Пьеса Принцесса Нури Алексею Вал Серебрякову

соавторство Алексею Валерьевичу Серебрякову

и для читателей и для Сергея Соболева и для Алексея Валерьевича Серебрякова - краткая биография Принцессы Нури - Нур-ун -Ниса-Инайят Хан до войны:

соавторство поставлю только Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!

Нур-ун-Ниса Инайят Хан, появившаяся на свет в Москве в первый день 1914 года и трагически погибшая в концлагере Дахау 13 сентября 1944 года, была личностью поистине уникальной. Она сочетала в себе аристократическое происхождение, глубокую духовность и отвагу военного разведчика. Будучи индийской принцессой по рождению, она стала британской радисткой во время Второй мировой войны.

Её отец, Хазрат Инайят Хан, был уважаемым индийским учителем суфизма, а мать, Ора Рей Бейкер, происходила из Америки. Семья вела кочевой образ жизни, покинув Москву в 1914 году и переехав сначала в Париж, а затем в Лондон. В 1920 году они вновь обосновались в Париже, где Нур получила всестороннее образование.

Она училась в Сорбонне, где изучала детскую психологию, и одновременно совершенствовала свои музыкальные таланты в Парижской консерватории. Нур владела арфой, фортепиано и старинными индийскими инструментами.

Её творческий потенциал проявился рано. В 25 лет она выпустила свой первый сборник сказок для детей, а вскоре за ним последовал сборник "20 джатак - рассказов о прошлых жизнях Будды". Эта книга, получившая признание в Западной Европе, была переведена на английский и немецкий языки, свидетельствуя о её литературном даре и интересе к буддийской философии.




я это из тетрадки сделала а то я как бы уже не знаю давно не писала в тетрадку - просто посвящение тем кого знаю, ну тем кто пострадал в 2022-2023 году в Израиле, любимому Алексею Валерьевичу Серебрякову, с благодарностью ему за фильм Лапида Да - о тех событиях что чуть было - я его очень люблю Алексея Валерьевича Серебрякова, и желаю безопасности всегда и всех благ любимому супер лисочку Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!

Мой Мактуб Алексей Валерьевич Серебряков,  люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!


соавторство поставлю только Алексею Валерьевичу Серебрякову, люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!


Начало Второй мировой войны застало Нур в Париже. Её пацифистские убеждения, унаследованные от отца, вступали в противоречие с необходимостью сопротивления нацистской агрессии. Однако, осознавая угрозу, нависшую над Европой, и движимая чувством долга, Нур приняла решение вступить в ряды Женской вспомогательной службы ВВС Великобритании (WAAF) в ноябре 1940 года.

Её знание французского языка, безупречное владение английским и, что немаловажно, её нейтральное происхождение, сделали её ценным кадром для Управления специальных операций (SOE), секретной организации, занимавшейся диверсионной деятельностью в оккупированной Европе. В 1942 году Нур была завербована в SOE и прошла интенсивную подготовку, включавшую навыки радиотелеграфии, шифрования, рукопашного боя и выживания.

Несмотря на сомнения инструкторов относительно её психологической устойчивости и склонности к мечтательности, Нур проявила исключительную настойчивость и быстро освоила необходимые навыки. Её идеализм и глубокая вера в справедливость, казалось, придавали ей силы. В июне 1943 года, под кодовым именем "Мадлен", Нур была отправлена в оккупированную Францию в качестве радистки.

Её задача заключалась в поддержании связи между местными группами Сопротивления и штабом SOE в Лондоне. Это была чрезвычайно опасная работа, поскольку радисты постоянно подвергались риску обнаружения немецкими пеленгаторными станциями. Нур работала в Париже, где гестапо вело активную охоту на агентов Сопротивления.

Вскоре после прибытия Нур во Францию, её сеть была раскрыта, и многие её коллеги были арестованы. Несмотря на это, она отказалась вернуться в Лондон и осталась в Париже, продолжая выполнять свою миссию. Она стала единственным связующим звеном между Лондоном и остатками Сопротивления в регионе, передавая жизненно важную информацию и организуя поставки оружия и припасов.

Нур постоянно меняла места дислокации, избегая обнаружения. Она работала под постоянным напряжением, зная, что в любой момент может быть арестована. Её смелость и преданность делу поражали даже самых опытных агентов SOE. Она была настоящим героем, рисковавшим своей жизнью ради свободы других.





Мой Мактуб Алексей Валерьевич Серебряков,  люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!

Мой Мактуб Алексей Валерьевич Серебряков,  люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!

Мой Мактуб Алексей Валерьевич Серебряков,  люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!люблю только Алексея Валерьевича Серебрякова, обожаю и люблю только роскошного и шикарного нежного Гения Супер Лисочка Алексея Валерьевича Серебрякова!!!

Действующие лица:

Нури Инаят Хан: Молодая женщина, аристократка, радистка.
Клаус Барби: Офицер гестапо, "Лионский мясник".
Мадам Делакруа: Хозяйка пансиона, сотрудничающая с Сопротивлением.
Жан-Поль: Молодой участник Сопротивления.
Герр Шмидт: Немецкий солдат, рядовой.
Голос из радио: (Записанный голос)
Действие первое

(Сцена 1)

Небольшая комната в пансионе в оккупированном Париже. Скромная обстановка. Нури, склонившись над радиопередатчиком, быстро набирает текст азбукой Морзе. На столе – карта Франции, карандаши, блокнот.

Нури: (Шепотом, сосредоточенно) ...Сообщаю... координаты... следующей... группы... немецких... войск... продвигающихся... к... Лиону... Требуется... немедленное... подкрепление... Повторяю...

В дверь тихо стучат. Нури быстро выключает передатчик и прячет его под стол.

Нури: (Громче) Войдите!

Входит Мадам Делакруа, встревоженная.

Мадам Делакруа: Нури, дорогая, будь осторожна. Сегодня в квартале особенно много немецких патрулей. Кажется, они что-то ищут.

Нури: (Стараясь казаться спокойной) Спасибо, мадам Делакруа. Я буду осторожна. Просто пишу письма домой.

Мадам Делакруа: (С сомнением) Конечно, конечно. Но помни, твоя безопасность – это и моя безопасность.

Мадам Делакруа уходит. Нури снова достает передатчик.

Нури: (Шепотом) ...Конец... приема...

(Сцена 2)

Штаб-квартира гестапо. Клаус Барби сидит за столом, рассматривая фотографии. Входит Герр Шмидт.

Герр Шмидт: Герр Барби, мы задержали нескольких подозреваемых.

Клаус Барби: (Не поднимая головы) И что? Они все говорят одно и то же – "Я ничего не знаю".

Герр Шмидт: Но один из них упомянул пансион мадам Делакруа. Говорит, там часто видят молодую женщину, которая ведет себя подозрительно.

Клаус Барби: (Поднимает голову, заинтересованно) Мадам Делакруа? Эта старая лиса? Проверьте ее пансион. И эту молодую женщину тоже. Мне нужны имена. Мне нужны связи.

(Сцена 3)

Нури и Жан-Поль сидят в кафе. Жан-Поль нервно оглядывается.

Жан-Поль: Нури, это слишком опасно. Ты должна уйти из города. Немцы что-то подозревают.

Нури: Я не могу уйти. Я должна передавать информацию. Это мой долг.

Жан-Поль: Но ты рискуешь жизнью!

Нури: Я знаю. Но я верю, что мы победим. И моя работа поможет приблизить этот день.

В кафе входят немецкие солдаты. Жан-Поль и Нури замирают.

Действие второе

(Сцена 1)

Камера в тюрьме гестапо. Нури сидит на полу, измученная, но не сломленная. Входит Клаус Барби.

Клаус Барби: Ну что, принцесса? Ты все еще молчишь?

Нури: (С вызовом) Я ничего не скажу.

Клаус Барби: Ты думаешь, я не знаю, кто ты такая? Ты – радистка. Ты передаешь информацию англичанам.

Нури: Я не понимаю, о чем вы говорите.

Клаус Барби: (Ударом ноги переворачивает ее на спину) Ты будешь говорить! Я слома

ю тебя! Я вырву из тебя каждое слово!

Он уходит, оставляя Нури одну. Она с трудом поднимается и садится, прислонившись к стене. Из последних сил она шепчет.

Нури: (Шепотом) Свобода...

(Сцена 2)

Концлагерь Дахау. Холодный, серый рассвет. Нури и другие заключенные стоят на плацу. Герр Шмидт зачитывает приговор.

Герр Шмидт: Инаят Хан, Нури! Приговорена к смерти за шпионаж и подрывную деятельность против Рейха!

Нури смотрит прямо перед собой, не выказывая страха. Ее ведут к месту казни. Вдали слышны крики и стоны.

(Сцена 3)

Пустая сцена. Звучит Голос из радио, записанный голос Нури.

Голос из радио: (Спокойно и уверенно) ...Сообщаю... координаты... следующей... группы... немецких... войск... продвигающихся... к... Лиону... Требуется... немедленное... подкрепление... Повторяю...

Голос затихает. В тишине слышен только слабый звук ветра.

(Занавес)

Примечания:

В пьесе можно использовать флэшбэки, показывающие жизнь Нури до войны, ее обучение в качестве радистки и ее связь с семьей.
Музыкальное сопровождение должно подчеркивать драматизм событий и передавать атмосферу оккупированной Франции.
Финал пьесы должен оставить у зрителя чувство трагизма и восхищения мужеством Нури Инаят Хан.


Рецензии