АКТ 1. Сцена 2. Золотые врата

2 Прибыв к подножью облака святого,
Узрели врат небесных отблеска благого.
Опоясан новостью весь рай и скоро
Слетелись ангелы, чтобы взглянуть на онО.

4 Эжен ладонь своей сестры схватил,
Желая обрети защиту, и делил
С ней страхи и сомненья, что внутри
Так гложили, кричали ей: «Замри!».

6 Элайн стояла тихо, не дышала,
Боясь спугнуть ту ясность. Возрастала
Ее тревога и она молчала
Не в силах выразить всю низменность финала.

8 Она всё знала: что было, есть и будет,
И как переплетутся нити судеб.
Всю истину прочла, как только взгляд поймала.
В очах Господне грядущее вмиг увидала.

10 Рай обладал какой-то пеленой,
Граничила она со скорбью, а порой
Сверкали молнии и пробивались грозы,
Страшнее был пустынной ядовитой розы(1).

12 Все ангелы толпись у заставы,
Оставляя позади манеры, даже нравы.
Так любопытство поглощало их сполна,
Не видно было дна того греха.

14 «Немедленно все разойдитесь!», – так сказал
Архангел Михаил и поклон дал
Отцу. Два брата повторили вмиг за ним.
«Отправитесь вы все в Иерусалим»(2).

16 Поднялся гул, все были в изумлении.
Всевышний говорил как в утешении:
«Я знаю наперед, что станется с детьми.
Мир покорят не стукнет им восьми!».

18 Зеваки замолчали, все умолкли,
И земли все небесные промокли.
Плач облаков и рёв грозы раздался
Для тех, кто в глубине души своей скитался!

20 «Я волей Вашей стану», – словно гром,
Элайн вдруг обратилась напролом.
Эжен испуганно отвел глаза
И вспыхнуло вдруг небо – бирюза(3).

22 «Элайн возьму я на себя,
Сделав из нее бойца!», –
Громогласно Гавриил
Заявил, не проронил.

24 «Я позабочусь об Эжене.
Он будет искренен и верен», –
Вперед вдруг вышел Рафаил
И хлопать начал, но застыл.

26 «Я буду с Вами, братья, и клянусь,
Что буду помогать, так Вами я горжусь!», –
Обнял двух братьев Михаил
И сразу был объявлен пир.

28 Элайн, Эжен сидели за столом.
Не брали хлеб и не насытились вином.
К ним подошёл смущенно Рафаил
И антидором(4) смело угостил.

30 «Благодарю», – сказал Эжен
И принял дар, попавшись в плен,
Тех добрых глаз, что Рафаил
Владел. Ими мир он и любил!

32 «Благословляю Вас, даю и сил,
Пока не слышит Гавриил», –
Сел рядом на скамейке Рафаил,
Вино пригубил, говорил:

34 «В Иерусалиме будете Вы сыты,
Откормлены и станем все мы квиты.
Там край чудесный, золотом горит
Песок, что танец с ветром сотворит.

36 Сады прекрасны, там цветут пионы,
Антуриумы, ирисы и кустовые розы.
Пристанищем всем станет лес,
Тянущий сосны до небес»(7).

38 «Так восхищен природой, но учти,
Что детям страшно, не дави», –
Опустился рядом Михаил
И тяжело вздохнул вдруг Рафаил.

40 «Настрой задать им нужно, старший брат,
Никто не будет с ними драться на ножах.
Там будет, словно рай, но на земле.
Там жизнь людей увидим в хрустале», –

42 На одном дыханье младший брат сказал,
Думая, что Михаил его так попрекал.
Однако брат улыбку аккуратно подарил
И протянул перо, наказав, чтоб тот его хранил.

44 «Не ожидал я, братец Михаил,
Чтоб ты перо (5) любимое дарил», –
Вмешался в разговор внезапно Гавриил.
Он ревностью немного воспылил.

46 «А ты не жди, мой младший, ты старайся тоже,
Тогда к тебе я буду мил. Не гоже
Просить признанья, коль пока что не помог.
Вот докажи, что будет от тебя там прок», –

48 Так Михаил ему сказал,
Но Гавриил не медлил, доказал:
«Тьма убудет и поднимет Рай».
Шептал Элайн на ухо средний: «Истины ломай» (6).

1. Адениум — это род кустарниковых или древесных суккулентов семейства Кутровые (Apocynaceae), происходящих из тропических районов Африки. Во многих языках дословный перевод названия растение означает «роза пустыни». В мифологии и народных верованиях часто ассоциируются с удачей, процветанием и стойкостью.

2. Иерусалим — это священный город для христиан, являясь местом, где Иисус Христос жил, был распят и воскрес, и где находится Храм Гроба Господня. Это важное место паломничества и источник религиозного значения для христиан всего мира.

3. Бирюза в мифологиях и культурах мира часто ассоциируется со счастьем, защитой, любовью и удачей. В восточных традициях она считается камнем верности, процветания и мужества. В египетской мифологии бирюза, называемая "мефкат", означала "радость" и "удовольствие".

4. Антидор – это части просфоры, которые раздаются верующим после литургии. Они являются частью просфоры, из которой вынимается Агнец для таинства Причащения. Антидор можно рассматривать как своеобразный "дар вместо" или "вместодарие".

5.   Перо, в символическом значении, может означать множество вещей, включая лёгкость, свободу, полет, красоту, мягкость, а также может быть связано с удачей, любовью, мудростью и другими позитивными качествами. В разных культурах и контекстах у него есть различные значения, некоторые из которых, например, связаны с пацифизмом или трусостью.

6. Ранее считалось, что в русском алфавите 32 буквы, поскольку Е и Ё рассматривались как варианты одной и той же буквы. В некоторых главах нужно отнимать 32. Пример, 48 (последние четверостишье) – 32 = 16 (буква «О»).

7. Автор делает отсылку на Иерусалимский лес, посаженный в 1950-е годы Еврейским национальным фондом.


Рецензии