Охота на уток. Глава. 9 Рассказ
Я не хочу, чтобы жизнь подражала искусству. Я хочу, чтобы жизнь была искусством.
Кэрри Фрэнсис Фишер (21 октября 1956 г., Бербанк, Калифорния, США — 27 декабря 2016 г., Лос-Анджелес, там же) — американская актриса, сценаристка и прозаик.
Дочь актрисы Дебби Рейнольдс и певца Эдди Фишера.
Хитрые и проворные белки с рыжими пушистыми хвостами перелетали с ветки на ветку. С утра и до позднего вечера в весенней тайге слышалось многоголосое и весёлое птичье пение и гомон. …
На дворе тепло. Местная Александровская ребятня, словно заведённые механические детские игрушки – машины с утра до позднего вечера, бегали по улице сибирской деревеньки, пуская по ручьям самодельные кораблики, а также играя в войнушку.
Прилетевшие дикие утки плавали у самого берега Афанасьева озера. Завидев людей, важно и неторопливо отплывали на середину пруда.
Птицы поступали так не из боязни перед человеком, а больше от чувства природной осторожности.
Их немного, десятка полтора. Большие взрослые селезни кряква в красивом разноцветном оперении и самки поменьше размером в своём привычном пёстром одеянии.
Да несомненно, самцы выглядели более ярко и нарядно, чем самки, у них на солнышке блестели синевато - зелёная шейка и голова, спина бурая, а хвост чёрный.
Самки же куда скромнее - они были облачены в перья светло - бурых тонов, а иногда серых. Кряквы относятся к перелётным птицам.
Они улетали зимовать в тёплые края в подавляющем большинстве случаев. Именно на зимовках образуются утиные пары, которые вместе возвращаются в родные места.
Птицы горделиво и плавно передвигались по воде, запускали в её тёплую отмель и мелководье короткие изгибы шеи, шарили в вязкой тине красными клювами в поисках корма, а то изредка ныряя в воду, погружаясь в неё практически полностью, оставляя на поверхности лишь острый хвост.
Хорошо, тепло. От воды тянуло прохладой и запахом тины. Неподалёку тихо шуршали стебли камышей, чутко отзывающихся на самое слабое дуновение ветра. Подул лёгкий ветерок, поднимая на воде мелкие волны.
Кузьма Ильич зарядил свою, проверенную временем, надёжную двустволку - переломку и отправился ближе к берегу Афанасьева озерка. Спина уже не та, но руки крепки как дубовые ветви, ноги сильные и выносливые как у сохатого.
«Да – думал горестно охотник: «Когда тебе уже за пятьдесят – это самое время спокойного созерцания и привычных ощущений. Время делиться и отдавать.
Может это и есть та мудрость, в которой старикам отказывает молодёжь ? Вполне мудрость. Дополненная тем, что мы свободны и вольны. Несмотря на болезни, обязательства, кривые законы в нашей стране, суету властей и непонятные метания молодёжи.
И казалось бы, что настало время и пора - пора прощаться уж с природой ? Нет, когда природа становится частью человека, всё наоборот. Тут неожиданного нет. Не прощаемся. Разлука обещает встречу, как сказал поэт».
Из всего этого простого, в общем - то, жизненного пути сибирского охотника, без всяких выдуманных карьер, бессмысленных богатств, глупых заблуждений и безнадёжных увлечений, вытекает логический и вполне резонный вывод:
«На всякий случай не надо иметь бессмысленный счёт в банке, который завтра может лопнуть, превратившись в банкрота, потому что у банкиров свой взгляд на ваши деньги, не замок в Альпах, который не твой, а переходящий из рук в руки.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225051500347