциализации культуры,
повышения уровня научных знаний и культуры населения,
установления пенсий с коэффициентом замещения не менее 60% от уровня средней заработной платы по стране.
И впоследствии по мере развития производительных сил:
расширения распределения через общественные фонды,
постепенного изживания ТДО и перехода к нетоварной экономике,
введения  и обеспечения свободного труда, покровительства  творческой инициативе,
развития коммунистических отношений и постепенного перехода к коммунизму.


 Самоуправление

          С проблемой собственности трудовых коллективов связана проблема самоуправления.
Прежде чем вводить самоуправление , нужно разобраться что это такое и какие его преимущества. Необходимо также понять, чем отличается самоуправление поселений и городов от самоуправления предприятий и коммерческих организаций.
Самоуправление это автоподчинение управляющего органа управляемому объекту. Речь не идёт о управлении  производственным процессом, речь идёт об управлении трудовым коллективом.  Формы подчинения могут быть различны. Может быть периодическая выборность органов и периодическая подотчётность. Может быть постоянный контроль и сменяемость состава органа в любой момент. Может использование опросов и собраний для определения стратегии и тактики руководящего органа. Все эти формы мешают централизованному руководству, но развивают местную  инициативу и снижают вероятность отрицательных последствий ошибок централизованного руководства. Кроме того самоуправление лучше учитывает местные условия.  Полезность самоуправления смазывается большой вероятностью появления коллективного эгоизма. Единственный способ борьбы с коллективным эгоизмом  -  общественный контроль. Причем не только со стороны коллектива управляемого объекта, но и с внешней стороны , со стороны людей не входящих в самоуправляющийся коллектив.
Совершенно очевидно, что самоуправляющаяся система в централизованной экономике не может быть закрытой.  Принцип самоуправления требует, чтобы управляющие воздействия извне не  превышали ответных  воздействий самой самоуправляемой единицы на внешние управляющие органы ни по интенсивности, ни по частоте.  Внешнее управление сводится к целеуказанию (заказ),  причём, для слаженной работы плановый заказ не должен превышать 2/3 мощности предприятия,  1/6 мощности для экстренных работ и 1/6 для устранения собственного дисбаланса.
Централизованная система должна учитывать колебания спроса, обеспечения сырьём и оптимальным образом перераспределять заказы.

Не  забывайте, что мы говорим о переходе к социализму и коммунизму.  Мы рассматриваем в основном не нынешнюю реальность.      Обсуждается вопрос, что делать после революции, как организовать жизнь общества  В капиталистическом обществе любое самоуправляемое предприятие автоматически становится капиталистическим.  Примеры этому мы видим в Австрии, где несмотря на большое количество предприятий, являющихся собственностью общественных организаций, а также акционированных трудовыми коллективами,  установлены вполне капиталистические отношения. Коллективность частного  собственника  не меняет существа дела.
Поскольку при социализме ещё сохраняется буржуазное право, которое будет совершенно ликвидировано при переходе к коммунизму,  самоуправление внутри социалистического общества может в ограниченном объёме существовать,   но своим существованием оно создаёт почву для возрождения буржуазных тенденций.  Самоуправляемыми предприятиями в социалистическом обществе, свободными от буржуазного права могут быть только предприятия освобождённого труда .
  "На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе со всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!" К. Маркс.



                Коммунистическое самоуправление
Коммунистическое общество – общество свободного труда.  Мало того, что все коллективы самоуправляемы, самоуправляемым является каждый работник. Свободный труд вносит стихийность в производство и система самоуправления должна компенсировать эту стихийность, как равно это должна делать и центральная система. Такая работа непосильна ни для сверх способного руководителя, ни для любого разветвлённого иерархически организованного коллектива диспетчеров.

Такая работа может совершаться только автоматической системой..
Академиком Глушковым предлагалась система управления ОГАС, которая по своей сути была системой самоуправления, обеспечивающей поддержание баланса отраслей и максимальное использование возможностей развития. Однако эта система осталась теорией, практически её не стали реализовывать.
Следует отметить: , что для работы в режиме автоматического управления требуется иметь больший резерв мощностей, не 1/6, а 1/4, соответственно плановый заказ до 1/2 мощности. Кроме подержания баланса это ещё и простор для инициативы.
Применение автоматической системы является неизбежным!   Но она не может родиться сразу , одномоментно. Она будет появляться постепенно, частями, по мере развития её аппаратных и программных средств.

         Управление при самоуправлении
Идея диктатуры пролетариата  состоит в том, что представлять волю народа имеют право только представители пролетариата и никто другой.     Идея  советской власти состоит в том, что верховенство среди ветвей власти принадлежит представительной власти.
Отсюда и только отсюда надлежит строить перспективу формирования органов власти, соблюдая максимальную демократизацию этого процесса.
Соблюдая принцип диктатуры пролетариата,  в Советы не должны быть допущенным ни представители буржуазии, ни чиновники. Соблюдая принцип советской власти, вся  администрация должна назначаться соответствующим Советом. Этот Совет назначает нижестоящую администрацию. Съезд или собрание советов нижнего уровня выбирает Совет вышестоящего уровня. Так собрание советов трудящихся коллективов выбирает районный Совет, который и назначает местную администрацию.     А  руководство района назначается городским  (окружным) Советом  и т. д.
Вы спросите, а где же самоуправление?  Это и есть настоящее самоуправление трудящихся, когда учитывается не только воля конкретного трудового коллектива но и воля трудовых коллективов смежных предприятий. 
Вы спросите , а где же централизация производства и учёт отраслевых интересов?  Отраслевые интересы и плановость производства обеспечивается  гос заказом и ресурсным регулированием.  Противоречия разрешаются путём использования системы ОГАС.


Оптимальный порядок взаимодействия не может быть обеспечен в иерархической системе из-за её свойств накопления ошибок, которые приводят к необходимости периодической реорганизации системы с неизбежными потерями.    Демократизация системы с одной стороны избавляет от значительной части ошибок , с другой стороны приводит к дополнительному рассогласованию действий в обществе.   При неправильно понятом самоуправлении ситуация ещё ухудшается.   Система самоуправления должна быть много уровневой.  Отдельное предприятие не существует в безвоздушном пространстве .  Для него требуется получение  услуг от смежных предприятий и само оно должно оказывать .  такие услуги.     Предприятие, кроме того является частью территориального комплекса.  У комплекса есть естественные задачи по развитию территории,  на которой он расположен, и эти задачи распределяются между входящими предприятиями.
Таким образом,  самоуправление комплекса включает в себя директивы для входящих предприятий и удовлетворение ресурсных запросов от них.          
Необходимость таких  связей  имеет место   и  на региональном и на общегосударственном уровнях.   Многосвязная  система требует специальной структуры управления.  Возникает необходимость в двухуровневом управлении каждым предприятием.  Помимо внутренней дирекции, управляющей предприятием в соответствии с решениями трудового коллектива и  населения прилегающей территории, нужна часть Советов,  взаимодействующая со смежниками и с общим комплексом и дающая внутренней дирекции целеуказания, то что раньше называлось госзаказом.   Она же формирует требования  к обеспечению предприятий ресурсами.
                Важна в этом роль фондов распределения и снабжения.
Их система , состоящая из фондов предприятий, фондов производственных комплексов и районов,областных и региональных  фондов.  Сразу возникает вопрос о центральном фонде,  очевидно, что этот фонд должен быть единым целым с Госпланом, регулировать потоки продукции и  балансировать потребности регионов.
Так же должно быть организовано взаимодействие и на более высоких уровнях. В результате образуются   самоуправляемые звенья и одновременно сеть дирекций ресурсного регулирования, с  тесно  связанными между собой звеньями. Такая сеть может и должна быть полностью автоматизирована,  предлагаемая система ОГАС и есть прообраз такой сети.  Необходима проработка структуры и алгоритмов этой сети.
Основным принципом работы автоматической сети должен быть многократный  расчёт динамики производственных процессов с целью нахождения оптимального взаимодействия как отдельных предприятий между собой, так и комплексов и всего народнохозяйственного комплекса.
Целеуказания для всех уровней вырабатываются вышестоящими уровнями по согласованию со смежными уровнями. Возникает вопрос: кто даёт целеуказания для самого верхнего уровня.  В автоматическую систему не может быть заложена программа для построения коммунистического общества , программа создания отношений братства и взаимопомощи, программа неравнодушия  сочувствия  и содействия процветанию человечества.    Поэтому можно предположить  , что целеуказания будут формироваться верхним уровнем Советов, собирающим , соединяющим и оформляющим волю  рядовых членов общества. 


Советы при коммунизме как органы обратной связи
Диктатура пролетариата жёсткий орган руководства жизнедеятельностью на охваченной ею территории. В обществе самоуправления появляется вопрос о совмещении самоуправления с народовластием. Передача экономического и производственного управления системе ОГАС не решает этого вопроса.  Любая нечеловеческая система остаётся нечеловеческой и действует по нечеловеческим законам, какую программу для неё ни составь.     Необходима дополнительная система выяснения мнений и желаний трудящейся массы, доведения этого мнения до органов управления и нахождения путей решения задач в интересах, как современных трудящихся, так и будущих поколений.         
Современное представление о Советах не предусматривает исполнение ими функций обратной связи и прогнозирующей системы органов. Требуется продумать процесс эволюции системы Советов и Партии в такой орган.
Сначала нужно определить основные принципы формирования такого органа и его конкретные функции, из чего вытекает его структура.
Новая структура Советов коммунистического общества начинается с народных собраний, как производственных, так и территориальных. Никакое собрание не сможет здраво рассудить и сформировать своё мнение по любому вопросу, если не будет предварительного уведомления о возникших проблемах и подробного, достоверного изложения имеющих место обстоятельств. Поэтому в следующем по уровню совете должны быть представители от каждого собрания, отвечающие за подготовку обсуждения на собрании, и ответственные за неискаженное доведение мнения собрания до Совета. Совет обязан принять меры ( в том числе по корректировке системы ОГАС) в рамках своей компетенции, а требования , выходящие за её пределы, передать через своих представителей на высший уровень. Таким образом, местные вопросы будут решаться на местном уровне, и в то же время будут отсеиваться местнические требования от глобальных вопросов, которые тоже будут возникать снизу и решаться большинством. И так будет проводиться прохождение решающей информации до верху. Партийные организации должны инициировать эти обсуждения на всех уровнях и теоретически их обосновывать.
          Горизонтальные связи с системой ОГАС, обеспечивают исполнение требований оптимальным образом без нарушений в общем ходе работ народного хозяйства.

  Законы , суды и правоохранительные органы

Марксизм утверждает, что новый экономико-политический режим рождается и созревает ещё внутри старого. Мы много обсуждали обстоятельства и формы Советской власти и диктатуры пролетариата от путей перехода до движущих сил этого перехода, чтобы не оказаться к нужному моменту  в ситуации отсутствия кадров и реального обеспечения  . Сейчас самое время, чтобы обдумать структуру другой ветви власти - юридической.

Что существующая система, что прежняя и  Советская, и дореволюционная были построены по иерархическому принципу. Высший суд руководил нижним, Исполнительная (назначаемая) власть руководила правоохранительными органами. Даже Советская власть, провозглашавшая своё верховенство перед остальными ветвями,по возможности устранялась от руководства, доверяясь правительственным органам.
Выборы Президентов совсем ликвидировали роль Советов. Так что изменения Конституции только совершившийся факт. А законотворчество, все законы рождаются в недрах президентской администрации , а прикормленные финансовым лобби депутаты  .голосуют за то что им велят.
Где же источник власти народ?  Его как бы нет в юридической системе.   

Нужно строить новую систему, строить снизу. Начнём с товарищеских судов, ограниченных в мерах воздействия. Их организация позволит создать основу муниципальной ступени разрешения конфликтов и правоохранения местных жителей и работников. Решения таких судов станут официальными документами которые трудно будет обойти. Отменить решение товарищеского суда сможет только специальный процесс районного или окружного суда, которые должны быть лишены права принимать решения, противоречащие   не отмененным решениям товарищеских судов.
Изменения законов, принимаемые системой законодательства, особенно вызывающие протесты населения, должны утверждаться общими или местными референдумами. Референдумы организуются специальными согласительными комиссиями  соответствующего уровня Советов.
Особое внимание обратить на юридическую подготовку кандидатов в депутаты, все они должны пройти хотя бы юридические курсы и проверку готовности к творческой и контрольной юридической деятельности.
О бюджетной деятельности депутатов нужен особый разговор. Об это давайте будем дискуссировать на базе следующей прогностической статьи.


               СМИ   гласность власти и право голоса граждан, право информации,  свобода от иностранного вмешательства
 
Имеется ещё одна форма власти, к сожалению почти не регламентированная официальными законами и не обеспечивающая население справедливыми правами. Имеются ввиду средства массовой информации.
Много говорилось горбачевскими перестройщиками и  либералами при приходе их к власти, продолжало говориться при Ельцине и при Путине, однако и злоупотребления власти, и использование СМИ криминалом для нарушений законов , незаконное использование в межпартийной борьбе и прочие методы организации заблуждений для изменений настроений в обществе  как исподволь использовались, так и используются.

Требуется перестройка как системы организации СМИ , так и законов формирующих порядок её действий. Рассмотрим составляющие всей системы и их внутренние и внешние отношения.
Что даёт народу система СМИ?  И что должна давать?

СМИ должно позволять прежде всего две вещи: обеспечить гражданам возможность высказать своё мнение по поводу насущных вопросов своей жизни, и свободно  получить информацию о произведённых и намечаемых изменениях в законодательстве, ценах и учётных ставках, а также получать сведения о позициях депутатов и должностных лиц по вопросам будущих распоряжений, касающихся населения и его прав.
СМИ должно компенсировать ограничения информационных организационных массовых мероприятий свободным размещением информационно агитационных материалов. При этом СМИ не должно допускать распространения клеветы и искажающих действительность материалов.
Участились случаи вмешательства как правительственных органов иностранных государств , так и крупных фирм, располагающих средствами, в работу средств массовой информации с целью внесения разлада и противоречий в идеологическую атмосферу населения стран, противостоящих, или не поддерживающих стремления  империалистов.к мировому господству. Используются и клевета и всевозможные фейки,  подкупаются известные политические  деятели и издания, а также используются технические средства, позволяющие охватить весь мир.
Независимые страны должны предотвратить захват  международными  финансовыми гигантами влияния на настроения в своём обществе. Мы нашу страну относим к независимым. Поэтому закон об иноагентах поддерживаем , а закон об экстремизме критикуем. 

                Освобождение труда
Мало кто из нас тщательно анализировал свой трудовой контракт  с учётом всех ссылок на трудовой, административный, торговый и прочие кодексы.  А ведь из него следует, что вся продукция, произведённая работником в рамках контракта, является собственностью предприятия, следовательно, собственностью хозяина, или хозяев.    Не только материальная собственность, но и интеллектуальная, включая авторское право на изобретения и прочие разработки.  И только на работы, выполненные вне контракта, то есть без хозяйского вознаграждения собственность предприятия не распространяется.  Именно поэтому всегда велась борьба хозяев с такой работой (со свободным трудом). Даже при советской власти это запрещалось и называлось незаконным использованием государственных средств производства.
Именно продукция свободного труда может быть полностью общественной продукцией и полностью  поступать в общественные фонды.
Свободный труд как нельзя подходит  для введения самоуправления. Действительно,  успешность самоуправления  требует равноправия и независимости, а свободный труд как раз это и обеспечивает. В результате органы самоуправления должны, чтобы не утерять рычаги управления, обеспечивать порядок и условия работ, с которыми согласны все исполнители, поскольку их работа добровольна.  Доброволен не только труд, доброволен учёт и контроль, необходимая часть обратной стабилизирующей связи при самоуправлении.
Таким образом свободный труд является гибельным для капитализма, он исключает извлечение прибыли капиталистами  и финансовыми олигархами.  Освобождение труда, хотя бы в   небольшой части, должно быть одной из первых задач диктатуры пролетариата после взятия власти.   

                   Что такое свободный труд?
Во-первых  это труд, выполняемый добровольно без расчёта на вознаграждение и приносимый в дар всему обществу.
Во-вторых это труд, связанный с производством каких либо интеллектуальных или материальных ценностей и благ, направленный на удовлетворение потребностей общества или отдельных личностей.
В-третьих это труд, происходящий без каких либо приказов или указаний.
Таким трудом может быть только труд, выполняемый для собственного удовольствия.
Введение такого труда приводит к стихийности производства и возникновению противоречий между производством и потребностями общества.  Чтобы обеспечить снятие противоречий, свободный труд должен вводиться локально и постепенно, применяя по мере его введения меры, стабилизирующие производство  и нивелирующие возникающие диспропорции.
Ясно, что этот труд не может быть полностью свободным, поскольку стоит  задача обеспечить исполнение принципа «от каждого по способностям». Задача решается путем совмещения учебы (повышение квалификации, освоение смежных и не смежных специальностей) и свободного труда. Каким образом оказывать поощрение обучающимся, ещё предстоит подумать.  Добавленная стоимость продукта  свободного труда не выделяет прибавочную стоимость, а целиком поступает на общественные нужды.    Самым почётным трудом должен  считаться труд, который ликвидирует профессии ,  которые в наше время не являются привлекательными.
  Будем вводить свободный труд постепенно, чтобы было время сформировать организационную структуру. Один из вариантов может быть и таким:    объявляется на успешном  предприятии день свободного труда. Желающие приходят в субботу на работу без какого-либо вознаграждения. Таких будет немного. В течение 2-3 месяцев улягутся недоразумения и сформируется система взаимодействий и согласования направления трудовых усилий с общим ритмом производства .  Затем предлагается  перенести день свободного труда на пятницу, а субботу оставить выходным.  Зарплата не должна падать, а если всё-таки  такое будет необходимо, то должна быть соответственная компенсация. Обязательно должно быть организовано обучение смежным профессиям.
Параллельно возможно открытие благотворительных  предприятий свободного труда для лиц не занятых,  пенсионеров и инвалидов, а также для лиц, желающих попробовать свои силы в другой, новой для них отрасли.
Свободным трудом может быть только труд на благо всего общества. Всякий другой уже не свободен. Субботники это и был первый росток процесса освобождения труда. К сожалению не произошло развития системности (расчёта и мер по повышению экономической эффективности и включения в плановый производственный процесс), добровольности ( выбор специальности субботника), осознания результатов. Также не была использована трудовая самодеятельность, без массовой организованности она оставалась в качестве хобби. Конечно для управленцев организация свободного труда должна быть не вполне свободной, Труд управленца должен стать трудом обслуживания работников.  Работа управленца это не работа, а служба. В социалистическом обществе служба может иметь только два вида: добровольческая, или по призыву.
Постепенно процент свободного труда должен возрастать, как равно должна расти степень обеспечения потребностей через общественные фонды.
     Фактор рыночного регулирования из-за сокращения ТДО ослабнет, и человек- руководитель   перестанет справляться с директивно плановым управлением. На этом этапе расширения свободного труда без  кибернетической системы типа ОГАС, или подобной   не обойтись. Эта система должна компенсировать стихийность,  вносимую свободным трудом.
                Свободный труд необходимым и естественным образом связан с наполнением  общественных фондов. Чем больше свободного труда тем больше и шире общественные фонды. Чем нагляднее и прозрачнее эта связь, те выше стимуляция свободного труда.
На наших сайтах иногда возникают вопросы: «Кто будет распределять в общественных фондах потребления?»    В том то и дело, что никто. Общественные фонды потребления это фонды всеобщего свободного доступа. Фонды продукции, потребляемой другими предприятиями, подчиняются общей структуре ресурсного регулирования.
       Сейчас в России частично  сохранились только фонды образования, здравоохранения,  культуры,  пенсионный фонд.  В советское время был ещё жилищный фонд.  Фонды были мощнее чем сейчас, хоть и находились под руководством государственных органов
В советское время обсуждались возможности расширения сферы общественных фондов на области транспорта, общественного питания и пр…
Могут быть образованы и другие фонды свободного удовлетворения потребностей населения, но развитие фондов мешает свободе капиталистической эксплуатации. Капиталистические власти используют фонды только для демпфирования социальных противоречий и  никогда на расширение фондов   не пойдут.  Развитие общественных фондов и свободного труда прерогатива социализма.
Среди экономических преобразований кроме развития свободного труда и общественных фондов процесс перехода к коммунизму включает в себя устранение эксплуатации и не только человека человеком, но и со стороны государства.
 Хозяева всегда боролись со свободным трудом.
Именно продукция свободного труда может быть полностью общественной продукцией и полностью  поступать в общественные фонды.
Существует целый ряд фантастических предположений, особенно в литературных произведениях.    Очевидно, только одно  -  коммунистическое государство должно быть совсем другим, лишённым функций службы интересам правящего класса и подавления воли остальных классов.   
 При коммунизме исчезают основы деления общества на классы.  Отсюда следует, что оно должно служить интересам развития общества и исполнять волю всех граждан без исключения по каким – либо  признакам. .Государство в прежнем  понятии отмирает, но государственные нужды остаются   Государственные органы приобретают общественный характер. Советы становятся органом коллегиального управления, воспитания и вовлечения масс в участие в управлении.  . Второе -  это отсутствие личностного характера у государственных органов, и соответственно отсутствие личных интересов.  Под эти требования лучше всего подходит роботизированная система. 


  Коммунизм это, общество свободы,  коллективизма, справедливости и братства, общества обеспечения потребностей всех и каждого., общества, в котором достижения одного, радость и гордость  для всех, беда одного , обязанность помощи от всех. 
Для этого необходимо развитие народного хозяйства , обеспечивающее более чем достаточное удовлетворение потребностей всего населения, воспитание каждого гражданина, как человека коммунистического общества, забота о природе и окружающих условиях труда и быта. Предоставление каждому возможности неограниченного развития своих способностей.

Коммунизм это прежде всего такое особое общество, с особыми отношениями между его членами, когда все становятся как бы одной семьёй, когда каждый понимает свою зависимость от остальных и все понимают зависимость всего общества от каждого, а каждый осознает свою необходимость для общества.

Всех интересуют подробности. А их так много, что в одну статью не вместить.
Однако экономические особенности уже достаточно описаны, политические, тоже , и о морально-этических тоже много сказано.
 Что же остаётся, только отношения в коллективах, в которых не должно быть драчек за должность, подсиживания, и стремления выдвинутся за счёт других. Должна быть борьба за авторитет, но это прежде всего борьба со своими недостатками.
Ведь, что такое авторитет? Это преимущество в способностях, в образовании и уме, в силе как физической, так и в силе характера. А главное, это постоянное стремление поддержать других , передать им свои знания и умения. Вдохновить их на пути самоусовершенствования. К таким относятся с уважением и стремятся следовать их советам. Из таких и вырастают со временем лидеры.
Однако это произойдёт не само по себе. Лидеров надо выращивать.
Из кого они могут получиться?   
   Достаточно молодые около 30 лет жизни и прошедшие школу жизни в трудовом коллективе, имеющие средне техническое или высшее образование, таким нужно дополнительное образование и практика пропаганды.        Для этого, кроме прохождения школы политграмотности, нужно организовать для них высшую школу  марксизма-ленинизма .    Наши предшественники эти школы проходили в эмиграции или в ссылках и тюрьмах.   
Сейчас  на первое место выходят гражданская учеба и пропаганда. Как понимать современную пропаганду , это обучение анализу поступков и действий власти, умению видеть в них корень стремления удержать массы в рамках примитивного понимания отношений в обществе, болонской ограничительной системы, методов зубрежки  ЕГЭ вдалбливания  примитивных определений  и отвращения к умению сомневаться, мыслить и размышлять.  Властям нужна масса не думающих беспрекословных исполнителей, своих детишек они отправляют учиться в престижные заведения за границу.   
Явно выражена подготовка разделения на элиту и исполнителей . даже появились разговоры что, кругом слишком много инженеров и вообще, образованных.  Слово инженер стало обозначением должности, а не существа подготовки и опыта человека.    Коммунизм стирает различия классов и групп , Он нацелен    не на уравниловку, а  на   всеобщее развитие способностей по всему спектру профессий , составляющих единый комплекс необходимый обществу.как единому организму.  Нам нужны не просто способности, а реализованные, которые уже называются талантами.    Нельзя сказать какая способность организма главная,  сила, здоровье, ум, выносливость, характер, скорость реакции, или что-то  ещё . Нужно развивать все . Так и специальности не сравниваются, все нужны, оцениваются только реализованные способности.
Коммунизм, это преодоление индивидуализма и неравенства возможностей, это всеобщий союз творческих людей, связанных великой целью,   
Коммунизм,  это общество взаимного доверия и неравнодушия к чужим трудностям и успехам.  Коммунизм признаёт только одно личное превосходство , превосходство в доброте к людям и в пользе обществу.

Чтобы разобраться, что собой представляет общество, построение которого мы провозгласили своей целью, нужно рассмотреть все составляющие этого общества и из них исходить при разработке путей их достижения.
Начнём с состава общества в самом общем виде.
Общество состоит из рабочих сил, и надстройки.  При неизменной структуре состава в эти группы входят и члены семей и потерявшие, или ешё не обрётшие работоспособность.    К рабочим силам относятся лица, непосредственно участвующие в производственной деятельности , лица, организующие эту деятельность, лица, обеспечивающие интеллектуальную основу деятельности и лица, паразитирующие на производственной деятельности остальных рабочих сил , используя служебное положение.
В надстройку входят лица, обеспечивающие существование и развитие сложившихся законов, традиций, служб  информации, религий и развлечений, а также  служб  всевозможного обслуживания населения.   Паразитирующие лица составляют значительную долю состава этой группы.  И понятно результаты их деятельности большей частью не материальны и плохо поддаются контролю.
 Есть ещё одна группа паразитов, назовём их финансистами, и мелкие и крупные, но суть одна. Имея  капитал,  они  инвестируют его в отдельные отрасли производства и в банки , а получаемый доход забирают себе в собственность. Некоторые обходятся без инвестиций, просто спекулируют на бирже.  Все паразиты пользуются установившимися производственными отношениями.
 
Коммунистическое общество характерно отсутствием паразитизма. Он просто невозможен в коммунистическом обществе... Не  потому что запрещён, а потому что  противоречит сложившимся при коммунизме порядкам.  Всем порядкам и экономическим и политическим.  Человек, не трудящийся и не стремящийся к труду, труду творческому , никому не интересен и выпадает из общества. Все устройство производства, системы образования , органов развития личностей имеет одним из своих предназначений, предоставление  лицам любого возраста возможности для совершенствования и достижения персонального превосходства в избранной специальности .
Избавление от паразитизма это только одна сторона обеспечения производства, достаточного для удовлетворения потребностей всех членов общества. Другая сторона это система постоянной учёбы каждого гражданина, развивающая его способности.. Учёба при коммунизме будет конституционной обязанностью каждого.  Только тогда мы достигнем исполнения основного принципа коммунизма.
Немаловажен вопрос о власти. В коммунистическом обществе само понятие «власть» кардинально изменится.  Власть из руководящего и указывающего органа станет  советчиком и помощником исполнения замыслов масс. Главной задачей власти станет согласование действий всех частей и подразделений народного хозяйства. Власть из уважаемой и обеспеченной работы превратится в трудную и малоблагодарную службу. Для этой работы пригодны исключительно высокосознательные и подготовленные люди с высочайшим чувством долга. Второе отличие нового понимания власти, это её коллективность.  Важен во власти вопрос самоуправления. При коммунизме основными задачами органов самоуправления становятся две:
 обеспечение согласованного функционирования самоуправляемой территории или отрасли за счёт ресурсного регулирования,
Обеспечение согласования распределения ресурсов между самоуправляемым объектом и вышестоящей ступенью централизованно самоуправления. Основной инструмент, это  взаимодействие фондов  разных уровней.  Фонды управляются Советами соответствующих уровней.
 Советы тоже  меняют свои функции , из органов власти они становятся общественным органом связи рядовых членов общества с .коллективными решениями Советов. Для этого каждый депутат кроме постоянного участия в управлении народным хозяйством, постоянно связан со своими избирателями и при принятии решений следует их интересам.
Это прогнозы по отношениям в обществе и по власти,   По  экономическим отношениям см. «Эскизы нетоварной экономики».
 
По политическим вопросам коммунизма пока просматривается  только путь через организацию совета представителей.      Странно, почему отклик на многомесячные предложения и публикации был получен только от РКРП.  (См.  лекцию Попова).
 Политика  такая вещь, которая нужна, но не решает все вопросы ,  Например, политика военного коммунизма была и чётко проводилась, а военного коммунизма не было. Кроме политики нужно еще устройство общества и его постепенное строительство.
Новая экономическая политика (НЭП) была, а новой экономики не было.    НЭП нужен был для восстановления разрушенного народного хозяйства, а хозяйство оставалось  капиталистическим под государственным управлением. 
Государственный капитализм позволял восстановить старое хозяйство , после чего стали возможными социалистические преобразования. «Шаг назад ».в политике не означает шаг назад в экономике.. НЭП позволил восстановить многое , но и реализовать ликвидацию безграмотности и подготовку молодых кадров.  В условиях госкапитализма была сверху до низу  создана система управления при Советах рабочих и крестьянских депутатов.
После прекращения НЭП  началось социалистическое  хозяйственное преобразование , сельская кооперация, бурное развитие социальных фондов, рост промышленности, в первую очередь тяжёлой. Строительство социализма сопровождалось социализацией и  совершенствованием системы управления. Но товарно- денежные отношения требовали постоянного контроля со стороны правящих органов, для чего мог быть использован только командно административный метод.   
 
Развитие страны к 50-ым  годам достигло некоторого предела, когда система управления  начала тормозить развитие общества.  Однако путей преобразования  производственных отношений найдено не было, как и новых методов управления, началось развитие так называемого «застоя», достигшего максимума к 80-ым годам. Придумывались  новые определения «развитого социализма» и т.п. , в то время как жизнь требовала развития централизованного самоуправления, внедрения системы ОГАС,, включения органов Советской власти в хозяйственную деятельность, передача части функций управления в общественные органы, развития политического творчества масс.    Короче, партийное и Советское руководство боялось, что с началом перехода к коммунизму общественное самоуправление разрушит привычную управленческую структуру с пригретыми руководящими местами.
 Брожение в идеологии в руководящих кругах тоже достигло максимума.  Искусственно стимулируемое соцсоревнование не приводило к повышению производительности труда.   Появились, и кое-где реализовались капиталистические методы повышения  заинтересованности работников в результатах их труда. Развивались бытовая спекуляция и фарцовка.  Единство рабочего классы было почти разрушено.  Командно административный метод руководства стал противоречить мнению идеологически малограмотного большинства населения. . Благодаря активному вмешательству и внутренних и внешних врагов социализма,  развивалась пропаганда капиталистических порядков и капиталистического образа жизни. Постепенно лозунг приватизации начал обсуждаться в высших кругах правительства , да и в ненужно разросшихся партийных кругах. 
Власть вообще ослабела и появилась возможность её захвата идеологически враждебными народу кругами.
И это дополнительное усложнение нашей задачи, Ведь прежде исправления ошибок и упущений  Советской власти  необходимо избавиться от всех капиталистических, паразитических  и  предательски коллаборационистских наростов и загниваний, накопившихся за последнее более чем тридцатилетие  безвременья и разложения.
Главное  рост политической грамотности трудового народа, крепкая Советская власть и повышение производительности труда


Рецензии