Глава 118. Воспитатели
Яшка в квартиру зашел со словами:
- А я деньги заработал! – и вытащил показать пятьдесят рублей, потом покопался в кармане джинсов ещё и добавил большой круглый «пятак» - Вот!
- Где? – Александра Степановна взяла у него ворох бумажек и пересчитала.
- Мусор выносил. За каждый мешок – пять рублей. Это я сейчас в маршрутке обменял, а то – представляешь? – полный карман «пятаков».
- И на что потратишь?
- Пока не решил. Мне чистые диски нужны, но тут мало. Или в кино завтра на утренний с Даней сходим.
Из комнаты Алёши донеслось:
- Отдай лучше мне, всё равно на что попало растратишь. А я их положу в копилку. Ты ещё заработаешь, сложишь с этими, - Алёша показался в дверях, и теперь было видно, что он смеётся, - и купишь себе кучу дисков или игру.
- Ага! Захотел чего. Ты их растратишь – я тебя знаю! – подключился Яшка к подтруниванию. – Ты у нас знаменитый растратчик. Баба, он у вас, наверное, деньги из карманов ворует, а вы думаете, что это я.
Увернувшись от дядиного подзатыльника, озорник с хохотом убежал на балкон.
Александре Степановне нравились отношения внука и сына. Ей казалось, что хоть в малой степени, но Алёша был для племянника старшим другом и заменял собою брата Бориса.
Иногда она заставала их увлечённо обсуждающих фильмы или книги. Порою плечом к плечу они сидели около компьютера и, забыв всё на свете, вместе сражались с кем-то там на экране монитора.
Интуитивно ли или из опыта работы в детских летних лагерях Алёша находил верный тон общения с Яшей, и тот ему доверял иногда даже то, о чём опасался или стеснялся говорить с «дедами». Да и сама Александра Степановна нередко обращалась именно к сыну за советом при очередной коллизии с внуком. Она с тайным удовлетворением убеждалась, что Алёша не тяготится общением с Яшей, несмотря на разницу между ними в десять с лишним лет, и что Яша Алёше также интересен, как и ей, бабушке.
Между тем Яша уже что-то возбуждённо рассказывал вышедшему вслед за ним на балкон Алёше:
- Представляешь, задала нам правила, что мы с начала года учили, чтобы без запинки, сперва пример, потом правило. А я решаю хорошо, но правило… А она сказала, если будете запинаться – буду колы ставить.
- Идите сюда, - позвала их из кухни Александра Степановна. – Про кого это ты?
- Да наша математичка… Дебилка! Значит, если я всё правильно решу, но правило – без запинки не смогу, так она мне кол вляпает. Это честно?!
- Яша! Хватит это слово – «дебилка». У тебя все – дебилы, один ты – гений. Она ж вас стращает, а на самом деле – если пример решил – это главное, а правило надо знать для сдачи экзамена. Она просто хочет, чтобы вы уже сейчас готовились к экзаменам.
- Экзамены… Экзамены – когда ещё, а колы – вот, сейчас. И опять: «Компьютер не заслужил, гулять не пойдёшь…» - скорчил лицо и изменил голос Яшка.
И так у него хорошо получились Альбинины интонации, что все рассмеялись.
- Она нас заставляет все правила переписать, - с удовольствием выслушав смех (а как же - его импровизированная пародия на мать удалась), продолжал жаловаться Яша.
– А это она хочет, чтобы у вас разрабатывалась моторная память, - наставительно произнесла баба Ася.
- Какая память? – переспросил Яшка.
Алёша ушёл к себе, а Александра Степановна стала объяснять внуку про моторную и другие виды памяти.
А потом позвонил Борис и минут пятнадцать говорил с сыном.
Яша, положив трубку, выразил своё удовольствие:
- Эх, всегда бы так!
Во время их разговора Александра Степановна взяла параллельную трубку и молча слушала, не прерывая и не вмешиваясь. Хотя вмешаться очень хотелось: какой всё же Борис был не помощник в воспитании. Какое опять легкомыслие!
Яша жаловался отцу на мать («не пускает гулять, за каждую запись в дневнике – обязательно наказание придумывает, к компьютеру не подпускает»), а Борис – ему открытым текстом: «Да дура у тебя мать!» И совет дал сыну: «Не прогибаться перед этими».
Вот что тут скажешь!
«Хорошая позиция у мужика, которому вот-вот сорок стукнет! – в сердцах про себя думала Александра Степановна. - С себя всю ответственность за сына снять и на бывшую жену переложить – вези и майся, а потом отчитайся перед дальним папочкой: почему строга была в детстве к неслуху-сынку, почему не так воспитывала, почему он такой вырос непутёвый?.. Тут все стараемся авторитет родительский поддержать в подростке, а он – одним махом – все наши усилия насмарку. «Мать – дура»! Совсем ничего не соображает: какого с такой установкой можно ждать от мальчишки уважения к матери?»
Раздосадованная, Александра Степановна пошла в комнату к Алёше:
- Ты скоро освободишь компьютер? Мне Борису письмо нужно написать, привести в чувство.
Глава следующая: http://proza.ru/2025/05/16/635
Свидетельство о публикации №225051500948