Художественный Музей Лувр

— Я тоже явился в Париж с тремя экю в кармане, и вызвал бы на дуэль всякого, кто осмелился бы мне сказать, что я не могу купить Лувр!
Капитан де Тревиль

Шансы получить Лувр у Д'Артаньяна были выше почти в два раза — ведь у него было целых пять экю! Мне же посчастливилось стать его обладателем совершенно бесплатно... ну, почти. Всего лишь по цене входного билета, используя нехитрый приём, который теперь могу раскрыть и вам.

Когда я переступил порог этого храма искусств, лучи заходящего солнца уже начинали золотить мраморные полы, превращая их в жидкое золото. Но я, как истинный стратег, пронёсся сквозь галереи стремительнее, чем жеребец гасконского мушкета. Мимо "Прекрасной Ферроньеры", чей взгляд обещал раскрыть тайны веков. Мимо античных бюстов, хранящих молчание тысячелетий. Мимо восточных миниатюр, где каждый мазок — как стих из поэмы Омара Хайяма. Всё это могло подождать.

Моя цель ждала в самом конце — за автоматическими стеклянными дверями, которые выпустили меня на открытую террасу. И вот он — главный экспонат Лувра Абу-Даби, ради которого стоит прийти за два часа до закрытия: закат, превращающий весь мир в полотно импрессиониста. Кружевной купол над головой, похожий на гигантское опаловое украшение, вспыхивал розовыми и золотыми отблесками. Вода в заливе, вобравшая в себя все оттенки вечернего неба — от нежно-персикового до глубокого сапфирового. Футуристические небоскрёбы на том берегу, будто мираж из "Тысячи и одной ночи", дрожали в мареве жаркого дня.

Большинство посетителей, сделав последние кадры этого великолепия, спешили к выходу, думая, что видели финальный аккорд. Они не знали, что настоящая симфония только начиналась! Когда билетные кассы закрылись, я, как тень кардинала Мазарини, бесшумно вернулся в музейные залы.

Теперь Лувр принадлежал мне. "Мадонна с младенцем" Беллини смотрела только на меня, её золотой фон мерцал в тишине. "Портрет принцессы де Брольи" Энгра казался ещё более хрупким без толп зрителей. Древний Будда V века медитировал в полном одиночестве, и я мог обойти его со всех сторон, не опасаясь столкнуться с очередным селфи-паломником. Даже воздух в залах стал другим — прохладным, наполненным тишиной и тайной.

Когда смотрители начали мягко направлять меня к выходу, я вышел, поправляя воображаемую шпагу у бедра. За моей спиной гасли огни, а в кармане лежал билет — мой скромный "три экю", за которые я купил не просто посещение музея, а целый вечер единения с искусством.

На мне нет плаща мушкетёра, но душой я мушкетёр. Сердце моё — сердце мушкетёра. Я чувствую это и действую, как мушкетёр. Так вперёд — на покорение Лувра! Ведь теперь вы знаете все секреты этой маленькой, но такой благородной тактической хитрости.

С творческим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии