Эксперимент
1
Ясным апрельским утром, в понедельник, Антон и Дина Зевакины завтракали. Они сидели за барной стойкой, заменяющей им обеденный стол в крошечной, но уютной студии, которую им подарили на свадьбу родители пять лет назад. Вернее, подарком был только первый ипотечный взнос.
- А остальное вы уж сами, - сказали дарители.
«Остальное», то есть финансовое рабство, рассчитанное на тридцать лет, служило постоянным источником стресса для молодого главы семьи. Оно лишило его не только душевного покоя, сна и аппетита, но и роскошной шевелюры.
С каждым днем волос на голове становилось все меньше и меньше, и Зевакин с ужасом представлял себе, чем это может закончиться.
«И тогда Дина меня разлюбит», - расстроенно думал он.
Хотя Антон видел множество мужчин, которые без волос выглядели гораздо круче, чем с ними, для себя он исключал такой вариант, потому что однажды Дина призналась, что в день их знакомства она сначала обратила внимание на красивую прическу Зевакина, а потом уже разглядела самого Антона.
Во время завтрака мысли о неуклонно возрастающем дефиците денег и волос не оставляли Зевакина ни на минуту. Он даже поперхнулся мешаниной из яиц, которую его жена именовала просто - «скрэмбл», причем она произносила это дурацкое слово так естественно, словно в небольшом старинном городке в Тверской области, откуда она была родом, испокон веков так называли приготовленную как попало яичницу.
Дина протянула Антону стакан с водой и внимательно посмотрела на мужа.
«Конечно, он меня разлюбил», - с горечью подумала она, - «Сидит такой мрачный, задумчивый, на меня ноль внимания. И я его понимаю. Кругом столько красивых женщин с пышной грудью. Я тоже хочу силиконовые импланты! Уже три года твержу об этом Антону, но денег на операцию как не было, так и нет».
Дина глубоко вздохнула, взяла лежащий на краю столешницы пульт и включила телевизор.
Шел утренний выпуск новостей. Показывали сюжет о том, что в Японии научились выращивать зубы.
- Ого! – воскликнула Дина.
- Молодцы! Что тут еще скажешь? – сдержанно отреагировал Антон.
Дело в том, что чета Зевакиных работала в крупном научно-исследовательском стоматологическом центре. Дина была инженером-патентоведом, а Антон занимал должность младшего научного сотрудника в лаборатории, которая тоже на протяжении ряда лет пыталась решить проблему выращивания новых зубов у человека. По этой причине достижения зарубежных коллег и радовали их, и огорчали.
А на экране телевизора уже появилась ведущая следующей программы – симпатичная женщина-астролог. Она начала рассказывать о довольно редком астрологическом явлении, которое называется «врата желания».
Оказывается, сегодня утром на несколько часов открываются небесные врата, исполняющие желания. Но астролог предупредила, что, отправляя во вселенную свою просьбу, нужно быть очень осторожным, так как сегодня вратами управляет Хирон.
Согласно греческой мифологии, Хирон – это кентавр, получеловек-полуконь, дикий и необузданный, всегда готовый сыграть с людьми злую шутку. Но это на первый взгляд. На самом деле Хирон является мудрым учителем, заставляющим человека задуматься, чтобы понять, что ему следует исправить в себе, от каких негативных черт характера ему необходимо избавиться.
После этих слов ведущей Дина и Антон посмотрели друг на друга и весело рассмеялись. Неужели в 21-м веке кто-то верит в этот бред? Сами Зевакины были материалистами до мозга костей. Они верили только в то, что можно потрогать, взвесить, измерить или понюхать. Одним словом, они верили только в науку.
Правильно говорят, что понедельник – день тяжелый. Когда Зевакин вошел в лабораторию, там уже собрались все сотрудники, включая руководство. Обсуждали новость об успехах японских ученых.
- Японцы на весь мир прославились. А где же российские ученые? – вопрошало начальство.
- Да мы с ними почти все время ноздря в ноздрю шли, - оправдывались сотрудники. – Но они вдруг вырвались вперед.
- Вот именно – вырвались вперед! А теперь вы должны их догнать и перегнать. Срочно нужны результаты, которые поднимут престиж нашей науки на должный уровень! Иначе не видать вам ни повышения окладов, ни премий.
Заключительные слова руководства взволновали Зевакина. Когда все разошлись по своим рабочим местам, он никак не мог успокоиться – да, нужна идея, возможно, безумная, экстраординарная, благодаря которой он, Антон Зевакин, не только приведет коллектив лаборатории к победе, но и громко заявит о себе.
И тут Зевакина осенило. Как он раньше не додумался?! Действительно, все гениальное просто!
Антон схватил телефон и быстро отправил жене сообщение с пометкой «Очень важно». Он хотел немедленно поделиться с Диной своими мыслями, поэтому пригласил ее на утренний кофе.
Сидя в кофейне, расположенной на первом этаже здания, Антон был в приподнятом настроении. Когда Дина подошла к его столику, он, восторженно сверкая глазами, торжественно произнес:
- Супруги Антон и Дина Зевакины! Нравится? Как супруги Пьер и Мария Кюри.
- «Кюри» звучит лучше, конечно. Но ты это к чему?
- Понимаешь, мы можем так же прославиться, как они, на весь мир и на века. Хочешь? – Зевакин нетерпеливо ерзал на стуле.
- И у тебя, конечно же, есть план, - в голосе Дины звучал сарказм, но Зевакин этого не замечал.
- Да, есть. И очень простой. Как тебе должно быть известно, многие ученые-медики ставили эксперименты на себе, заражали себя чумой, холерой или какой-нибудь оспой. Вот и я предлагаю тебе участие в подобном научном эксперименте. Мы будем первопроходцами, пионерами и войдем в историю.
- Говори конкретно, что ты задумал, - Дина недовольно посмотрела на мужа: в ее плотном рабочем расписании не было времени на пустую болтовню.
- Хорошо. Слушай внимательно. Сейчас мы с тобой пойдем в мою лабораторию, и я введу тебе и себе препарат для выращивания зубов. Мы вырастим себе новые зубы и благодаря этому прославимся. У меня два зуба отсутствуют, а у тебя?
Дина не могла сдержать улыбку:
- Не хочется тебя огорчать, но у меня все зубы на месте, так что, придется тебе прославляться в гордом одиночестве. Кстати, а если зубы не вырастут?
- Не вырастут и не надо. Никто не узнает, что я вводил препарат, я никому не скажу. Но я уверен, что вырастут, ведь на мышах мы имеем прекрасные результаты. Должно получиться! Представь только, какой фурор я произведу! Пресса, телевидение, выступления на международных симпозиумах в разных странах…
Дина посмотрела на часы:
- Извини, но мне пора бежать. У меня встреча с профессором Бессоновым. Обсуждаем с ним формулу его нового изобретения.
В лаборатории Антон, заперев дверь на ключ, наполнил двумя дозами препарата шприц. Он вдруг осознал необыкновенную важность текущего момента. Мелькнула тревожная мысль: «А если что-то пойдет не так?»
- Все будет ОК, - произнес он вслух, успокаивая себя. – Главное, чтобы зубы выросли.
2
Через три месяца Дина Зевакина уже ходила с новой грудью.
- Где она взяла деньги на операцию? – задавалась вопросом общественность. – Ведь у них ипотека.
- Я просто прекратила занятия с персональным тренером в спортзале и перестала посещать салоны красоты, - охотно рассказывала счастливая Дина подругам на работе. – Кроме того, в клинике, куда я обратилась за консультацией, мне сделали очень хорошую скидку, да и мама с папой дали немного (хотя, если говорить честно, то много) денег в долг. Это просто чудо какое-то! Вдруг все сложилось именно так, как я хотела.
Подруги многозначительно переглядывались и скептически поджимали губы, дескать, знаем мы это чудо – любовником называется.
Перебрав всех мужчин в коллективе, с которыми Дина контактировала в последнее время, они остановились на профессоре Бессонове. Уж слишком часто Зевакина заглядывала в его кабинет и подолгу сидела там.
- Говорят, он что-то изобрел, - раздавались слабые голоса в защиту Дины.
- Ага, изобрел, как-же! Двадцать лет ничего не изобретал, а тут вдруг изобрел. Пока Зевакин зевает, Бессонов не дремлет!
Антон, конечно, тоже знал о слухах, циркулирующих среди научных работников. Он не верил им, считал их гнусной клеветой, но все-таки решил откровенно поговорить с женой.
Волнующий Зевакина разговор состоялся в пятницу вечером. Дина долго убеждала мужа в том, что профессор Бессонов как мужчина ее совершенно не интересует, а женщины злословят исключительно потому, что завидуют ее молодости, красивой новой фигуре и удачному браку с Антоном.
В заключение Дина огорченно добавила, что мечтала о маммопластике потому, что ей хотелось ходить с гордо поднятой головой, ловить на себе завистливые женские и восхищенные мужские взгляды, хотелось слышать восторженные комплименты. Но вместо одобрения и приятных слов она получила грязные сплетни и мерзкое хихиканье за спиной. Иногда она уже жалеет, что сделала себе эту операцию.
Чтобы немного поднять настроение жене, Антон предложил ей навестить родителей в Тверской области. Дина с радостью согласилась. Зевакины иногда отдыхали друг от друга, проводя время в разных компаниях.
В субботу, когда Дина уехала, Антон целый день просидел дома, наслаждаясь холостяцкой жизнью. На обед сделал себе отличную яичницу-глазунью из трех яиц – не то, что Динин скр-э-э-э-мбл (до чего рвотное слово!). После обеда четыре часа смотрел нашумевший сериал «Переходный возраст», жуя фрукты и бутерброды. Потом весь вечер, как мальчишка, играл в игры онлайн. Лег спать в районе трех часов.
В воскресенье Зевакин проснулся с ощущением чего-то неладного. Кожа на голове, прямо над уже наметившимися залысинами, слегка горела и побаливала так, словно… словно там только что прорезались рога.
Набравшись смелости, Антон потрогал это место рукой. Именно так! Его пальцы нащупали на голове два маленьких, симметрично расположенных твердых выступа.
Вскочив с дивана, на котором он спал, Зевакин бросился к зеркалу в ванной комнате и увидел, что это были зубы! Два белоснежных зуба просвечивали сквозь редкие волосы, как грибы, спрятавшиеся в траве.
Когда шок немного прошел, Зевакин понял – через три месяца препарат сработал!
Его охватила безудержная радость (это же мировая сенсация!), а потом – безудержная тоска. Как отреагирует Дина на эти рожки? Да и не только Дина. Как ему ходить по улице, работать и вообще жить с рогами на голове?
Антон почувствовал, что его руки и ноги дрожат. Он вернулся на свое спальное место, лег на правый бок, свернувшись калачиком (пришлось немного повозиться, устраивая голову на подушке, так как правый рог болезненно напоминал о себе, мешая сосредоточиться), и принялся думать.
Удивительно, но все мысли Зевакина о затеянном им эксперименте не имели под собой никакой научной основы. Это было очень странно и непривычно.
Почему зубы появились на голове, а не на своем месте? Не потому ли, что перед началом эксперимента он произнес тогда в лаборатории: «Главное, чтобы зубы выросли»? Его желание исполнилось, только как-то издевательски.
Зевакин вскочил на ноги, зашагал по крошечной комнате (5 шагов в длину, 3 шага в ширину). Он нутром чуял – истина где-то рядом.
В памяти всплыли отдельные слова женщины-астролога из телепередачи про врата желания, но цельная картина не складывалась. Тогда Антон нашел в интернете видеозапись этой программы, внимательно изучил ее, потом нашел информацию о Хироне.
Его разум отказывался размышлять о сверхъестественном.
«Этого не может быть!» - твердил сам себе Антон, но факты доказывали обратное.
Желание Дины сбылось. Неожиданно нашлись деньги на операцию. Да, желание сбылось, но с какими последствиями? Вместо ожидаемой похвалы в свой адрес она получила осуждение и клевету. Злая шутка Хирона? Тогда в чем ошибка Дины? Что в итоге она должна понять? Наверное, то, что нельзя хотеть чего-то для себя затем, чтобы потом хвастаться этим и вызывать зависть у других людей. Она мечтала гордиться новой грудью, то есть гордиться силиконовыми протезами, установленными практически на заемные деньги. Смешно, честное слово! Надо обязательно рассказать Дине об этом, чтобы она извлекла правильный урок из случившегося с ней.
А желание самого Антона? Он хотел прославиться. Но как это глупо – хотеть прославиться на пустом месте. Ведь слава приходит к человеку как награда за его дела, за его заслуги. Теперь Антон понимал это.
Он осторожно потрогал новые зубы пальцами. Может, их можно выдернуть? Или лучше пойти на телевидение и показать рога всему белу свету? Опозориться перед народом, но получить за это деньги? Многие люди, включая звезд шоу-бизнеса, охотно раскрывают свои постыдные тайны за вознаграждение.
Зевакин подумал, что сейчас он похож на Гамлета с его монологом «Быть или не быть?», тот тоже не видел выхода из сложившейся ситуации.
Прежде чем принять окончательное решение, Антон захотел немного проветриться, погулять в парке. Спрятав рожки под бейсболкой, он вышел на улицу.
Навстречу Антону двигался толстяк средних лет с бородой и абсолютно лысой головой. Пыхтя от жары, мужчина достал из кармана брюк носовой платок и вытер им вспотевшую лысину.
Зевакин с замиранием сердца наблюдал эту картину.
«Какой он счастливый, этот толстяк! У него такая красивая голова!», – с завистью думал Антон. – «Пусть на ней нет волос, но и рогов тоже нет. И это прекрасно!»
И тут толстяк, проходя мимо Зевакина, вдруг остановился.
- Просыпайся, дорогой! Уже день за окном, - женским голосом произнес он.
Антон с трудом открыл глаза. Дина стояла в дверном проеме с дорожной сумкой в руках и радостно улыбалась.
Несколько секунд Зевакин лежал неподвижно, потом медленно поднял руки и осторожно потрогал голову со всех сторон. Облегченно вздохнув, он перевел взгляд на жену и встревоженно спросил:
- Дина, а твоя грудь на месте?
- Конечно, - ответила Дина. – Куда она денется?
«Как знать?» - с опаской подумал Зевакин. – «Хирон еще тот шутник!»
4 мая 2025 г.
Свидетельство о публикации №225051500418