Ресторан Космос

С Зюзей мы дружим аж с десяти лет. Она всегда была преданной и смелой подругой, но её настойчивость порой приводила к непредсказуемым последствиям.

Ноябрь. Я только что перенесла тяжёлую ангину и медленно восстанавливалась после курса антибиотиков. Мой рацион состоял из несладкого чая и сухариков, и каждый глоток казался мне испытанием. Мы с Зюзей стали реже видеться: учёба в университете и работа поглощали всё моё время. И, вот, однажды после долгой разлуки она неожиданно, как солнечный лучик, опять ворвалась в мою жизнь, рассказывая о каком-то ресторане в её захолустном районе, где звучала душевная песня "Последний желтый лист".

Я тщетно пыталась объяснить ей, что не могу ни гулять, ни веселиться. У меня не было ни здоровья, ни желания. Но Зюзя, с её безудержным оптимизмом, не унималась: "Ленчик, пожалуйста, пойдем в понедельник. Там никого не будет. У меня есть три рубля. Посидим недолго, я выпью кофе, а ты послушаешь музыку. Ну ради меня!" Её глаза светились надеждой, и мне стало её жалко: она переживала разрыв с любимым. Я, не в силах отказать, согласилась. Чего не сделаешь ради подруги.

Сомнения терзали меня, словно предчувствуя беду, когда мы шли в этот ресторан в темноте по скользкой обледенелой дороге. В зале было пусто, как в заброшенном театре. Зюзя, радостная, сделала заказ и успокаивала меня: "Скоро заиграют!" Я же чувствовала себя как в тумане, мечтая о доме, тёплом чае, уютном пледе.

Вдруг в зал вошли двое мужчин с пьяными, гнусными лицами. Один из них, увидев Зюзю, грубо крикнул: "Привет, Хаёха! Гони три рубля, в конце вечера верну!"
Видимо, они были уже давно знакомы и он знал, как подругу взять на крючок. Действительно, хоть она и работала, но все деньги отдавала родителям. Они же иногда выделяли ей не больше трёх рублей.

Зюзя дрожащими руками безропотно отдала ему свои единственные деньги. Второй мужчина нагло рассматривал меня с жадным интересом, и я почувствовала, как ловушка захлопнулась. Больше всего на свете мне хотелось удрать с этого ресторана.

Вот, тут и зазвучало танго "Последний желтый лист". Зюзя, испуганная, шептала мне:"Это Ш-к, он опасен. Он король ресторана. Я надеялась, что его не будет.  Пожалуйста, не уходи!" Я почувствовала, как страх сжимает моё сердце. Невольно  мне пришлось танцевать с его другом, хотя внутри меня бушевал протест. Но Зюзя умоляла меня не ссориться с ними, иначе ей не отдадут деньги.

Он кружил меня по залу, как перышко на ветру, а потом, крепко схватив за руку, развернул и силой усадил за их столик. Заказал цыплёнка и шампанское. Зюзя мне радостно подмигивала, забыв о моём состоянии. Я пыталась вырваться и вскоре началась драка. Вышла на шум администратор и на мою просьбу вызвать милицию
ехидно заявила: " Что - поела, попила и к мамочке?" Ш-к неожиданно ударил меня по лицу, и я впала в шок, словно мир вокруг меня разлетелся на осколки. Зюзя куда-то исчезла, оставив меня одну.
 
Когда меня вывели , я увидела милиционеров, что стояли у выхода. Я открыла рот, чтобы позвать на помощь, но не могла произнести ни слова. Меня долго вели вдоль тёмного забора, размышляя в слух, где и как они будут меня убивать. Однако, Ш-к и его друг, заметив идущую за нами милицию, упали передо мной на колени, прося прощения. Это Зюзя предупредила наряд милиции о грозящей мне опасности.

Гораздо позже я узнала, что Ш-к в то время уже имел судимость. А ресторан и район были в то время под контролем местной преступной группировки, в которую он входил. Значит его угрозы в тот вечер были абсолютно реальны. Но тогда я была слишком уставшей, чтобы разбираться и наказывать его. Только вернувшись домой, я почувствовала облегчение: мне повезло остаться в живых. Но страх и тревога ещё долго не покидали меня. Начались проблемы с сердцем.

Двадцать лет спустя, Ш-к пришёл ко мне в инспекцию отметиться после очередного освобождения из тюрьмы. Он не узнал меня в форме майора полиции, а я его узнала. Мы долго смотрели друг на друга, и он первым отвёл взгляд, как будто испугался.

Вывод: Зюзя в беде не бросит, но её уговоры могут привести к опасным последствиям, и иногда дружба может обернуться настоящим испытанием. И ещё.
Что привело мою подругу к знакомству с таким контингентом? Неужели одиночество?
________________________________________


Рецензии