Киса. I часть

Киса. (Юля. Рассказы.)


***

Они одновременно вздрогнули во сне и проснулись.
Сердце бешено колотилось, она посмотрела на мужа:
- Тебе что приснилось?
- Что я споткнулся о бордюр, - повернулся он к ней.
- Правда? –удивилась жена, – А мне, что я упала с бордюра.
- Нам снятся одинаковые сны, - сказал он, обняв и поцеловав её в плечо.
«Странно, к чему это?» - с тревогой подумала она. Потом посмотрела на часы. Рано. Можно ещё поспать. Она закрыла глаза, но сон не шёл.
«Почему упала? Почему?..»
Мысли снова унесли её в прошлое.

I часть
1

- Вы же обещали! Но, Вы же обещали! – Оксана таращила глаза на директрису и пронзительно повторяла одну и ту же фразу. - Я же к Вам приходила, Вы же обещали!
Директриса не сдавалась под натиском женщины. Но видно было, что она сопротивляется из последних сил.
- Мест нет. На эту должность взяли уже другого человека, - говорила она, глядя на юную, судя по внешности, Юлю.
- Зачем я тогда вызвала из другого города сестру?!  Вот она приехала. И что дальше? И куда теперь идти? И для чего она приехала? Значит, я зря её вызвала? Выходит, я обманула, да? Я обманщица?! Она бросила квартиру, работу. Вы представляете, как ей сейчас, в развал Союза, найти работу?
На этих словах директриса не выдержала. Квадратное, откровенно некрасивое тело её откинулось на спинку кресла.
- Ну, хорошо. Мы возьмём её преподавателем, но имейте в виду, ей придётся работать с очень трудными детьми. Некоторые из них, похлеще, чем в романах Макаренко. Многие в каждом классе сидели не по одному году.
- Хорошо, мы справимся, – продолжала Оксана учительским голосом. - А квартира? Вы обещали дать квартиру.
- Да, обещала. Но пока с этим напряжёнка. Она получит квартиру, но не сразу. Пусть поживёт пока у Вас или снимете жильё.

***

- Ну, Оксанка, ты даёшь! – удивлялась Юля, выходя с сестрой из школы. - Даже папа не смог расколоть эту льдину: нет, и всё!
- Да. Перед твоим отцом трудно устоять. Только не этой женщине. Для неё мужчины не существуют как класс, – улыбалась Оксана, щурясь от яркого солнца. Погода великолепная!
- Надо будет ему сказать, чтобы не приезжал за мной, что никуда не поеду, устроилась уже на работу в этом городе. - Юля сняла заколку и тряхнула головой, рассыпав по плечам целую гриву белокурых завитых волос.
- Ну, что, сиамская ты наша кошка, - Оксана поправила ей непослушные завитки, - пойдём ко мне.
Юля улыбнулась. Мама действительно в детстве называла их с Алёнкой сиамскими кошками, когда они с сестрёнкой сидели рядом и хлопали огромными голубыми глазами.
- Поживёшь пока у нас. Выделю вам с Серёжей комнату. А там переедете к Надежде, моей подруге. Она квартиру сдаёт. Правда, дорого, но ничего не поделаешь.
- И надо подготовиться к 1 сентября самой, да Серёже костюм купить. Он в этом году идёт в первый класс.
- Тогда сначала на рынок.
Весело гуторя, сёстры направились запасаться школьными товарами, продуктами для торжественного ужина, посвящённого принятию Юли на работу.
- Это моя двоюродная сестра! - с гордостью представляла Оксана Юлю встречным знакомым. – Правда, красавица?! Нет, она не будет в школе учиться. Она будет в ней работать. Она уже взрослая! У неё у самой ребёнок в этом году уже в школу идёт! Это она просто так выглядит! - хохотала Оксана.

2

Малиновые итальянские сапожки красиво обтягивали голень. Юля гордилась ими. Ну, до чего красивые! Только бы подольше носились!
Она подняла глаза и встретилась взглядом с удивительно привлекательной девушкой, идущей навстречу по школьному коридору.
«Ровесница или младше?» - прикинула она.
- Так это Вы будете вместо меня? Что ж, я Вам сочувствую, – молодая учительница печально улыбнулась.
- Почему? – Юля остановилась перед ней.
- Не буду говорить. Сами всё поймёте. А я рада, что здесь больше не работаю.
Девушка повернулась и с глазами, полными слёз, продолжила свой путь.
Осмысливая полученную информацию, Юля направилась к классу.
- Ах, какие ножки! – услышала она возглас идущего навстречу не то выпускника, не то непонятно, зачем зашедшего в школу парня. – Ух! А глаза какие строгие! Ну, что ж, и не таких объезжали. Ещё познакомимся поближе, - говорил он, проходя мимо и оглядываясь на неё. Следом за ним прошла толпа странных личностей мужского пола. Ну, явно, если и ученики, то уже давно закончившие школу. Все они глазами облапывали молодую учительницу, оглядываясь проходя мимо.
«Странно, что здесь делают посторонние?» - думала Юля. И почему они здесь разгуливают?

***

Войдя в класс, Юля увидела пятиклашек, не очень отличающихся от её бывших детей.
«Теперь, после лета, и мои такие же», - подумала она.
Дети довольно послушно встали возле парт.
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Юлия Николаевна. Я буду у вас классным руководителем. Сейчас мы с вами пройдём на торжественную линейку, а потом вернёмся на классный час. Уроков сегодня не будет. Выходите, стройтесь парами.

Дети стали вставать, бестолково толкаться у двери.
- Так! Построились! – обозначилась пышная девочка, демонстративно встав перед классом, поставив ноги на ширину плеч и сложив на груди руки крест-накрест.

Юля улыбнулась. Низкий и властный голос «маленькой великанки», похоже, никого не смущал. Юля сразу представила натуру для подражания: мама девочки со скалкой стоит перед входными дверями, широко расставив ноги, постукивая кухонным деревянным орудием по ладони, и ждёт мужа.   Муж этой грозной женщины, должно быть, как эти маленькие съёжившиеся мальчишки, боящиеся перечить однокласснице.

- Ну-ка мне! – Замахнулась девочка на замешкавшегося одноклассника, устрашающе сопя и раздувая ноздри.
- Правильно, Люда, пусть знают своё место! - Не менее рослые девочки-одноклассницы в подобных же позах надменно посматривали на своих сверстников. Каждая из них была единицей перед нулями-мальчишками.

«Боже мой! Да тут матриархат! - Юля удивлённо смотрела на класс. – И девочки даже не стесняются говорить мужским голосом, подражать манерам заправских мужиков. Нет, это далеко не мои дети. Где эти мягкие кокетливые кошечки? Где сильные и благородные Д`артаньяны и Арамисы?  Как будто всё перевёрнуто с ног на голову».

После линейки и классного часа, поднявшись с детьми в актовый зал, Юля потеряла дар речи при виде концерта, который подготовили старшеклассники.
Лихие парни выплясывали в женских сарафанах на радость и веселье публики. Сложно сказать, выплясывали. Скорее, кривлялись. Довольно грубые, неэстетичные танцы, губной помадой намазанные щёки и бешено орущие колонки. Всё это нужно было пережить.
«Похоже, им всем действительно всё это нравится, - с ужасом думала Юля. – Куда я попала?  Неужели, так и не будет ничего стоящего? Ни одного нормально отработанного музыкального номера? Ни одного хорового пения без пошлых частушек?»

Она мысленно унеслась к своим детям: фигурный вальс, зажигательная ламбада, стремительные буги-вуги, искромётный рок-н-ролл, зовущее танго! И всё это с отточенными движениями, грациозной пластикой, великолепными костюмами!.. Каждый, кто участвовал в массовых спектаклях и концертах, стремился быть настоящим артистом, не шутом, не скоморохом! А если и скоморохом- то профессионалом!

«А парни…. Если они с таким удовольствием рядятся в женскую одежду, значит, по Фрейду, это о чём-то говорит? - раздумывала Юля. - Мужчинам нравится быть женщинами, а женщины с удовольствием примерили на себя поведение мужчин?.. Как всё перемешалось! Или это мужчины так высмеивают женщин? В их глазах мы такие? Тогда почему женщины смеются? …Нет, ничего не потерял Серёжа, оттого что Оксана забрала его сразу после линейки».

***

К вечеру, когда школа опустела, устав от бесовских плясок, ора и шума, она зашла в кабинет музыки, открыла крышку фортепиано. По пустым коридорам полилась «Фантазия-экспромт» Шопена. Она любила эту вещь. Любила играть её не в искромётном темпе, а медленно, проникновенно. Так музыка как нельзя лучше выражала её переживания, её желания, мечты…. Каждой клеточкой она получала удовольствие от трепетной полифонии, уносящей в мир грёз.
Закончив одну вещь, она плавно переходила к другой: вальс за вальсом, ноктюрн за ноктюрном. Юля растворялась в музыке, омывала испуганные уголки своей души.
Закрыв глаза, она, как в детстве, представляла себя за роялем великолепного зала в богатом имении, с огромными окнами под потолок и выходом на террасу с широкими ступенями, сбегающими в осенний парк. А сзади вошедшего князя Болконского, притихшего и слушающего восхитительную музыку….
Лёгкий шорох заставил девушку открыть глаза. Она почувствовала на себе взгляд и обернулась. В дверях никого не было. По коридору раздались удаляющиеся шаги. Закрыв крышку пианино, она вышла из класса. По лестнице спускались фигуры взрослых парней. Те самые, что встретились ей в рекреации? Если это те самые хулиганы, то как сейчас выходить из школы? Вдруг, снова привяжутся? Нет, пожалуй, здесь нельзя оставаться так поздно.


3

Как плохо, что они с сыном учатся в разные смены. Ну, или почти в разные. В конце первой смены она будет преподавать у старшеклассников, а потом целый день Серёже придётся болтаться в продлёнке, пока его мама во вторую смену ведёт уроки в средних классах. А вечером ещё делать домашнее задание: разве на продлёнку стоит надеяться? Нет, очень неудобно. 

***

Переживая некоторое волнение, Юля подошла к кабинету. Её первый урок в этой школе. И сразу старший класс. К тому же, детей директриса обещала не подарков. Как-то её встретят?

Войдя в класс, она была несколько удивлена никаким отношением. Всех. Кроме трёх молодых людей, которые пристально на неё смотрели, словно на знакомую. Не те ли самые парни, что спускались по лестнице накануне вечером, когда в школе уже никого не было?
«Странные дети, - думала Юля, глядя на класс, - Никакой жизни в глазах. Никакого интереса. Хоть бы малюсенького».
- Здравствуйте, садитесь. Тема сегодняшнего урока…- она плавно повела урок.
Однако, что-то не склеивалось. Было совершенно непонятно, что происходит. Как будто она здесь, и как будто её нет! Каждый сидит сам по себе и занимается своим делом. Все просто добросовестно отсиживают положенный урок. Не мешают, но будто и не присутствуют на уроке. Какой кошмар! В такой ситуации Юля ещё не была никогда. Она растерялась, не зная, что делать. Нет, они не хамили, нет. Просто, как в оркестровой яме в антракте - каждая скрипка играла сама по себе.

Подойдя к столу, она села и молча стала изучать класс. Вот девушки- старшеклассницы. Накрашенные так, будто собрались на ночную дискотеку. Или только пришли с неё и спят с открытыми глазами? На первой парте у двери могучий полный парень. Ему бы быть отцом, а он до сих пор сидит за партой и что-то рисует в тетради. Вот двое приятелей безучастно сидят с пустыми глазами и ждут звонка, «ди-джей» в наушниках, делающий вид, что внимательно слушает, на деле же слушающий музыку. Вот «сладкая парочка», переглядывающаяся друг с другом и хихикающая одними глазами.... Целый класс пофигистов. И только одни умные глаза с задней парты, которые так же внимательно изучают её, как она изучает класс.
Зачем они все здесь? И что со всем этим делать?

- Продолжим повторение, - выдавила из себя Юля. И, преодолевая растерянность, продолжила вести урок, видимо, для самой себя.

Прозвенел звонок. Молодая учительница обессилено села за учительский стол, раздавленная вдребезги проваленным уроком. Старшеклассники встали и медленно, по-прежнему не обращая на неё никакого внимания, стали покидать класс.
- До свидания, - приблизился к ней парень с задней парты. Миндальные тёмно-карие глаза его сквозь густую чёлку каштановых волос сочувствующе-понимающе и вместе с тем чуть насмешливо смотрели на Юлю. Единственный живой взгляд.
Погружённая в свой провал, новая учительница кивнула.   

Горевать пришлось недолго. Прозвенел звонок и в класс вошли эксцентричные пятиклашки.
«Ну, эти хоть живые», - подумала Юля и, расправив крылья, полетела по аккордам любимой профессии.
Всё-таки, как хорошо, что она знает программу начальных классов. Она сходу чувствует детей, их потребности. Единственное, тяжело брать чужой класс. Если бы создавать коллектив и приучать к работоспособности и дисциплине сразу с первого класса…. Хотя, при таком раскладе, как переход из начальной школы в старшую, их альянс — это уже идеальный вариант: всё-таки, она преподавала и в начальной школе.
Юля быстро просканировала класс: дети более-менее приучены к дисциплине, однако работоспособности у них маловато. Ну, да ничего. Всё это можно наладить.
Нажимая на знакомые клавиши, она махом вызвала лес рук пятиклашек, привычные искрящиеся глаза и бешеный ритм работы. Вот эту «Фантазию-экспромт» надо играть в темпе!

После уроков ошарашенные пятиклашки вышли из класса со светящимися весёлыми глазами:
- До свидания, Юлия Николаевна!  До свидания!
Она приветливо всем кивала. Улыбаясь и получая удовольствие от высококачественно проделанной работы.

***

Слух о необычных уроках новой учительницы разнёсся по всей школе очень быстро.
«Как они узнали обо мне?» - удивлялась Юля. Повсюду она видела до неимоверности любопытные глаза. Если бы она только знала, что весь этот резонанс вызвали не только её «крылатые» уроки, но сама она, пришедшая в эту школу. Что с её приходом школа громко раскололась на два лагеря.   

***

Продолжение: http://proza.ru/2025/05/17/353


Рецензии
Мне кажется начало я читал.
Но дальше нет, событий тех не помню.
Я в Юлю верю, выдержит и сможет,
Нахалов быстро на лопатки всех положет.

Понравилось!

К Вам с теплом.

P.S. и совершенно не много :о)

Варлаам Бузыкин   16.05.2025 19:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам!
С уважением, Инесса.

Инесса Ги   16.05.2025 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.