Дом

      Милый мой!

      Однажды я приторможу свою стремительно летящую жизнь и нарисую мой Дом. И фотографию этой картины буду возить с собой везде, если понадобится уезжать от него по какой-нибудь нужде.
      Люди, разглядывая эту фотографию, будут снисходительно говорить, что это сказка художника, и мне придётся радостно клясться:

      - Вот провалиться мне на этом месте! - он есть! -

      Все будут с интересом смотреть, как я, врушка, буду проваливаться.

      Но я же не провалюсь!

      И это будет будить их уснувшие мечты и забытые надежды. Как алые паруса! Представляешь?

      А пока я только расскажу тебе о нём чистой правдой своего языка.

                *

      Он, мой Дом, не раскачивается на высотах небоскрёбов, а стоит на большой живой земле. На счастливой земле, - потому что я люблю её, а она любит меня. Руки мои щедро огрубели от любви к ней, а она с каждым годом становится всё прекрасней в ответ.

      Его стены, крыша, его ограда - увиты тёмно-зелёным плющом, девичьим виноградом, скромной каприфолью и плетями тыквы с детски наивными большущими цветками.
      По всему саду я раскидала полянки любимых цветов, - настурция, ландыши, космея, анютины глазки, пионы, незабудки, левкои, розы, ирисы и мелкие аптечные ромашки, кусты сирени и шиповника, - всё это цветёт, и неистово пахнет моим детством.
      А деревья! Каждого имени - по одному: яблоня, груша, черешня, тут, вишня, айва, абрикос, слива, хурма, орех, инжир, - мне хватает их пестроты и сладости.
      И отдельной шпалерой - моя любимица, ежевика...

      На этой широкой земле есть место для всего, что приносит мне радость: и для сада, и для цветника, и для огородика с настоящими, а не стеклянными и резиновыми заморскими овощами из магазина.
      Рядом с каменным мангалом стоит беседка с мягкими скамьями, - здесь можно валяться, болтать с гостями, уединяться с бумагой и ручкой или с платком для слёз.
      В одном углу прячется маленькая банька с вязаным половичком в предбаннике и большим зеркалом - для трезвого взгляда на себя.
      А в другом - детская площадка, с качелями, песочницей, бассейном и ещё всякой всячиной.
      В середине же всего этого рая - стоит большой-большой стол под раскидистым деревом. За ним усядутся все гости в праздники, и дети и взрослые, а в будни - могут сушиться травы и разноцветные плоды.

      Я знаю, ты радуешься со мной и откликаешься на все мои нехитрые восхищения!

      А Дом тихо ждёт. Готовый принять нас и вознести к небу, где нет войны, лжи и злых дураков, а есть тот самый покой...

      В нём много комнат с очень большими окнами и светлая мебель из лёгкого дерева, - её сделал простой мастер - за смешную цену и по совести.

      В одной комнате все стены от пола до потолка - в стеллажах с книгами. И диван с пледом, - на случай внезапно пропавшей бессонницы.

      Другая - в буйной зелени домашних цветов, с лёгкими креслами и забавными подушками, - в ней так хорошо коротать тёмные зимние дни!

      А в просторной третьей - мастерская: со швейной машиной, пряжей, горой  тряпок и всяких хитрых причиндалов, длинный стол для шитья, и маленький - с фурнитурой для будущих ожерелий. Мольберт с красками...
      
      Две небольшие комнаты с письменными столами...

      Гостиная с большим столом - для гостей, - и кухня с круглым - для тихой еды, - я так люблю готовить, кормить и любоваться, как ты ешь! Не смейся...

      
      Но милей всех мне одна дальняя неприметная комната.
      В ней можно спать. Можно долго говорить, и долго слушать, - всю ночь, до рассвета, не отводя глаз от твоего лица...
      А потом, в одиночестве, молиться Вселенной и благодарить.
      Каждый день.
      Заклиная:

      - Не уходи! Дай мне любить тебя до конца!.. -


                ***


      


 
      
 


Рецензии
Спасибо, Инна, за эти литературные размышления на тему "Дом". Повествование похоже на исповедальное заклинание (простите за такое сравнение), произнесённое тихо, но с такой внутренней силой, что оно начинает сбываться уже в процессе чтения.

Проза балансирует на границе реальности и мечты, где Дом — не архитектурный объект и не бытовое пространство, а форма любви, памяти и надежды. Такие тексты не читают, в них вселяются. И, выйдя из них, вдруг понимают: у многих этот Дом уже есть. Мой случай. Я живу в доме , похожем на тот, который вы описали — с цветочно-фруктовым садом и уютом, созданным своими руками. Он — одна из составляющих моего счастья.
Может быть, поэтому мне очень нравится именно приземлённость описания, которая и делает образ подлинным. Вам удалось показать, что Земля здесь — равноправный участник диалога: она любима и отвечает взаимностью. Это созвучно моему чувству сонастройки человека и мира.

Вами талантливо показано, что Дом буквально прорастает из детства, из запахов ландышей и ромашек, из огрубевших от труда рук. Это не ностальгия по тому, что теряется, а благодарность за сохранённое внутри.

Написано простым языком, но не простоватым и наивным, а искренним! Вы мастерски сделали читателя соучастником, а не наблюдателем. Именно поэтому текст легко отзывается у тех, для кого тема "родного угла" личная, прожитая и выстраданная. Сам думал неоднократно о концепции Дома, но вы сказали в этом "историческо-политическом" размышление многое и от моего имени. И это откликнулось в душе.

Дорогая Инна, я вижу ваше произведение, как заявление человека о праве на покой, на любовь, на свой угол в мире без войны, лжи и "злых дураков". Автором умело подчёркнуто, что Дом сначала строится словом, чувством и верой, и лишь потом становится стенами, с садом и большим столом под деревом.

Не только я, многие поймут, что такой Дом у них уже есть. Или, по крайней мере, он больше не кажется невозможной сказкой.

Моё мнение, конечно, же субъективное, но, надеюсь, найдутся те, кто со мной согласятся — Здорово!!!

Ким Федоров   16.12.2025 00:02     Заявить о нарушении
Тронута, Ким!
И очень рада за Вас: такой Дом у Вас ЕСТЬ.
А у меня это - только Мечта...

Инна Люлько   16.12.2025 04:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.