А вместо сердца пламенный мотор
- Гипертензия, - цокнула она, поправляя обруч с перьями, оставшийся с концерта “Аквариума”. - Ты как тот пьяный гитарист: вечно всё портишь в кульминации.
Её взгляд упал на старый метроном, доставшийся от бабушки-пианистки. Стрелка замерла на отметке “120”, словно подмигивая: “услышь ритм, детка!”
На следующий день Алина отправилась в поликлинику №7, где в холле висел плакат “Спите правильно — живите долго”.
Доктор Цветков, мужчина в очках, напоминавший учёного из фильма про путешествия во времени, осмотрел её и покачал головой:
- Сердце шалит? Завязывайте с рок-н-роллом! Алкоголь - это прошлый век.
Алина фыркнула:
- Доктор, а что тогда нынче в моде? ЗОЖ до гроба?
Он улыбнулся, доставая из ящика стетоскоп с циферблатом вместо мембраны, и сказал:
- В моде… украсть время. Ваше сердце бьётся как метроном в руках дилетанта - хаотично. А что, если перепрограммировать его?
Он щёлкнул переключателем на стетоскопе, и циферблат замигал красным.
- Вот ваш диагноз: вы перепутали „жить“ с „выживать“. Ваш ритм спрятан там, где вы его оставили, в 90-х. Найдите его.
- А как? - Алина приподняла бровь.
- Может найти тот самый концерт, после которого ваше сердце перестало быть вашим. Устройте бунт не в теле, а в душе.
Алина начала подозревать, что по эскулапу плачет психдиспансер. Но служитель Гиппократа не унимался.
- Сердце не насос, а диджей. Если ему не нравится трек, оно бунтует. Дайте ему новый микс: 30% безумия, 50% дерзости, 20%… ну, пусть будет ромашка.
Вышла Алина, бормоча: экспедиция какая-то..по спасению собственной души.. Ритм, говорите? Ну что ж, может, я ещё не сыграла свой финальный аккорд?
Леонид Маркович, бывший диджей “Гагарина”, а ныне мастер по ремонту метрономов, окликнул её:
- О, Алинка! Это ж с тобой мы пластинки в "Пепле" играли? До рассве-ета, - зачем-то пропел концовку "жених".
Маркыч выглядел "как с дуба рухнувший", ну, какое-никакое приключение.
- Привет. Теперь рассвет у меня в 6 утра: тонометр требует жертв, - засмеялась Алина, но в глазах мелькнула грусть.
Леонид Маркович достал из рюкзака метроном в деревянном корпусе, покрытом трещинами, будто прожитыми годами. На боку красовались потёртые надписи: Adagio и Allegro.
- Этот особенный, - сказал он, поглаживая корпус. - Его оставил Сашка “Ритм”, наш диджей из “Пепла”. Уехал в Испанию, виллу купил. Возьми на память.
Он повернул стрелку на Adagio, и тиканье замедлилось, словно время потянулось вслед за её дыханием.
- Сашка всегда говорил: "музыка - это не ноты, а ритм души. Кто его теряет - тот стареет”. Возьми. Тебе он нужнее.
Леонид кивнул на свой рюкзак, откуда торчала табличка “Ремонт метрономов. Вернём ритм!”
- Я теперь их чиню.
На следующее утро Алина поставила метроном на столик, где потягивала кофе в кафешке у дома. Cтрелка дрогнула.
Из динамиков вырвалась мелодия, которую знали только её стоптанные туфли, в которой сплелись стоны контрабаса и хриплый шёпот бандонеона. И в кафешке вдруг грянула милонга.
Теперь Алина танцует танго по субботам в парке “Юность”. Её партнёр Виктор, бывший физик, ныне создатель музыкальных автоматов.
- Вы космос! - говорит он, кружа её под звуки ДиСарли.
- Космос? Нет, милый. Я - комета. Лететь уже не могу, зато гореть ещё как.
Свидетельство о публикации №225051601544