Контродесса третья серия
ФЛЕШБЭК:
ИНТ. БАРАК НЕМЕЦКГО КОНЦЛАГЕРЯ - НОЧЬ.
(заключённый 1, заключённый 2, массовка (ЗАКЛЮЧЁННЫЕ КОНЦЛАГЕРЯ)
ТИТР: Польша. 1943 год.
Бритые налысо «остатки людей», именуемые ЗАКЛЮЧЁННЫМИ, в полосатых лагерных робах лежат вповалку на дощатых нарах барака. Истощённые тела, спасаясь от холода, жмутся друг к другу, не боясь вшей. Весь барак погружен в глубокий, но тревожный сон. Кто-то стонет, кашляет. Кто-то кричит во сне на разных языках и наречиях. Лицом к лицу на нарах лежат ДВА ЗАКЛЮЧЁННЫХ. Тихо, почти одними губами, перешептываются.
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ 1
Ты куда завтра?
ЗАКЛЮЧЁ1ННЫЙ 2
В шайзе-команду должен. Я со знакомым капо договорился.
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ 1
Ну, ты гений! Здорово! Откуда связи?..
ЗАКЛЮЧЁ1ННЫЙ 2
Да у меня-то тоже… откуда… Просто…
Я с ним ещё по прибытии эшелона законтачил. Капо 5513. Да ты видел, наверное. Рыжий такой.
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ 1
Как смог?
ЗАКЛЮЧЁ1ННЫЙ 2
Я ему лично, незаметно от немцев, когда у нас все вещи забирали, ещё по прибытии, кольцо моей жены с изумрудом отдал. А уж он, я видел, что-то другое офицеру немецкому отдал. Фрицы, кстати, драгоценности просто, как метлой метут.
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ 1
Ты же не женат, вроде?
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ 2
Нее. Тут всё в поряде. Не успели обвенчаться только. Меня на фронт забрали, и она мне своё кольцо на память дала. А вчера ещё и зуб себе расшатал и вытащил с коронкой вместе. Легко. Дёсны то не держат. Удивляюсь, как я с таким богатством осмотр прошел в своё время. Короче, тоже ему отдал...
ЗАКЛЮЧЁННЫЙ 1
Завидую. Около отхожего места будешь, ну и вообще в помещении хоть. Всё теплее. А я в миску. Хорошо, что зима - снегом можно почистить.
«Полосатая куча» рядом пошевелилась. Это заключённый ПОЛЯК. Бормочет что-то, больше «пшекая» на польском, но также то на русском, то на немецком. Хороший парень, только время от времени, пока кто-нибудь разговаривает, сильно кашляет. Может показаться, что он потихоньку умирает от туберкулёза.
ПОЛЯК
Что же вы так болтаете то… Спят же люди…
Заключённый 1 толкает Заключённого 2 и роняет голову на доски, показывая, что спит.
ПОЛЯК
Ребята, у меня кажется сосед - всё. Холодный, как глыба льда и глаза открыты, не моргают...
КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА
ЗТМ
137. ИНТ. БУЭНОС АЙРЕС. ПОСОЛЬСТВО СССР.КАБИНЕТ НИКОЛАЯ - УТРО
(НИКОЛАЙ, ГРИГОРИЙ ФЁДОРОВИЧ, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ, ШУЛЬЦ)
Николай сидит на за своим столом и пересматривает папки, привезённые из Москвы.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Хорошая была идея получить отпечатки, шанс проверить, кто же в итоге прав. Проверка нашего архива показала, что нам скорее всего фашисты подсунули «липу».
Николай встаёт из-за стола, берёт с него две фотографии и внимательно разглядывает их, сравнивая изображения.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Конечно, это никто не признает, но очевидное отрицать нельзя. Отпечатки из нашего архива не совпадают с отпечатками, полученными от израильских коллег.
Возвращается к столу. Кладёт на него фотографии и берёт какой-то листок.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Согласно нашему архиву – он мертв, но вчера я своими глазами видел, что это не так. Фото совпадает
И-то, потому что он не делал операцию. Так в себе уверен? Может испугался что что-то пойдет не так? Может денег пожалел?
Ещё раз берёт фотографии, смотрит на них и бросает на стол и садится на своё место.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Хотя раз ходит с женщинами по ресторанам, деньги у него есть. Откуда деньги? Судя по информации от Василия, он нигде не работает, а это значит, а это значит, что деньги он привез с собой, но с конца войны прошло уже пять лет... Да, не понятно...
Перед Николаем открытая папка с досье на Отто Шульца с фотографиями отпечатков. Раздаётся стук в дверь.
НИКОЛАЙ
Да, да, Войдите.
Входит посол. Николай встает и выходит из-за стола поприветствовать руководителя. Они пожимают друг другу руки. Посол садится на стул около стола. Николай садится рядом на второй стул.
НИКОЛАЙ
Доброе утро, Григорий Федорович.
ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
Доброе утро, Николай! Как разместились?
НИКОЛАЙ
Спасибо, хорошо.
ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ.
Я Вам вчера не сказал, но это необходимо сделать. Несмотря на то, что Вы, ну понимаете...
НИКОЛАЙ
Да, понимаю.
ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
Поэтому я прошу Вас постараться не выделяться из коллектива, по возможности начинать день в восемь утра в своем кабинете.
Николай кивает.
ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
Что бы сотрудники видели, что вы приходите на работу и выполняете свои должностные обязанности. Никому и в голову не должно даже в качестве предположения прийти, чем Вы занимаетесь, хотя... но все же.
НИКОЛАЙ
Я постараюсь быть образцовым дипломатом.
ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ.
Спасибо за понимание. Да, есть определенный протокол, понадобится Ваше присутствие, хотя и формальное на определенных приёмах, встречах, поэтому я дам Вам знать заранее, что бы Вы могли подстроиться, а в остальном у Вас свободный график в течении дня.
НИКОЛАЙ
Спасибо, я Вас не подведу.
ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
Очень на это надеюсь. Кстати, можете предлагать интересные встречи и сами. С первым рабочим днем Вас!
НИКОЛАЙ
Спасибо большое.
Григорий Федорович встает со стула и выходит из кабинета. Николай садится за свой стол и продолжает изучать дело Шульца.
ВСТАВКА: НА ЭКРАНЕ ИДЕТ ЧЕРНО-БЕЛАЯ ХРОНИКА ВОЙНЫ с СЮЖЕТами ГДЕ МНОГО УБИТЫХ и ИЗУВЕЧЕННЫХ ТЕЛ.
Николай снова садится за стол и открывает папку Шульца. Достаёт из неё приговор и откладывает в сторону. Затем читает другие бумаги, одновременно рассуждая вслух.
НИКОЛАЙ
Отто Шульц - штурмбанфюрер СС, жирная свинья, какой из него солдат? Вполне возможно, что звание он получил за преданность своему хозяину, а не за боевые заслуги.
Вглядывается в листочки печатного текста.
НИКОЛАЙ
...Скорее всего он просто был удобным слизняком, который был способен найти коньяк, ветчину, сигареты и шлюх для штандартенфюрера СС Матиаса Зоммера, под чьим руководством он служил с 1938 года.
Вытаскивает фотографию. Смотрит на неё.
НИКОЛАЙ
(с отвращением)
Вот, какая отвратительная гнида!
Продолжает читать досье, но уже про себя.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Он повсюду следовал за хозяином и тот продвинул его по службе, за 7 лет поднял его в звании и наградил четырьмя наградами включая железные кресты второй и первой степени.
Снова говорит тихо вслух.
НИКОЛАЙ
Вполне возможно, что этот «герой» ни разу не доставал свой Вальтер, для участия в боях, а использовал его только для убийств безоружных. Он всегда был обычным трусом.
Николай в сердцах ударяет кулаком по столу.
НИКОЛАЙ(ЗК)
(продолжая)
Сегодня вечером Семен Карлович даст заключение по отпечаткам и в жизни фашистского ублюдка наступит полная определенность...
Николай расстёгивает две верхние пуговицы рубашки, спасаясь от духоты, а потом встаёт из-за стола, подходит к окну и распахивает его настежь. Снова располагается за столом и перелистывает страницу досье.
НИКОЛАЙ(ЗК)
С одной стороны, хотелось бы его допросить, постараться узнать хоть какую-то информацию, но с другой стороны, Василий сказал, что за последние две недели слежки за ним он ни с кем не встречался, постоянно ночевал в своей квартире и никто к нему не приходил.
Николай захлопывает папку, берёт её в левую руку и снова взволнованно встаёт из-за стола.
НИКОЛАЙ
(себе вслух)
И, что мы имеем?!
Ищет сигареты.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
По разу за это время он посетил Banco Aleman Transatlantico и Banco de la Naci;n Argentina, на La Plaza de Mayo. Пробыл в них ровно час, а когда выходил, то снова возвращался в свою квартиру. Установить с кем он встречался в банках не представляло возможности. За две недели его распорядок дня не поменялся.
Николай ходит от стены к стене с досье в левой руке, а правой закурив, придерживает сигарету. Николай не на шутку взволнован, и сигарета то и дело вываливается из его губ. Он едва успевает её ловить.
НИКОЛАЙ(ЗК)
К 9-00 он ходил на завтрак в различные кафе, которые находились рядом с его домом, за завтраком читал газеты. Днем был постоянно дома. Перед ужином прогуливался в парке, так же рядом с домом, там ни с кем не общался и не разговаривал, хотя к тому времени в парке уже полно народу.
Николай наконец-то гасит «непослушную» сигарету в пепельницу на столе.
НИКОЛАЙ
(задумчиво)
Мда... Вот, что называется «нелюдимый человек» ...
Продолжает читать.
НИКОЛАЙ
(бубня)
Ужинает он чаще всего в компании красивых женщин, скорее всего с теми, кому нужно платить сразу. Откуда у него деньги? Вот вопрос!
Захлопывает папку и продолжает рассуждать.
НИКОЛАЙ
Даже если жить экономно, то за шесть лет без постоянного дохода, деньги тают на глазах. Возможно, он не так прост. Банк! Что можно делать целый час в банке? На этот вопрос ответа нет...
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВСТАВКИ С ДОКУМЕНТАЛЬНЫМИ КАДРАМИ, В КОТОРЫЕ ВКРАпЛЯЮТСЯ СТИЛИЗОВАННЫЕ ПОД ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ЧЁРНО-БЕЛЫЕ КАДРЫ, ГДЕ ОТТО ПОЗИРУЕТ ПЕРЕД ОПЕРАТОРОМ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ эсэсовОВЦАМИ.
Николай подходит к окну, прикуривает новую сигарету и смотрит на улицу.
НИКОЛАЙ
(тихо себе под нос)
И всё-таки, прежде чем разобраться с Шульцем, его стоит хорошенько допросить, постараться узнать, что он знает о своих «соратниках по партии», такой слизняк быстро расколется, сегодня предложу эту идею группе.
ФМ
Часы на стене показывают 16-30. Раздается стук в дверь. Дверь открывается и входит Сергеич. Они здороваются за руку
НИКОЛАЙ
Присаживайся.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Да некогда.
Сергеич протягивает Николаю листок бумаги.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Сегодня в 20-00. Я в шесть везу посла на встречу, потом быстро верну машину в посольство и увидимся.
НИКОЛАЙ
До вечера! С удовольствием наконец-то познакомлюсь с группой.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Кстати, о группе. А где Пашка? Вроде тоже должен быть здесь? Ему же поручали отвечать за связь, так ведь?
НИКОЛАЙ
Так-то оно так, да тут такая нежданная проблема нарисовалась, что я пока не могу с ним взаимодействовать, чтобы всю группу не запалить. Поручено его домой эксфильтровать.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(взволновано)
Что стряслось!?
НИКОЛАЙ
Правду верующие говорят не: «Неисповедимы
Пути Господни!»
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
В смысле?
НИКОЛАЙ
Я его попросил за одним нациком побродить,
на которого приговор у меня есть.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Ну?
НИКОЛАЙ
Что «Ну»! Это полковник Фольке оказался!
42-й помнишь такого?
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Смутно.
НИКОЛАЙ
Вот и я смутно, а тот Пашку узнал, да
ещё и стуканул в полицию, что тот его
преследует. Пашка, конечно, выкрутится,
но ситуация опасная. Мало ли, кому тот
ещё успел натарахтеть. То есть, нас
четверо остаётся, и передатчик надо
кому-то перепоручить.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Может Рокель? она умеет, да и по
стране много мотается – из разных
мест может стучать.
Николай пожимает плечами. Сергеич, выходит из кабинета. Николай достает из книжного шкафа атлас города. Смотрит атлас, держит в руке листок, на котором написан адрес. Николай что-то пишет на бумажке и убирает ее к себе в карман брюк.
138. ИНТ. БУЭНОС-АЙРЕС. КВАРТИРА НИКОЛАЯ. ПРИХОЖАЯ/КУХНЯ/комната –
ВЕЧЕР
(НИКОЛАЙ)
Входная дверь открывается и входит Николай с бумажными пакетами еды. Он проходит на кухню. Николай ставит пакеты на стол, распределяет покупки по шкафам, часть ставит в холодильник. Зажигает газ, ставит чайник с водой на плиту, берет хлеб, отрезает два куска, кладет на тарелку. Достает из холодильника что-то мясное, типа вяленого мяса, кладет несколько кусков мяса на хлеб, садится за стол.
НИКОЛАЙ(ЗК)
И снова архив... Откуда он взялся?.. Его же захватила разведка в Берлине... Он был сильно поврежден, конечно... Наверное, что большинство бумаг и документов были разбросаны... ну, допустим... Возможно... Ещё раз допустим... Что отсюда листы с отпечатками попали не в свои папки. . . Полный бред, конечно. . .
Николай с наслаждением откусывает от бутерброда большой кусок и наливает себе чай.
НИКОЛАЙ(ЗК)
(жуя)
Но тогда проверить это можно было бы с помощью сравнения всех отпечатков между собой.., а часть документов осталась нетронутой. Это вполне рабочая версия. Проверить данные было необходимо.
Вдруг бутерброд случайно падает на пол.
НИКОЛАЙ
(с досадой)
Всё, как всегда – маслом, а точнее
мясом вниз!
Николай подбирает хлеб с мясом и продолжает есть, будто ничего не случилось.
НИКОЛАЙ
Конечно, это нудный и долгий процесс, но, если мы найдем хоть одно совпадение, мы поймем, где ошибка и больше не будем ориентироваться на советский архив, а будем опираться на информацию Моссада.
Закончив жевать бутерброд и запив его чаем, Николай моет кружку, продолжая рассуждать.
НИКОЛАЙ(ЗК)
В конце концов мы выполняем их задание. Надо поручить это задание Семену Карловичу, как специалисту, в том числе и по дактилоскопии...
Николай идёт из кухни в комнату, где подходит к, стоящему там, патефону.
НИКОЛАЙ(ЗК)
А что, если нацисты, предвидя свое поражение отдали приказ протокольной службе изменить личные дела высокопоставленных членов партии, руководства СС и СД, всех офицеров вермахта, которые по званию были выше Оберштурмфюрера СС,
Николай ставит пластинку и крутит ручку патефона. Звучит музыка.
НИКОЛАЙ(ЗК)
...тем самым подготовив свой возможный побег. В такой ситуации они могли изменять внешность, а в личном деле отпечатки уже были изменены, поэтому идентифицировать преступников после войны, в случае их бегства было бы затруднительно.
Звучит «Рио-Рита».
НИКОЛАЙ(ЗК)
Но это очень большой труд и на такую работу ушло бы не меньше полу года и где получить столько отпечатков пальцев? Версия была, конечно, интересная, но она только добавляла вопросов и не приближала ответ. Опять вопросы...
ФМ
Во время этих рассуждений, Николай берёт, стоящую в углу вешалку для верхней одежды и начинает с ней слегка пританцовывать под звучащую музыку, приобняв, словно партнёршу.
НИКОЛАЙ(ЗК)
(продолжая)
Если выбрать вторую версию, то получается, что руководство Рейха уже сдалось в 44-м году и просто толкнуло миллионы на смерть, продлило агонию по подвергло Европу разрухе! Допустило весь этот ужас? Значит, что к побегу они готовились заранее. Это по крайней мере объясняет ту наглость, с которой ведет себя Шульц.
СКЛЕЙКА
139. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС.УЛИЦА - ВЕЧЕР.
(НИКОЛАЙ)
ШУМ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ
Николай идет по широкой улице с высокими домами, мимо магазинов и кафе. По улице ездят машины и автобусы. Николай идет спокойно, смотрит на название улицы. Проходит дальше и оказывается на площади.
140. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС.НЕБОЛЬШАЯ ПЛОЩАДЬ - ВЕЧЕР
(НИКОЛАЙ, МАЛЬЧИШКИ, ТАНЦОРЫ, МАССОВКА)
ФМ
ШУМ ГОРОДСКОЙ ПЛОЩАДИ
Николай выходит на площадь. Слышатся звуки танго. Впереди стоит небольшая толпа людей (человек 30) они формируют круг, в котором пара танцует танго. Зрители аплодируют. Среди зевак бегает мальчишка со шляпой и собирает мелочь. Николай стоит поодаль и наблюдает за танцующей парой и за толпой зевак. Вдруг он видит еще одного мальчишку, который тоже пытается протискиваться сквозь толпу, но шляпы в руках у него нет. Мальчишка становится за спиной у мужчины в белом пиджаке, оглядывается по сторонам, улучив момент, он достает у мужчины из кармана светлого пиджака бумажник, ловко убирает его за пазуху и отходит в сторону, наблюдая за людьми. Его взгляд натыкается на Николая, и мальчишка видит, что Николай смотрит прямо на него. Они стоят и смотрят друг на друга несколько секунд, парень делает легкий кивок головой, как бы благодаря, что Николай его не выдает и "растворяется" в толпе. Танец закончен, зрители аплодируют, первый мальчишка передает шляпу с мелочью гармонисту, который ссыпает всю мелочь в жестяную банку, дав одну монетку мальчику, и что-то говоря остальным музыкантам. Музыканты весело смеются.
141. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС.УЛИЦА - ВЕЧЕР
(НИКОЛАЙ)
ШУМ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ
Николай идет по улице, смотрит на номера домов, видит табличку с номером 22.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Вот этот дом. Один подъезд, значит мне сюда.
Он продолжает идти по улице, пропускает машину и переходит на другую сторону. Проходит до уличного кафе и садится за столик.
142. НАТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ - ВЕЧЕР
(НИКОЛАЙ, ОФИЦИАНТКА, СЕМЁН КАРЛОВИЧ, СЕРГЕИЧ/ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
ФМ
ШУМ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ
Николай сидит за столом и наблюдает за входом в подъезд. Подходит официантка, приносит меню.
НИКОЛАЙ
Кофе, пожалуйста.
Официантка уходит и вскоре возвращается с чашечкой кофе.
Николай видит, как к подъезду подходит не молодой уже мужчина, снимает шляпу, открывает дверь в подъезд, заходит.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Должно быть это Семен Карлович.
Николай пьет кофе, продолжает смотреть за дверью в подъезд. К подъезду подходит Сергеич и заходит в подъезд.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Ну вот теперь пора и мне.
Николай встает, кладет монеты на стол и идет в сторону подъезда.
143. ИНТ. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА ДЛЯ ВСТРЕЧ С РЕЗИДЕНТУРОЙ.
ГОСТИНАЯ/ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР
(РОКЕЛЬ, НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ, СЕРГЕИЧ/ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
Часы на стене. Собирались более двух часов, соблюдая все предосторожности. Николай уже изучил про эту квартиру всё.
ГОЛОС(ЗК)
Квартира соответствует всем правилам
Для конспиративной квартиры:
второй этаж старого дома с толстыми
стенами; не съёмная, а принадлежит
Рокель; с двумя отдельными выходами во
двор и на улицу с маленькими тамбурами с
улицы; декоративные решётки на окнах;
соседей нет, а граничит с магазином и
так далее
В большой гостиной в середине комнаты стоят Семен Карлович и Василий. Они разговаривают, смеются. Василий частенько поглядывает на Рокель, красиво стоящую у окна в свете, прорывающихся через щели жалюзи, узких прямых лучей солнца, падающих ей на лицо и платье. По центру накрыт стол с закусками и парой бутылок вина. Раздается звонок в дверь.
РОКЕЛЬ.
Это должно быть он.
Рокель идёт из комнаты в прихожую и открывает дверь. В квартиру входит Николай.
НИКОЛАЙ.
Добрый вечер. Николай!
Рокель протягивает руку для рукопожатия. Николай сначала, на автомате, хочет поцеловать руку красивой женщине, но потом осторожно пожимает её.
РОКЕЛЬ
(по-русски с лёгким акцентом)
Здравствуйте, товарищ! Я Рокель.
НИКОЛАЙ
Николай.
РОКЕЛЬ
Очень приятно. Проходите, мы Вас ждем.
Рокель запирает дверь, Николай проходит в гостиную. Рокель следует за ним.
НИКОЛАЙ
(ко всем присутствующим)
Добрый вечер!
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Добрый, добрый.
Семен Карлович подходит к Николаю. Они пожимают друг другу руки.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Разрешите представиться. Семен Карлович.
НИКОЛАЙ
Очень приятно, Николай!
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Очень приятно. Давно ждём.
РОКЕЛЬ
(улыбаясь)
Николай, для всех мы пьем розовое вино и собрались отметить мой недавно прошедший день рождения, на который Вас, к моей радости, пригласил Василий, с которым мы давно знакомы, как Вы я надеюсь уже поняли. Хотите бокальчик?
НИКОЛАЙ
Понял. Не откажусь.
Рокель наливает вино. Передает бокал Николаю.
РОКЕЛЬ
Николай, с Вас тост.
НИКОЛАЙ.
Я прямо так не готовился... Конечно же за прекрасную хозяйку этого дома и за всех присутствующих! За встречу!
РОКЕЛЬ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ, СЕРГЕИЧ/ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(вместе)
За встречу!!!
РОКЕЛЬ
Спасибо! Прекрасный тост.
Звучит звон бокалов, все выпивают вино.
РОКЕЛЬ.
Николай. На столе закуски, пожалуйста угощайтесь
НИКОЛАЙ
Спасибо.
Берёт со стола канапе с сыром, оливкой и ветчиной
НИКОЛАЙ
Ну, официальная часть закончена. Давайте уже начнем работать. Присаживайтесь.
Все берут стулья, садятся так, чтобы было видно друг друга.
144. ИНТ. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА ДЛЯ ВСТРЕЧ С РЕЗИДЕНТУРОЙ. ГОСТИНАЯ
– ВЕЧЕР
(РОКЕЛЬ, НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
Происходит первое установочное собрание Группы. Все, замолчав, смотрят на Николая.
НИКОЛАЙ
Позвольте я начну, скажу пару слов о нашей основной задаче, а дальше обсудим. Что-то из того, что я расскажу вы уже, знаете, что-то возможно будет для вас новым.
Слышится какой-то шум с улицы. Присутствующие насторожено переглядываются и, сразу после этого, Семён Карлович громко откупоривает бутылку шампанского и все искусственно засмеялись. Потом снова затихли, прислушиваясь, но вскоре Николай продолжил.
НИКОЛАЙ
Итак, в посольство СССР в Израиле обратился некий человек, представляющий спецслужбу молодого еврейского государства, который попросил помощи у Советского Союза...
ФЛЕШБЭК:
НАРЕЗКА КАДРОВ, РЕТРОСПЕКТИВНО ПОКАЗЫВАЮЩИХ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ СОБЫТИЯ, НА ФОНЕ которых И МУЗЫКИ ЗВУЧИТ ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС НИКОЛАЯ, продолжающего рассказ.
ФМ
НИКОЛАЙ(ЗК)
...в реализации плана по устранению недобитых фашистских гадов, которые избежали наказания и сейчас скрываются в Южной и Северной Америке.
Меняется музыка.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Всвязи с этим активизирована вся резидентура советской разведки, в
том числе и на базе бывших членов Коминтерна, профинансированы, сформированы и отправлены в разные страны группы для поиска и опознания военных преступников и даже есть уже первые результаты.
ВОЗВРАТ. БЕЗ ФОНА И МУЗЫКИ.
Все присутствующие внимательно слушают, не перебивая.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НАРЕЗКИ КАДРОВ, РЕТРОСПЕКТИВНО ПОКАЗЫВАЮЩИХ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ СОБЫТИЯ.НА ФОНЕ КОТОРЫХ И МУЗЫКИ СНОВА ЗВУЧИТ ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС НИКОЛАЯ.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Всего больше преступников найдено тут в Аргентине, поэтому решено максимально развить операцию именно тут. Однако у СССР показательно хорошие отношения с республикой Аргентина и поэтому мы помогаем, но сугубо неофициально! Официально нас нет!!!!
КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА.
Присутствующие продолжают разговор.
СЕМЁН КАРЛОВИЧ
(разочарованно)
Очень жаль, что приходится таиться, выполняя святой долг!
Василий, с сожалением, разводит руками.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(бодро)
Ничего не поделаешь. Политика.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Поэтому первоначальная задача – максимально проверить полученные данные, сравнить их с нашими архивами и только потом приступить к ликвидации. Еще раз подчеркиваю, что нас официально НЕТ!
РОКЕЛЬ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(все вместе)
Согласны, конечно.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Вторая задача, опять же на сколько это возможно, постараться ликвидации максимально выдать за несчастные случаи, замаскировать под ограбления, под самоубийства и тому подобное.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(с деланной обидой)
Ну, мы, всё ж профессионалы.
НИКОЛАЙ
Ладно, профессионалы. Не говори «гоп», как говорится... Немцы тоже не дураки. Сроков на проведение операции у нас нет, но и рассиживаться не стоит. Думаю, всё же, что нас всё же вычислят... Да и местные...
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(извиняясь)
Да, ладно. Пошутил я...
НИКОЛАЙ
(очень серьёзно)
По полученным данным в стране подтвержденных порядка семидесяти серьёзных преступников, а по не подтвержденным их более тысячи.
Почти все они опытные участники
боевых действий и устранить их
будет не просто. Какие будет
вопросы?
В комнате царит тишина. Все переводят взгляды друг на друга, пытаясь понять реакцию остальных членов группы.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Ну что же, семьдесят, так семьдесят.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Неужели тысячам удалось улизнуть? Но как им удалось сюда проникнуть? Ну один, два, десяток, но сотни и тысячи, это уму не постижимо.
НИКОЛАЙ
При помощи продажных структур Красного креста и не менее корумпированных ячеек Католической церкви, но точно мы еще не знаем пока об этом. Сколько ещё убежало в Северную Америку, США, Канаду, Мексику.
РОКЕЛЬ
Но как они могли попасть в США? США же были союзниками СССР, наверняка у них тоже есть архивы, и они могли бы их найти и предать суду.
НИКОЛАЙ
Они, конечно, могли их найти, но точно, что использовать будут в своих целях.
Семён Карлович со стуком раздражённо ставит свой бокал на стол.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Вот, капиталистов этих, как земля носит?!! Только о себе и думают!!!
НИКОЛАЙ
Ну это вне зоны нашей ответственности. Давайте, всё же, перейдем непосредственно к первому кандидату на билет в Ад, Отто Шольцу, а то там его друганы уже заждались.
Все с готовностью закивали.
НИКОЛАЙ
Предлагаю его похитить, вывезти за город, допросить, получить информацию о его дружках и прихлопнуть где-то за городом.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Идея хорошая, но нам мой взгляд большого толку в этом нет. Мы наблюдали за ним две недели, и он ни с кем не встретился за это время. Он нигде не работает, судя по всему. Для похищения, нам нужно будет его усыпить, связать, положить в багажник машины, что будет очень проблематично, учитывая его габариты.
Семён Карлович встаёт со своего стула и заглядывает каждому из сидящих в лицо, словно обращаясь к каждому.
СЕМЁН КАРЛОВИЧ
(продолжая)
Далее мы должны будем его вывезти в глухое место и рассчитывая, что не будет случайных свидетелей, допросить. По вопросам он сразу поймет, кто мы и что нам надо, а также, что мы его в живых не оставим и рассказывать ничего не будет.
Василий тоже поднимается из-за стола и дополняет Семёна Карловича.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Далее ещё нужно будет избавиться от трупа, то есть придется копать могилу, которую так же нужно будет хоть как-то замаскировать.
НИКОЛАЙ
Да, это так.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Даже если он ни с кем не общается, то рано или поздно его отсутствие заметят хотя бы соседи по дому, обратятся в полицию и его будут, хотя бы формально искать. Опять же, если у него есть друзья среди бывших, то они могут насторожиться и что-то заподозрить.
СЕМЁН КАРЛОВИЧ
Очень рискованно. Намного проще его отравить, у него излишний вес, наверняка проблемы с сердцем есть, я подготовлю яд, вы его отравите и будет все похоже на сердечный приступ. Пока же его отвезут в морг, пока документы дойдут до полиции, у нас будет, как минимум сутки обыскать его квартиру, возможно она расскажет нем больше, чем этот никчемный болван.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
А что, хороший план. Действительно, если он ничего не расскажет, то только провозимся с ним зря.
НИКОЛАЙ
Да, верно, давайте обсудим вариант с отравлением. Что мы имеем. Он каждый вечер ужинает в ресторане.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Да, причем в трех из них я знаю официантов, все они рядом с его домом.
НИКОЛАЙ
Это упрощает задачу. Думаю, что мы поступим так. Ресторан, в котором мы его видели вчера вполне подойдет для проведения операции. Мы будем следить на ним до тех пор, пока он не закажет еще раз ужин в «Эль гаучо».
Николай кивает на Рокель.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Мы с Рокель заходим следом, садимся таким образом, чтобы официант ходил мимо нас, собственно, как это было в прошлый раз, когда он закажет кофе, официант понесет ему кофе, Рокель преградит ему дорогу, улыбнется, а я незаметно брошу яд в чашку. Потом дождемся, когда ему будет плохо и уйдем, чтобы не быть свидетелями.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Очень рискованно. А если все столики будут заняты, или если вдруг не получится подбросить яд незаметно?
НИКОЛАЙ
Это будет означать, что мы просто поужинали с Рокель в хорошем ресторане и дальше рассмотрим другие варианты. Давайте попробуем.
Николай берёт Василия за плечо.
НИКОЛАЙ
Да, Василий, после операции на тебе будет квартира Шольца. Нужно будет проникнуть, постараться максимально найти интересующие нас материалы, переписка, если есть, банковские и прочие бумаги, фотографии. Полиция вряд ли быстро определить, где живет Шольц, так что два – три часа у тебя будет все спокойно посмотреть, поискать тайники
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Да, сделаю. Дверь я уже осмотрел, замок простой. А что делать с оружием, деньгами и прочим стоящим барахлом? После смерти они ему не понадобятся.
НИКОЛАЙ
Оружие забери, деньги тоже, но немного оставь, чтобы не привлекать внимание, драгоценности вряд ли у него есть, он же не барышня.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Да, на месте разберусь.
НИКОЛАЙ
Тогда договорились. Завтра быть всем готовыми. Вася, попроси Рикардо быстро дать тебе знать, на какое время Шульц сделает заказ Семен Карлович, с Вас яд, Рокель – Вам – красивое платье и эффектную прическу.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
С меня отмычки и большой мешок.
Все смеются.
ЗТМ
145. НАТ.БУЭНОС-АЙРЕС. парк роседаль. АЛЛЕЯ. ЛАВОЧКА - ВЕЧЕР
(НИКОЛАЙ, ГУЛЯЮЩИЕ ПАРОЧКИ, подростки)
Николай сидит на лавочке, читает газету, наблюдает за гуляющими парочками и рассуждает.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Рокель... Рокель... Она очень молода для нашего дела. Рост – выше среднего, должно быть сантиметров 165, или может даже 170. Очень интересное лицо, длинные волосы, тонкие руки... А уж судя по украшениям, наследство она получила действительно внушительное.
Николай откладывает газету на скамейку.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Странно, а я совсем по-другому её себе представлял. А она просто настоящая красавица! Даже жалко, что такой лебедь занимается с нами такими грязными и опасными делами. Мы-то ладно, но она...
Николай раскуривает большую сигару.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Лебедь... лебедь...
Тут, как у Шекспира: «Ворона грязью
перемажет крылья - никто и не заметит
всё равно, а лебедь, несмотря на все
усилья, отмыть не сможет с белизны
пятно». Да, ещё и опасно, как...
В этот момент, играющие поблизости подростки, случайно закатывают мяч прямо под ноги Николаю. Тот отбивает его, взбодряется и, отбросив лирику, начинает рассуждать прагматично.
НИКОЛАЙ(ЗК)
(продолжая)
С другой стороны, она нам дала крышу над головой и целую сеть магазинов, которые легко использовать для осуществления связи. Благодаря её брату у нас есть вход в криминальные круги Буэнос-Айреса, хотя и злоупотреблять этим не стоит. Ещё у него можно брать различные авто на время, что очень удобно...
Стряхивает упавший пепел от сигары.
НИКОЛАЙ(ЗК)
(продолжая)
И по-русски она говорит совсем неплохо, хоть и с небольшим акцентом. Надо будет с ней позаниматься немного, чтобы обучить основам оперативной работы...
ЗТМ
146. НАТ.БУЭНОС-АЙРЕС.УЛИЦА.ДОМ ШУЛЬЦА - ВЕЧЕР.
(СЕМЁН КАРЛОВИЧ, ОТТО ШУЛЬЦ)
Семен Карлович стоит в тени небольшой арки дома на противоположной стороне улицы от дома, в котором проживает Отто Шульц и наблюдает за его входом. Из подъезда выходит Шульц, он один. Семен Карлович, наблюдая за ним, дает ему пройти некоторое расстояние и спокойно начинает двигаться на Шульцем на некотором расстоянии, но не отпуская из вида.
147. НАТ/ИНТ. УЛИЦА/РЕСТОРАН «El d’orado» - ВЕЧЕР
(ШУЛЬЦ, ОФИЦИАНТ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ)
Ко входу ресторана подходит Шульц, его встречает ОФИЦИАНТ (20-25).
ОФИЦИАНТ
Вы сегодня одни? Ваш любимый столик свободен.
Они входят внутрь ресторана. Следом мимо ресторана проходит Семен Карлович. Он идет дальше по улице.
СКЛЕЙКА
148. НАТ. УЛИЧНОЕ КАФЕ - ВЕЧЕР.
(НИКОЛАЙ, РАКЕЛЬ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ)
ШУМ ВЕЧЕРНЕГО ГОРОДА
За столиком уличного кафе сидят Рокель и Николай, они пьют кофе и разговаривают. Мимо их столика проходит Семен Карлович, поравнявшись со столиком смотрит на часы. Николай достает несколько монет, кладет на стол. Николай и Рокель встают, Рокель говорит что-то по-испански официантке, и они идут в сторону откуда пришёл Семён Карлович.
СКЛЕЙКА
149. ИНТ. РЕСТОРАН «EL D’ORADO» - ВЕЧЕР.
(НИКОЛАЙ, РОКЕЛЬ, ОФИЦИАНТ, МУЖЧЧИНА В РЕСТОРАНЕ)
ШУМ РЕСТОРАНА
Рокель и Николай входят в ресторан, их встречает официант.
ОФИЦИАНТ
Столик на двоих?
Николай показывает рукой на один из столиков.
НИКОЛАЙ
Вот тот столик, если можно.
ОФИЦИАНТ
Конечно можно, прошу вас.
ФМ (танго)
Официант уходит. Николай и Рокель садятся за стол. Рядом стоит столик, за которым располагается Шульц. Официант приносит меню. Они начинают выбирать еду. Официант приносит на подносе еду и вино Шульцу, проходит туда и обратно мимо стола Николая и Рокель.
НИКОЛАЙ
(шёпотом к Рокель)
Все идет по плану. Народу не много. Разыграем все, как хотели. Может никто и не заметит.
Рокель кивает. Официант приносит заказ. Николай и Рокель спокойно ужинают. Вдруг Шульц машет рукой м подзывает официанта.
НИКОЛАЙ
Он похоже закончил, сейчас закажет кофе и счет, смотри внимательно за официантом и будь готова.
Рокель подмигивает Николаю.
РОКЕЛЬ
Хорошо.
Мимо них проходит официант и подходит к барной стойке.
РОКЕЛЬ
Официант говорит что-то бармену. Так берет кофе... Приготовься.
Николай достаёт небольшую капсулу с ядом и кладёт её в правую руку (ближнюю к проходу). Рокель начинает подниматься из-за стола. В её направлении идёт официант, несущий чашку кофе на, стоящим на подносе блюдце, для Шульца. Официант уже около их столика и Рокель полностью встает, преграждая ему дорогу. Официант поворачивается к ней боком и отводит руку с подносом, на котором стоит чашка кофе назад. Теперь встаёт Николай и ловким движением бросает капсулу в чашку.
РОКЕЛЬ
(пытаясь казаться пьяной)
Ой, извините меня!
ОФИЦАНТ
Ну что Вы, прекрасная сеньорита! Ничего страшного!
РОКЕЛЬ
Спасибо.
Рокель шатаясь уходит по направлению туалета. Николай наблюдает за официантом. Официант подходит к столу Шульца, ставит кофе перед Шольцем и кладет счет. Шульц выпивает кофе. Достает кошелек, достает из кошелька несколько купюр и кладет их на стол. Видно, что Шульц пьян, он с трудом поднимается и медленно идет на выход. Возвращается Рокель. Она подзывает официанта.
РОКЕЛЬ
Будьте добры счет и два кофе.
Официант уходит. Рокель вопросительно смотрит на Николая! Она видя, что Шульца нет.
НИКОЛАЙ
(тихо)
Все нормально, яд может не сразу подействовать.
Рокель выглядит испуганной. Официант приносит кофе и счет. Николай достает купюры, кладет на стол. Они неторопливо пьют кофе. В этот момент с улицы доносится крик «ПОМОГИТЕ!» «AMBULANCIA!». Официант вы бегает из ресторана. Рокель хочет встать.
НИКОЛАЙ.
Сидите.
Вбегает официант и кричит.
ОФИЦИАНТ
Пабло, срочно звони в скорую, человеку плохо.
МУЖЧИНА (), который сидит за столиком рядом со столиком Николая, останавливает официанта
МУЖЧИНА
Что случилось?
ОФИцИАНТ.
У мужчины на улице плохо с сердцем, он упал и потерял сознание, наверно много выпил.
Официант снова выходит на улицу. Николай встает
НИКОЛАЙ
Пойдем дорогая.
РОКЕЛЬ
Да, идем
Рокель и Николай направляются к выходу.
150. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС.УЛИЦА. ВЫХОД РЕСТОРАНА «Эль гаучо» - ВЕЧЕР
(НИКОЛАЙ, РОКЕЛЬ, ШУЛЬЦ, МОЛОДОЙ ВРАЧ, ВТОРОЙ ВРАЧ, МАССОВКА)
На улице лицом вниз лежит Шульц. Голова его повернута влево. Пустые глаза открыты, но видно, что он уже мертв. Вокруг него стоит толпа зевак. На Тротуаре стоит официант, видно ждет скорую помощь! Рокель и Николай встают справа. Подъезжает скорая. Из Скорой выходят два человека в белых халатах. Люди расступаются. МОЛОДОЙ ВРАЧ (около 30) склоняется над Шульцем. Через несколько секунд он встает и тихо говорит что-то ВТОРОМУ ВРАЧУ (около 50) - приехавшему с ним, коллеге
МОЛОДОЙ ВРАЧ
Он мертв, доставай носилки, забираем.
ВТОРОЙ ВРАЧ
Что с ним.
МОЛОДОЙ ВРАЧ
Сердце. Посмотри на него, ожирение, возраст, алкоголь, может еще и патологии.
ВТОРОЙ ВРАЧ.
Ранения есть?
МОЛОДОЙ ВРАЧ.
Только ссадины на лице, от падения. Забираем
Врачи грузят тело и народ расходится.
151. НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ.
(НИКОЛАЙ, РОКЕЛЬ, НЕМЕЦ, МАССОВКА)
Рокель и Николай идут под фонарями по улице.
НИКОЛАЙ.
Ты знаешь, у меня такое странное чувство, что трудно описать словами. Я сегодня впервые убил человека таким странным способом.
РОКЕЛЬ
Убил подонка и убил. Что тут странного?
НИКОЛАЙ.
Э, неее... На войне я убивал из разного вида оружия, часто убивал ножом, иногда саперской лопатой, в конце концов просто задушил одного фашиста. Все это было в поединке с врагом, а тут я просто бросил маленькую пилюлю в чашку с кофе и все. Это, всё же, очень странно.
РОКЕЛЬ
Война давно кончилась, Николай и хоть и началась новая жизнь, но для нас задачи остались прежними, а это значит, что надо использовать и новые методы борьбы. Да, и вообще, не волнуйся, не сможем же мы всех 70 отравить, поэтому и старые способы будут ещё востребованы.
НИКОлай
Ты думаешь?
Рокель, жестом спросив разрешения у Николая, мимоходом берёт цветок у запозднившейся уличной торговки, сунув ей взамен монетку, и вдыхает его аромат.
РОКЕЛЬ
Да, я так думаю.
НИКОлай
И всё же повторюсь, что я ни разу ядом никого не убивал. Всякое, конечно, было... Вот помню был такой случай:
ФЛЕШБЭК: на фоне зкакадрового голоса николая и рокель идут чёрно-белые кары ВОСПОМИНИНИй НИКОЛАЯ, СТИЛИЗОВАНННЫЕ ПОД ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ О ВОЙНЕ С его участием.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Ровно семь лет назад, в Германии я броском ножа убил молоденького немецкого офицера. Моя разведгруппа успешно справилась с заданием, мы добыли важные сведения и укрылись в одной из пустующих квартир до наступления темноты.
РОКЕЛЬ(ЗК)
Продолжай. Мне всё интересно.
НИКОЛАЙ(ЗК)
(продолжая)
Спали по очереди, ждали часа отхода. С наступлением темноты мы внимательно осмотрелись, вышли из дома и по тени добрались до улицы, по которой можно было пройти до парка, за которым уже была река и дальше через небольшое поле был пролесок, небольшой, но под покровом ночи в нем можно было легко укрыться и двигаться в сторону фронта,
РОКЕЛЬ
«Пролесок» - новое слово для меня! Это значил небольшой лес?
НИКОЛАЙ
В принципе – да... Так вот... а там до наших оставалось всего километров пять. От последнего дома до парка мы добежали по одному, я был замыкающим.
Рокель достаёт из сумочки элегантную записную книжку и записывает новое для себя слово.
РОКЕЛЬ
Опасно, всё же...
НИКОЛАЙ
Не опасней, чем на передовой. Я был старшим и руководил этой группой уже второй год. Мои бойцы уже скрылись за кустами и деревьями парка, и я начал движение, как вдруг из парка вышел молоденький офицер.
РОКЕЛЬ
Испугался?
Николай останавливает Рокель рукой.
НИКОЛАЙ(ЗК)
Наши глаза встретились на мгновение, мы замерли и молча смотрели друг на друга. Эта пауза продлилась секунд пять не больше,
РОКЕЛЬ(ЗК)
Тут, наверное, главное – кто первый...
НИКОЛАЙ(ЗК)
Именно! Когда немец пришел в себя, он сразу потянулся к своей кобуре, но было поздно. Я выхватил нож и отработанным движением бросил его в грудь офицера. Офицер от неожиданности постарался сделать вдох, но не смог и рухнул на траву.
РОКЕЛЬ(ЗК)
А к чему ты это рассказал?
НИКОЛАЙ(ЗК)
А к тому, что нет в нынешних методах состязательной и честной битвы с врагом и именно это меня коробит в новомодных методах. Нет какой-то глубинной справедливости.
РОКЕЛЬ(ЗК)
Думаю, что ты не прав, Николай! Они вам свой подлый удар уже нанесли, и нанесли первыми. Вам просто повезло, что вы выжили и теперь ответ за вами. И более того, выбор способа и оружия тоже! Это, как в дуэльном кодексе.
НИКОЛАЙ(ЗК)
(задумчиво)
А может ты и права...
КОНЕЦ каров ВОСПОМИНИНИй НИКОЛАЯ и переход к настоящему.
Николай и Рокель уходят вдаль по улице.
СКЛЕЙКА.
152. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС. УЛИЦА - НОЧЬ
(НИКОЛАЙ, РОКЕЛЬ,
Николай и Рокель стоят около припаркованной машины.
РОКЕЛЬ
Спасибо за вечер.
НИКОЛАЙ
Да уж, вечерок... Но с почином, в любом случае!
РОКЕЛЬ
Жду Вас завтра. Очень интересно, чем порадует Василий?
НИКОЛАЙ
И мне. До завтра.
ЗТМ
153. ИНТ. БУЭНОС-АЙРЕС. ПОСОЛЬСТВО СССР. КАБИНЕТ НИКОЛАЯ - УТРО
(НИКОЛАЙ, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
Стук в дверь. Входит Сергеич, в руках у него большой серый мешок.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Привет, Коля!
НИКОЛАЙ
Привет! Ну как у тебя успехи?
Сергеич показывает на мешок.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Вот добычу тебе принес из хаты Шульца, так что звони начальству и требуй мне медаль! Да что, медаль! Орден! Ладно, шучу, все в мешке.
НИКОЛАЙ
(довольно улыбаясь)
Ну, давай, хвастайся! Аудитория у Ваших ног.
Сергеич удивлённо обводит глазами комнату, как будто ища ещё слушателей, и останавливает взгляд на Николае.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Да уж, а аудитория-то не велика... Ладно, всё. Я убегаю. Мне с послом надо ехать. Все вечером расскажу и даже с сюрпризом буду.
НИКОЛАЙ
(удивлённо)
Ещё и с сюрпризом. Ну, хорошо. Вечером, так вечером.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИ
Да и вот еще... Семен Карлович передал материалы по некоему Кратцеру.
Сергеич кладет на стол папку с бумагами и выходит из кабинета. Николай открывает, оставленную Василием папку и рассматривает фотографии, раздражённо откидывая одну за одной.
ФОТО ВРЕМЁН ВОЙНЫ: УЖАСНЫЕ ФОТО ФАШИСТОВ НА ФОТЕ ТРУПОВ И УЖАССТНЫХ ЗВЕРСТВ ФАШИСТОВ.
НИКОЛАЙ
Да, отвратительное зрелище. Давно не видел подобных фото Тааак... это уже 43-ий, 4-й...
Николай держит в руках фотографию, на которой изображены четыре нациста в форме.
НИКОЛАЙ
Ну это понятно Шульц, а вот этих троих я тоже где-то видел. Я точно уже видел эти лица.
Николай встает, подходит к сейфу, достает из сейфа другие папки с делами нацистов, начинает просматривать дела и наконец находит среди них дело некоего ТЕОДОРА КРАТЦЕРА – начальника отдела имущества заключённых лагеря смерти Аушвиц-Биркенау, он же Освенцим. Проверяет наличие в папке приговора.
НИКОЛАй
Да сомнений быть не может, это именно
он. по данным израильской разведки он
живёт в Буэнос-айресе, и он нём, кстати,
уже говорил Семен Карлович. этот нацик
был из тех, чьи отпечатки не совпали с
нашими архивными данными. Кстати, он из
папки, помеченной звездочкой.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Ого, фигура! Ах, да! Припоминаю. Да ещё и премия в двойном размере!
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Семен Карлович уверял, что выследил
того борова без труда. Кратцер совершенно
официально, хоть и под именем Теодоро Карраско
ходит на работу в офис некой компании CAPRI,
или если полностью по-испански, то Compa;;a
Argentina para Proyectos y Realizaciones
Industriales – Fuldner y C;a, якобы занимавшуюся
Монтажом гидроэлектростанций, но я думаю, что и
ещё чем-то, что нас может заинтересовать,
так как она тоже принадлежит «знатному»
нацисту Хорсту Карлосу Фульднеру.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Вот, откуда эти гады берутся здесь в таком количестве!? И самое главное, зачем?
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Это нам ещё только предстоит узнать, друг мой. На первый взгляд их деятельность выглядит вполне законной, вот бы понять, чем точно занимается Кратцер и остальные.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
А ещё у него есть и подданство Великобритании то же имя. С понедельника по четверг ходит в офис, хотя в отличии от других сотрудников приезжает к 10-00 утра, в 13-00 ходит на обед и в 16-00 за ним приезжает водитель и везет его домой.
НИКОЛАЙ
(улыбаясь)
Да, у нас Семён Карлович просто перфекционист, какой-то. С такой дотошностью всё выясняет.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Это точно, но, справедливости ради, я ему тоже с этим помогаю.
Николай хлопает по плечу Сергеича.
НИКОЛАЙ
(смеётся)
Даже не сомневаюсь. Куда ж без тебя!
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(продолжая)
Живет он за городом. Семен Карлович, воспользовавшись услугами предоставленного Рокель водителя проследил за Кратцером. Дом находится под охраной, и это, по меньшей мере, странно для обычного коммерсанта.
НИКОЛАЙ
Это точно.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Два раза в неделю он ездит в банк, вот тут, пожалуй, было единственное пересечение с Шульцем, но по словам Семена Карловича в банке или в других местах они не пересекались!
НИКОЛАЙ
Это еще одна странность! Ведь судя
по фото они были дружны во время
войны, и уж точно знали друг друга,
а теперь оказавшись в одном городе
не контактируют все это время?
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Можно, конечно, предположить, что
они осторожничают, и не хотят
бросаться в глаза, но Шульц вел
себя, как будто ничего плохого в
его жизни не было. Он вел вполне
обычный образ жизни обывателя.
Николай снова берёт папку Клауса.
НИКОЛАЙ
(бубнит себе под нос)
И так, Кратцер! Место работы известно, по крайней мере мы знаем, где он с 10 до 16. Два раза в неделю он ездит в банк. Он заходит с тонким пустым портфелем и выходит явно с деньгами, поэтому можно предположить, что он получает наличные, причем большие суммы.
Сергеич прислушивается к нему.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Тогда возникает вопрос - с чего? Судя по тому, что он возвращается назад в контору, то деньги остаются там. Хорошо бы было понять зачем этой конторе или ему лично два раза в неделю нужны наличные?
НИКОЛАЙ
Возможно, что мы поймем это, когда разберёмся, чем он действительно занимается? Ликвидировать его конечно не составляет труда.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Ну, тоже ещё голову поломать надо.
НИКОЛАЙ
Например, во время обеда спокойно прирезать его в туалете ресторана или просто застрелить, но информация, которой он обладает или возможно обладает могла бы пролить свет на многое.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Что дала ликвидация Шульца? Кроме двух интересных фотографий, по сути ничего. Шкатулку с драгоценностями можно отдать Рокель и попросить реализовать через брата, чтобы наличные использовать потом на оперативные нужды, а?
НИКОЛАЙ
Согласен. Так и сделаем.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Опять же проследить за служащими конторы Кратцера и через них выяснить чем он занимается. Дальше – портфель Кратцера. С чем он приходит в банк и с чем уходит? Это был основной вопрос. Обсудим все эти вопросы, задам вечером на собрании группы...
154. ИНТ. КОНСПИРАТИВНАЯ КВАРТИРА ДЛЯ ВСТРЕЧ С РЕЗИДЕНТУРОЙ.
ГОСТИНАЯ/ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР
(РОКЕЛЬ, НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ, СЕРГЕИЧ/ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
Все в сборе, кроме Василия. Сидят не тех же местах.
НИКОЛАЙ
Всех поздравляю, с почином нас.
РОКЕЛЬ
Muchas gracias! Спасибо!
НИКОЛАЙ
А где Василий? Я его видел утром,
он мне даже обещал сюрприз для нас
какой-то сегодня.
СЕМЁН КРЛОВИЧ
Да, сейчас подойдёт. Он
ответственный, несмотря, что
шебутной.
Рокель вопросительно смотрит на Семёна Карловича.
РОКЕЛЬ
(к Семёну Карловичу)
Что есть «шебутной»?
СЕМЁН КАРЛОВИЧ
(к Рокель)
Travieso.
РОКЕЛЬ
А, понятно.
Рокель что-то записывает себе в записную книжку.
НИКОЛАЙ
Хорошо. Подождём.
Николай ставит на стол большую сумку.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Он «навестил», кстати, гнездо Шульца и принёс кое-какие экспонаты очень интересные. Прежде всего, хотел бы сказать, что мы затрофеили три "Вальтера" в отличном состоянии.
СЕМЁН КРЛОВИЧ
А денег?
НИКОЛАЙ
Прилично денег. Ещё две шкатулки с драгоценностями, разные материалы времен войны, которые ещё потребуют осмысления, и подтверждающие вину этой гадины, фотографии.
РОКЕЛЬ
А, что за фото?
Николай достаёт из сумки папку с фотографиями.
НИКОЛАЙ
Большинство фотографий вызывают, конечно, одновременно скорбь и гнев, но есть три фотографии, на которые стоит обратить внимание.
Николай вытаскивает из папки три фотографии и дает их каждому по одной.
Все с интересом рассматривают фотографии. В этот момент условным сигналом звонит дверной звонок. Рокель отдаёт фотографии Николаю и тот их прячет в папку, на которую ставит вазу с цветами.
РОКЕЛЬ
Надеюсь, что это Василий.
Она встаёт из-за стола и идёт в прихожую. Николай и Семён Карлович, переглянувшись, разливают по бокалам вино и раскладывают по тарелкам разную снедь, начиная вдруг смеяться, словно услышавшие смешной анекдот.
Тут из прихожей слышится вскрик Рокель, смех Василия и какой-то цокот по паркетному полу. Николай и Семён Карлович с удивлением переглядываются и тянутся ко внутренним карманам, взявшись за оружие.
СЕМЁН КАРЛОВИЧ
(тихо)
Что это?
Тут в гостиную, цокая когтями по паркету, вбегает щенок немецкой овчарки чёрного цвета, возрастом в месяц, или чуть больше. Он выбегает на середину комнаты, делает лужу под собой и плюхается прямо в неё, на разъехавшихся в стороны лапах. В дверном проёме стоят улыбающиеся Василий и Рокель. Василий держит Рокель за талию. Это удивляет Николая больше, чем собака.
НИКЛАЙ
(себе под нос)
Да уж. Что-то я пропустил. А ещё
разведчик...
Николай в удивлении разводит руки, смотря на щенка.
НИКОЛАЙ
(сдерживая смех)
Это, что ещё за явление!?
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Позвольте отрекомендовать –
фашистский пёс Шульц, добровольно
перешедший в Красную армию!
Николай подходит к щенку и чешет его за ухом.
НИКОЛАЙ
Но, откуда эта милота?
Рокель опять записывает новое слово к себе в записную книжку.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Подарок от его, безвременно
ушедшего, прототипа.
НИКОЛАЙ
Откуда ты его взял?
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИч
Я прихожу в квартиру к Шульцу,
а этот красавчик там сидит голодный,
грязный весь и жалобно так скулит,
ну я и подумал, что нам пригодится
такой боец. Будет талисманом или ещё
для чего сгодится.
Все переглядываются и кивают друг другу в знак согласия.
НИКОЛАЙ
(решительно)
Лады. Ставим на довольствие.
Все хлопают.
НИКОЛАЙ
А живёт пусть здесь, если,
Конечно, Рокель не возражает?
РОКЕЛЬ
С радостью приму такого
симпатичного постояльца!
Николай жестом приглашает всех присаживаться.
СЕМЁН КАРЛОВИЧ
А я тогда займусь его дрессурой к
Нашим надобностям.
НИКОЛАЙ
Вот и отлично! Теперь вернёмся к
делам.
Он снова достаёт из-под вазы папку с фотографиями, вынимает их оттуда и раздаёт присутствующим.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Одну гадину из этих вы точно знаете или знали, если быть точным.
Семён Карлович тычет пальцем в одну из фотографий.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ.
А вот этот второй слева – Кратцер или уж очень на него похож
НИКОЛАЙ
Да, это именно он – заместитель коменданта Освенцима! Знакомьтесь, товарищи.
Рокель, Василий и Семен Карлович с интересом рассматривают фотографии.
НИКОЛАЙ
Семен Карлович, а что всё же ещё удалось узнать о Кратцере, и какие есть предложения по его ликвидации?
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Мы знаем, где он работает, ну или по крайней мере он постоянно бывает в двух местах: в Банке и в конторе. Его возит водитель, значит занимает он значимую должность.
НИКОЛАЙ
Живет он за городом, Василий мне сказал, и я думаю, что мы можем потратить много времени, чтобы выследить, где, а потом столько же, чтобы понять, как к нему там за городом незаметно подступиться.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Да, разберёмся!
НИКОЛАЙ
Вася, не маши шашкой!
Думаю, что ликвидировать его лучше либо около конторы, либо около банка. У банка, например, всегда много народу, и это может сыграть на руку.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
А у конторы очень маленькое пространство и у его охраны наверняка есть оружие. Еще один фактор надо учесть. Он входит в банк с пустым портфелем и выходит с полным, было бы интересно понять, что он выносит из банка?
НИКОЛАЙ
Отлично, тогда завтра утром посмотрим все на местах и уже после примем решение. Начинаем разработку цели номер два.
Все с согласием закивали.
НИКОЛАЙ
Так же, Семен Карлович, прошу Вас посмотреть по газетам, когда состоятся похороны Шульца и где. Посетите кладбище, притворитесь безутешно скорбящим, постойте около какой-нибудь могилы и понаблюдайте за теми, кто придет на его похороны.
СЕМЁН КАРЛОВИЧ
Сделаю.
НИКОЛАЙ
Если получится, то сделайте фотографии. Думаю, что вряд ли будет много народу, но тем не менее присмотритесь, а вдруг фашисты проявят сентиментальность.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Хорошо сделаю. По местным традициям его должны похоронить после завтра, если конечно полиция не вмешается в процесс, но думаю, что вряд ли.
НИКОЛАЙ
Отлично.
Николай достает деньги и раздает каждому по пачке.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Эти деньги вам на текущие расходы, а когда закончатся, я выдам еще.
Помимо имеющихся. Василий, кстати, позаимствовал у Шульца деньги на цели нашей борьбы. Тем более, что они ему больше не к чему.
Присутствующие слегка улыбаются.
НИКОЛАЙ
Конечно, инструкций из Центра по деньгам у меня нет, но траты нам предстоят приличные, особенно если придется ездить по другим городам, да и машины, оружие, боеприпасы к нему понадобятся. Да и по ресторанам мы на наши зарплаты много не находим.
Рокель достаточно шумно наливает себе холодное белое вино. Николай замечает это и, учтиво поклонившись, мягко улыбается.
НИКОЛАЙ
(улыбаясь)
Кроме мадам Мартинес, конечно.
Рокель улыбается, но снова настраивает на серьёзный лад, указывая на фото.
РОКЕЛЬ
Тут на всех фото есть еще один человек, кого-то он мне напоминает, но не могу понять кого.
Василий подвигает свой стул очень близко к Рокель и выхватывает у неё из рук фотографию.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(с любопытством)
Ну-ка, ну-ка... Который из них?
Рокель показывает на фотографии на человека в форме.
ФОТОГРАФИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ НАЦИСТАМИ КРУПНО ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ И КРУПНО ТОТ НАЦИСТ, О КОТОРОМ ОНА ГОВОРИТ.
РОКЕЛЬ
Вот этот.
Василий тыкает пальцем в другое фото.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Да, и не этой фотографии он есть.
Николай смотрит на ручные часы.
НИКОЛАЙ
Да я его видел, но на него нет никакой информации. Возможно, он убит на войне, и мы так и не узнаем кто он. Ладно, пора расходиться.
Очень дисциплинированный Семён Карлович встаёт.
НИКОЛАЙ
(к Семёну Карловичу)
С Вами и Василием встречаемся
завтра в семь на нашем месте. Всё.
Расходимся по одному.
СЕМЁН КАПЛОВИЧ
Договорились.
Николай и Семён Карлович один за одним выходят, а Василий так и остаётся сидеть рядом с Рокель. В квартире тишина. Василий наливает по бокалам белое вино и один бокал протягивает Рокель.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(к Рокель)
Предлагаю Вам наконец выпить на
брудершафт и перейти на ты.
Василий вдруг тянется к Рокель, чтобы её поцеловать в губы. Рокель игриво уклоняется от поцелуя и с удивлением смотрит на него
РОКЕЛЬ
(улыбаясь, но с упрёком)
Василий, извини, ты очень интересный
кабальеро, конечно, и всё-таки мы с
тобой только в фазе брудершафта.
Рокель чокается и чмокает Васю в щёчку, встаёт и быстро уходит, оставив разведчика в полном замешательстве.
СЛЕЙКА
155. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС. УЛИЧНОЕ КАФЕ НА ПЛОЩАДИ У «BANCO ALEMAN
TRANSATLANTICO» - УТРО.
(НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ, бомж)
За столиком сидят Семен Карлович и Николай.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Я проверил. Машина привозит его на улицу, которая идет слева от Германского трансатлантического банка и останавливается неподалёку от главной лестницы.
НИКОЛАЙ
(с интересом)
Тааак?
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
(продолжая)
Он поднимается по лестнице, охранник и водитель остаются в машине. Кратцер проводит в Банке около часа и потом так же спускается по лестнице, но уже с полным портфелем и садится на заднее сидение.
В этот момент к диверсантам подходит грязнющий и вонючий БОМЖ (неопределённого возраста), протягивает руку с разжатой ладонью.
БОМЖ
(по-испански)
Добрые кабальеро, подайте немного
денег. Я два дня не ел.
Семён Карлович грубо отталкивает попрошайку.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
(к бомжу, по-испански)
Иди, иди отсюда, чучело! Бог подаст.
Николай же жестом останавливает его и сыпет немного мелочи в протянутую бомжом грязную руку, под удивлённый взгляд Семёна Карловича.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Уважаемый Николай, Вы не перестаёте
меня удивлять. Откуда такая щедрость
души, при вашем-то амплуа!?
НИКОЛАЙ
К просто я к нищим я отношусь с большим
сочувствием, считая их живым упреком
капиталистической демократии.
Семён Карлович шлёпает себя ладошкой по лбу.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Точно! Я и забыл, что вы коммунист. А
я-то тут, грешным делом, Бога поминаю.
Николай отмахивается от него рукой, а Семён Карлович делает жест одобрения и согласия.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
У меня, кстати, возникла идея, но надо все хорошо проверить. Сейчас пойдем посмотрим поближе. Может получиться очень неплохо.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ.
(заинтересованно)
Согласен. Пойдем и посмотрим.
НИКОЛАЙ
Василия возьмём и завтра с утра пойдём.
Николай Карлович пожимает плечами.
СКЛЕЙКА
156. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС.ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД БАНКОМ «BANCO ALEMAN
TRANSATLANTICO» - ДЕНЬ
(НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
Николай с Семеном Карловичем и Василием стоят рядом с большой лестницей, которая ведет к банку.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Вот. Приблизительно тут они останавливаются, он выходит и идет в банк. Водитель и охранник остаются в машине.
Николай подошел к дороге, присел, посмотрел на Вход в Банк.
НИКОЛАЙ
Семен Карлович, не могли бы Вы подняться по лестнице и встать около входа, сделайте вид, что читаете надпись.
Семен Карлович начинает подниматься по лестнице. Он доходит до верха и остановился за метр от двери банка. Николай внимательно смотрит. Смотрит несколько секунд. Николай поднимается на верхнюю площадку ко входу в банк.
НИКОЛАЙ
А что, может и получиться.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
(непонятливо)
Любезный, не держите меня в неведении! Что может получиться?
НИКОЛАЙ
Из машины практически, если он оставляет её тут, не видна верхняя площадка. Тем-более, что если инсценировать ограбление, атаковать его при выходе из банка, то я вполне могу при этом ударить его ножом, отобрать портфель и убежать...
Николай показывает на противоположный угол здания.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
...вот в ту сторону и скрыться раньше, чем охранник забежит в лестницу и начнет стрелять.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Толково. Может и сработать.
Николай, в задумчивости, потирает себе виски.
НИКОЛАЙ
(продолжая)
Тем-более, что даже если он увидит и бросится на помощь хозяину, то сначала по инерции он бросится проверять жив ли шеф и уж только потом побежит за мной. У меня должно быть пару минут форы. Завтра Кратцер тут, я приеду и проверю по часам, из нашего кафе как раз отличный вид на площадь.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
А если вмешается охрана банка.
НИКОЛАЙ
Я так не думаю, но если вам интересно, то я же под видом бомжа нападу не на инкассатора, а просто на клиента. Пока они что-то увидят, пока отреагируют... Потом наверняка согласуют, что могут ли покинуть свой пост... Их же задача – охрана внутри банка, а все, что с наружи уже не их забота.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Возможно, Вы правы Николай. Пойдемте посмотрим пути отхода.
НИКОЛАЙ
Да, пойдемте.
Николай и Семен Карлович спускаются по лестнице, проходят дальше на улицу.
157. ИНТ. БУЭНОС-АЙРЕС. УЛИЦА у БАНКА «BANCO ALEMAN TRANSATLANTICO» -
ДЕНЬ
(НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ)
Николай и Семен Карлович проходят дальше по улице. Они переходят её и сворачивают направо в небольшой переулок.
158. ИНТ.БУЭНОС-АЙРЕС.НЕБОЛЬШОЙ ПЕРЕУЛОК - ДЕНЬ
(НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ)
Николай и Семен Карлович заходят на переулок и останавливаются. Николай смотрит на арку в середине первого дома на противоположной стороне.
НИКОЛАЙ
Давайте проверим куда ведет эта арка.
Семен Карлович и Николай пересекают переулок и входят в арку.
159. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС. ДВОР ЖИЛОГО ДОМА - ДЕНЬ
(НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ, ДЕТИ)
Николай, Василий и Семен Карлович выходят из арки во двор. Во дворе играют дети. На другой стороне двора еще одна арка.
НИКОЛАЙ
Должно быть это выход на параллельную улицу.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Давайте проверим
Они идут по направлению к арке.
160. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС.УЛИЦА - ДЕНЬ
(НИКОЛАЙ, СЕМЁН КАРЛОВИЧ)
ШУМ ДНЕВНОГО ГОРОДА.
Семен Карлович, Василий и Николай выходят из арки на большую и шумную улицу со множеством автомобилей. Осматриваются.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
(к Василию)
Ну вот где-то тут Василий будет ждать. Даже если, будет погоня, то Вы Николай быстро прыгнете в машину, и охранник даже не успеет увидеть, при таком трафике, в какую.
НИКОЛАЙ
Да, логично.
ФЛЕШБЭК:
161. НАТ. СОЖЖЕНАЯ ДЕРЕВНЯ - ДЕНЬ
(НЕМЕЦКИЕ ОФИЦЕРЫ)
По бывшей улице сожжённой деревни, среди дыма пепелищ с торчащими трубами остатков домов, в которых кое где валяются обгоревшие трупы людей, идут немецкие офицеры. Впереди шагает ОФИЦЕР большого ранга, за ним идут подчиненные. Офицер останавливается, поворачивается и говорит подчинённому.
ОФИЦЕР
Четыре деревни в неделю! Это очень мало! Эта земля должна быть безжалостно очищена для германской нации! Фюрер поручил оставить только выжженную землю! Увеличите темпы, мне надо, как минимум пятьдесят деревень и сел в месяц!
Сопровождающие подобострастно смотрят на говорящего.
ОФИЦЕР
Это в три раза больше!!! Если не хватает людей, купите местных помощников, не мне Вас учить, но мне нужен результат, иначе Вы все поедете за сто километров отсюда на передовую! Вам все ясно!?
Офицер разворачивается и идёт дальше, прикрывает лицо плащом от дыма и гари.
КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА.
162. НАТ. ПРИГОРОД БУЭНОС-АЙРЕСА. ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ - УТРО
(СЕМЁН КАРЛОВИЧ, ДВА ЗЕМЛЕКОПА, ДВОЕ - МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА)
По Алее городские кладбища идет Семен Карлович в руках у него белые розы. Он проходит мимо свежевскопанной могилы. Около могилы стоят два землекопа, курят о чем-то разговаривают. Семен Карлович проходит мимо, сворачивает в глубь одного из рядов, смотрит на могилы и выбирает ту, от которой хороший обзор в сторону землекопов. Он останавливается и наблюдает. Ворота кладбища открываются и в них въезжают два черных автомобиля, едут до землекопов и останавливаются. Из одного автомобиля землекопы достают гроб, с помощью длинных широких ремней поднимают его и ставят на небольшую подставку. В этот момент из второй машины выходят три человека. Женщина в черном платье, с черной шляпой на голове и двое мужчин в темных костюмах.
Один высокого роста, должно быть метр девяносто, поэтому по сравнению с ним второй кажется маленьким, хотя вполне был среднего роста. Семен Карлович делает несколько снимков своей портативной камерой. Низкий что-то говорит землекопам и те отходят в сторону. Он что-то говорит свои друзьям. Семен Карлович направляется, не спеша к выходу. Низкий в этот момент зовет землекопов, и они поднимают гроб и опускают его в могилу. Семен Карлович делает еще несколько снимков. Семен Карлович проходит мимо могилы, гроб уже опущен, и землекопы засыпают его землей. Низкий достает из кармана небольшую железную фляжку и предлагает друзьям, но они отказываются, а он хорошо к ней прикладывается.
В этот момент высокий оборачивается и смотрит на Семена Карловича, да и они все втроем на него смотрят. Семен Карлович снимает шляпу.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Соболезную. Сочувствую вашему горю.
Семен Карлович разворачивается и делает еще несколько снимков своей скрытой камерой, после чего идет дальше.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ(ЗК)
А вот эти кадры должны получиться хорошо, смог сфотографировать всех троих.
Семен Карлович продолжает идти к выходу
163. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС. УЛИЧНОЕ КАФЕ. НА ПЛОЩАДИ - ДЕНЬ
(НИКОЛАЙ, МУЖЧИНА)
Николай сидит за столиком в уличном кафе на площади у входа в банк, на столе тарелка с едой, стоит чашка кофе. Подъезжает машина и останавливается перед банком. Из Машины выходит человек в сером костюме с портфелем в руке. Человек начинает подниматься в банк, заходит в банк. Николай смотрит на часы, которые показывают 13-00, что-то записывает в блокноте.
164. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС. УЛИЧНОЕ КАФЕ. НА ПЛОЩАДИ - ДЕНЬ
(НИКОЛАЙ, МУЖЧИНА)
Николай сидит за столом, на столе уже только блокнот и чашка кофе. Он смотрит на часы (опять показываем циферблат на нем 14-05) и на то, как мужчина в сером костюме и с портфелем в руке теперь спускается по лестнице, подходит к автомобилю, садится на заднее сидение и автомобиль отъезжает. Николай снова что-то записывает в блокнот, встает, кладет деньги на стол и уходит.
165. ИНТ. БУЭНОС-АЙРЕС. ПОСОЛЬСТВО СССР. КАБИНЕТ НИКОЛАЯ - ДЕНЬ.
(НИКОЛАЙ, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
Николай сидит за столом просматривает материалы из архива. Слышится стук в дверь. Заходит Сергеич.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Вот, Семен Карлович передал.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ протягивает конверт Николаю. Николай достаёт из него фотографии и смотрит на них.
НИКОЛАЙ
(задумчиво)
Спасибо... смотрел?
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Да, глянул. Не было друзей у нашего фрица. Какие-то два мужичка и бабенка. А вот эти двое просто кладбищенские работяги.
Николай перебирает фото.
НИКОЛАЙ
Да, знакомых вроде нет. А женщин в наших файлах, так и совсем нет. Как бы то ни было, мужчин я еще сравню с архивом, а с женщиной потом разберемся. Ты вот что, оставь эти фото мне, а я из через Пашку в Москву отправлю. Пусть передадут в Тель-Авив, а вдруг их там признают.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Правильно, босс... Ах да, совсем забыл, я забрал у Рокель одежду, которую ты просил для завтрашнего дела. Сейчас принесу.
Николай удовлетворённо кивает. Сергеич вдруг подходит к нему и смотрит прямо в глаза. Тот с удивлением смотрит в ответ.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
(проникновенно)
Слушай, Коль, поверь я очень
уважаю тебя и твою смелость,
которую ты проявляешь и всегда
проявлял в работе. И, всё-таки, я
позволю тебе напомнить, что ты уже
не диверсант, а советский
дипломат-разведчик.
Николай внимательно слушает.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Более того, ты наш официальный
резидент в Аргентине, о котором
наверняка знают и в контрразведке
СИДЭ.
НИКОЛАЙ
Что ты хочешь этим сказать?
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Только то, что эту операцию должен
провести я, так как за тобой, по мимо прочего,
вообще может следить, кто угодно.
Николай серьёзно на пару минут задумывается, теребя бумаги на столе и после этого говорит.
НИКОЛАЙ
(вздыхая)
Ладно. Меняемся. Тогда я буду ждать тебя в
машине. Готовься.
Сергеич пожимает руку Николаю и выходит из кабинета.
166. ИНТ. ЧЕРДАК ДОМА - ДЕНЬ
(СНАЙПЕР)
Человек-снайпер, накрытый холщовой тряпкой, смотрит через прицел снайперской винтовки на ножках
167. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС. ПЛОЩАДЬ. ЛЕСТНИЦА. БАНК - ДЕНЬ
(КРАТЦЕР, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
МЕСТНОСТЬ ВИДНА ЧЕРЕЗ ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ
Со стороны площади к лестнице, ведущей к банку подъезжает машина. Из машины выходит Кратцер и начинает подниматься по лестнице до двери, а около машины и появляется мужчина в грязной, небрежной одежде и в большой кепке на голове. Это Сергеич. Он проходит мимо машины и идет вокруг площади, потом пропадает из виду.
168. НАТ. ПЕРЕД ВХОДОМ В БАНК «BANCO ALEMAN TRANSATLANTICO» - ДЕНЬ
(КРАТЦЕР, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ, ПОЖИЛАЯ ПАРА)
По лестнице поднимается Сергеич, одетый, как местный хухря - в кепке и, не типично, неряшливом одеянии. Он становится на площадку рядом с дверью. В этот момент из банка выходит Кратцер, он пропускает пожилую пару, которая входит в банк. Как только Кратцер оказывается на площадке, Сергеич быстро шагает к нему и хватает левой рукой портфель. Кратцер растерян, открывает рот и хочет позвать на помощь. Кратцер кричит на хулигана
КРАТЦЕР
Отдай портфель, идиот!
Сергеич не реагирует и продолжает тянуть портфель на себя. Кратцер отпускает портфель, и он оказывается в левой руке Василия. В этот момент Кратцер пытается достать из внутреннего кармана пиджака пистолет, но Сергеич делает шаг к Кратцеру и одним ударом втыкает нож в сердце нациста.
Глаза Кратцера расширяются, рука, доставшая маленький пистолет, падает плетью вниз, пистолет выпадает из нее. Сергеич резким движением отталкивает Кратцера от себя. Кратцер лежит на площадке, из раны его сердца идет кровь, которая окропляет его светлый пиджак. Сергеич бросается по лестнице вниз в сторону переулков, на ходу убирая тяжелый портфель в сумку, которую перекидывает через плечо. В это мгновение раздается женский крик, слышатся мужские голоса, призывающие на помощь.
169. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС.УЛИЦЫ И ПЕРЕУЛКИ - ДЕНЬ
(ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
Сергеич добегает до угла дома, поворачивает за угол, Николай бежит по узкой улице в сторону арки дома на противоположной стороне.
170. НАТ. БУЭНОС-АЙРЕС. ПЛОЩАДЬ. ЛЕСТНИЦА. БАНК - ДЕНЬ
(КРАТЦЕР, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
МЕСТНОСТЬ ВИДНА ЧЕРЕЗ ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ
Площадка перед входом в банк. Подбегает водитель и охранник Кратцера. Разговоров не слышно, но видно, что Кратцер мертв.
171. ИНТ. ЧЕРДАК ДОМА - ДЕНЬ
(СНАЙПЕР/CЕМЁН КАРЛОВИЧ)
Снайпер снимает тряпку с себя и оказывается Семеном Карловичем.
СЕМЕН КАРЛОВИЧ
Слава Богу, обошлось.
Семен Карлович разбирает винтовку и убирает ее футляр из-под контрабаса.
172. НАТ/ИНТ. УЛИЦА/САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ДЕНЬ
(НИКОЛАЙ, ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ)
Автомобиль на улице стоит в том же месте, где и договорились - у арки, которая выходит из внутренних дворов. За рулём Николай. Сергеич рывком открывает дверь, прыгает на заднее сидение, и машина с буксом трогается с места.
НИКОЛАЙ
Успешно.
ВАСИЛИЙ/СЕРГЕИЧ
Так точно, шеф!
Машина резко стартует. Сергеич и Николай смеются.
КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ.
Свидетельство о публикации №225051601187