Глава 6 Интурист

Ближе к обеду мы прибыли к месту назначения.
Город Свердловск, воинский железнодорожный вокзал.

Нас больше ста человек, многие уже перезнакомились, даже подружились немного.
Холодное утро осталось в Елани. Днём стало намного теплее, даже жарко. Сидим на вокзале, жуём свой сухпай, чего-то ждём. Опять никаких пояснений от офицеров о том, что нас ждёт и куда мы дальше отправимся. Все уже немного устали от этой неопределённости. Скучно и непонятно.

Вот уж день близится к вечеру, а мы всё ещё на вокзале. Погода совсем летняя стоит. Всем надоели эти переезды непонятные, надоело ждать чего-то. Скорее бы приехать на окончательное место службы. Но ждём и не возмущаемся.

Наконец-то (ура!) командуют строиться на улице и ведут на привокзальную площадь. Там нас ждут обычные городские автобусы Икарусы-гармошки. Весело грузимся, хоть какие-то перемены. Двери в автобусах закрыли, опять долго стоим.

За окном лето, обычная жизнь бурлит, девчонки мелькают и привокзальные форцуганы водкой торгуют.
Деньги из дома у всех, конечно, ещё есть (тратить было негде и незачем). Один из наших товарищей через окно договаривается с коммерсантом-водочником о бутылке по рыночной цене.
Дальше была очень смешная сцена.
 
Представьте. Солдат уже в автобусе, двери закрыты. Коммерс на улице. Общаются через окно, торгуются. Вроде договорились. А дальше нужно сначала одному отдать деньги, а второму передать ему бутылку. Или в другой последовательности. Делов то. Но оба не верят друг другу и просят сначала отдать товар (солдат) или сначала отдать деньги (фарцуган). Оба же понимают, что могут «кинуть» друг друга на раз два. Взял деньги, а бутылку не отдал. Взял бутылку, а деньги себе оставил. Пол автобуса потешается над этим противостоянием характеров.
Всё решилось в момент, когда автобусы наконец тронулись с места. Картина – летний вечер, тихонько стартует автобус, возле автобуса бежит мужик с бутылкой, из окна высунулся солдат. Оба продолжают уговаривать друг друга сделать «первый шаг» в сделке века.
Кто из них первый сдался, я уже не помню, но заветная бутылка оказалась в нашем автобусе, а деньги у коммерсанта.

Автобусы неспеша плывут по вечернему городу. Красиво. Пробок никаких ещё не было в то время. Счастливый обладатель водки быстро выпил её с друзьями и вскоре сильно пожалел об этом.
Едем достаточно долго, выезжаем за город, немного петляем по пригородам и оказываемся в аэропорту Кольцово. Кое-что проясняется в голове, полетим значит куда-то. У меня сердце замирает. Люблю самолёты, небо, много книг перечитал про военных лётчиков. Но вот летал по настоящему только пару раз в далёком детстве с родителями в отпуск.
Короче, я сильно взволнован и рад тому, что куда-то полетим.

В аэропорт нас не заводят, ведут сразу на лётное поле к красавцу Ту-154. Обычный гражданский пассажирский самолёт Аэрофлота.
Стоим возле самолёта и опять ждём. На посадку приходят какие-то серьёзные мужики в непонятой форме. Это были пограничный и таможенный контроль. Проверяли всех по военным билетам прямо перед трапом. Сверяли фото, что-то отмечали в бумагах и запускали по одному в самолёт.
И вот здесь любитель спиртного влип. Вернее даже не он, а мы все. Его развезло совсем. Он почти на ногах не стоял, плохо ему было. Как в таком состоянии пропустят его на борт и через погранконтроль? Я думал, что никуда он не полетит и отправится сейчас в вытрезвитель какой-нибудь военный.
Но как-то мы его поставили на ноги, довели до погранцов. И офицеры, и пограничники пожалели этого героя. Запустили его в самолёт и судьбу ломать ему не стали.

Всё, мы в самолёте. Стюардесс с газировкой конечно нет, но зато есть настоящий самолёт. Я в нём, и я сильно счастлив от этого.
По сложившейся традиции никто из офицеров ничего не объясняет, а пилоты ничего не объявляют по громкой связи. Мы уже привыкли. Даже интересно чем закончится эта молчанка и секретность.
Взлёт (мой восторг), солнце ещё не село, красота за иллюминаторами. Летим. Я улыбаюсь.
По солнцу определяю, что летим примерно на запад. Летим долго, часа четыре, а солнце всё не садится. Чудо какое-то.
Наконец снижаемся. Все смотрят в иллюминаторы и пытаются понять, где мы. Я тоже смотрю и сразу вижу, что это не Россия. Внизу аккуратные поля, какие-то кукольные красивые посёлки, везде ровные асфальтовые дороги, какие-то ещё несвойственные России детали пейзажа.

Посадка и вот я с сослуживцами уже в Европе. Чехословакия.
Интурист блин, а не армия ;.
На душе хорошо – лето, молодость, первая в жизни заграничная поездка и что-то хорошее впереди. По крайней мере, надежда на это.
Посмотрим, что будет дальше.

Но об этом в следующих главах.


Рецензии