Кто защитит взрослых от детского мата?
...
Как говорится, дожили… Еще недавно такая постановка вопроса выглядела бы весьма странной, а сегодня новые реалии. Просто вянут уши, стоит открыть форточку, или выйти на балкон или, тем более, выйти из подъезда, тут же на тебя обрушивается детский матерный ор и поток неприкрытой патологии.
Дети и подростки в Москве теперь – это первые матершинники, они ругаются матом намного чаще и громче взрослых.
Выхожу на балкон, во дворе играют дети в футбол, маленький мальчик громко выматерился и что? Если бы такой эксцесс произошел в мое детство на этой площадке, то все бы испуганно замерли, стали бы оглядываться, пригнувшись, молясь, чтобы никто из взрослых не услышал и не пожаловался бы родителям, иначе это был бы грандиозный скандал, и без ремня бы не обошлось. В ту же секунду из окна какой-нибудь квартиры раздался бы чей-то недовольный голос «я вот сейчас тебе уши то надеру». В наше время за самое безобидное слово уже получали подзатыльник. А что сейчас? Дети продолжили играть и материться во всю глотку, не обращая ни на кого внимания и не боясь наказания вечером. У нынешних детей нет оглядки на взрослых.
Тут же из школы выходят девочки-подростки, стаей, чего не было раньше никогда, все возвращались только парами или по одиночке, никогда группами, идут вдоль школьного забора и орут матом на всю улицу. Их не беспокоит, что в школе открыты окна и их педагоги могут по голосам распознать кто ругался, их не беспокоит, что мимо тут же проходят бабушки, женщины с маленькими детьми, что их могут услышать взрослые, соседи. Они ведут себя развязно и крайне вызывающе. В наше время девочки не ругались матом в принципе и не позволяли грубости мальчикам в своем присутствии, теперь девочки ругаются жестче мальчиков. Дети впитывают всю грязь, всю мерзость этого мира, хорошее, доброе, светлое им чуждо.
Уже в час дня они не в школе и до самого вечера они маятся без дела, слоняясь на улице, непрестанно крича матом и визжа, - дурдом на выезде. И так каждый день.
Некоторые школьники живут далеко, поэтому приходят на автобусную остановку, в ожидании общественного транспорта они времени не теряют. Они пытаются сломать остановку, заплёвывают её, разбрасывают мус, ор, орут матом, устраивают потасовки, опять же не обращая внимания на взрослых, не боясь никого. Остановка находится в непосредственной близости от территории школы, но школа ничего не предпринимает чтобы призвать к порядку своих хулиганов.
Детский мат везде, у подъезда, в школе и на школьном дворе, во дворах жилых домов, на детских площадках, в транспорте, магазинах. Они не боятся взрослых, потому что никто и никогда не делает им замечание, никто не вызывает полицию, никто не мониторит ситуацию, никто не контролирует их поведение и чем они занимаются после школы, вот дети и пошли в разнос. Обратной дороги нет. Они все время стаями, группами, поэтому чувствуют свою силу и безнаказанность.
Если государственные чиновники не занимаются государственными вопросами, политикой воспитания детей, а только своим личным бизнесом, происходят непоправимые вещи, нравственность, порядочность, культура, воспитанность, просто норма уходят из нашей жизни навсегда. На улице в принципе не попадаются на глаза воспитанные, культурные дети и подростки, с красивыми лицами, с хорошими манерами, с нормальной походкой, которые умеют себя вести и говорить красиво. Нет кротости, которая должна быть присуща детям.
В первую очередь виноваты родители. Они заводят детей, не понимая, как надо растить, как воспитывать, бы дло порождает еще более махровое бы дло, интеллигентов не видно, кажется будто они вовсе не рождают потомство.
С такими детьми и с таким поведением безусловно надо бороться. Самым оптимальным было бы оставлять всех школьников примерно до 18:00 в стенах школы и отпускать только с родителями, то есть родители после работы должны забрать ребёнка из школы и с ним вернуться домой, а до этого времени дети делают домашнее задание в школе с педагогами дополнительного образования, со студентами педагогических вузов, гуляют, играют на школьной площадке под надзором ответственных лиц, не допускающих неподобающего поведения.
Более жёсткие меры - это выдворять семьи с этими детьми за 101-й км, чтобы они своим поведением не разлагали нормальных детей, не мешали их здоровому развитию. То есть изолировать детей с патологией от общества.
Не дети и подростки живут с нами в нашем мире, а мы, взрослые, живём в мире детской и подростковой патологии. Поэтому возникает резонный вопрос - кто защитит взрослых от детского и подросткового мата? Потому что каждый день слышать и видеть всю эту патологию - это не просто портит настроение, это подрывает зд. Ор, овье.
21.4.2025
Свидетельство о публикации №225051601696