Охота на уток. Глава. 15 Рассказ
Мы все ученики в ремесле, в котором никто никогда не становится мастером.
Эрнест Миллер Хемингуэй (21 июля 1899 года, Ок-Парк, Иллинойс, США — 02 июля 1961 года, Кетчум, Айдахо, США) — американский писатель, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.
Иногда случалось, что от больших детей вылетают на ловлю сразу оба коршуна, самка и самец, и тогда они могут позабавить всякого зрителя и охотника.
Нельзя без приятного удивления и невольного участия смотреть на быстроту, лёгкость и ловкость этой красивой хищной птицы. Странно, но самому жалостливому человеку как - то не жаль бедных птичек, которых он ловит !
Так хорош, изящен, увлекателен процесс этой ловли, что непременно желаешь успеха ловцу и хищнику.
Если одному коршуну удалось поймать птичку, то он сейчас уносит добычу к детям, а другой остаётся и продолжает плавать над охотником, ожидая и себе поживы.
Случалось и то, что оба коршуна, почти в одно время, ловили по птице и довольные улетали с ними, но через короткое время один из них непременно являлся к охотнику опять.
За стеной хвойной тайги, лежали безграничные просторы, необъятной Сибири. В лесной чаще сгущался сумрак. Солнце спустилось совсем низко к горизонту.
В воздухе потянуло прохладой. Под вечер набежавшая с северо - запада свинцовая туча скрыла незадолго до этого покрасневшее солнце. Между тем стало смеркаться, дождик шёл ровным ситом, на небе темнело все более и более.
Наконец послышались сначала отдалённые перекаты грома, а потом тотчас за молнией стали раздаваться порядочные звуки громовых ударов… Гроза приближалась.
Внезапно над нашим пихтовым шалашом разорвался тёмный свод неба и яркие фигуристые контуры молнии, разгребая мрак ночи, осветили грозные контуры туч.
Яркая молния взметнулась над весенней сибирской землёй в виде огромного огненного цветка с ярко - цветной сердцевиной и мертвенно – бледными лепестками, мгновенно раскрывшись и чудовищно полыхнув !
Гроза чесанула по краю смешанной тайги, свирепо ухнул, словно в испуге, лес, и холодные капли дождя забарабанили по сосновому и пихтовому лапнику и полотну брезента, который отец запасливо прихватил с собой.
Разразился ливень. Дождяра полил как из ведра. Удары грома потрясали округу. Могучий ветер задрожал от напряжения, потянув тучи вперёд, укутывая и накрывая ими тайгу.
Туча наконец - то тяжело проплыла над нами, щедро полив нас дождём. В округе потемнело, пахнуло сыростью. Ветер усилился, над головой зарокотал раскатом гром.
Снова показалось солнце. На небе и на земле по - прежнему было тихо. На горизонте вдруг появилась мутная завеса непогоды и краем своим, заслонив тёмно - багровый закат.
Солнце, красное, огромное, краем своим коснулось волнистого горизонта. Из ближайших околков от Камышевки, набегали последние волны, тёплого вечернего воздуха.
Свет заката безуспешно пытался задержать выползающую из провалов темноту, но безуспешно. Вечерело. Рдел закат. Заметно холодало. Все тише становилось вокруг.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225051500469